Ошибки (I и II рода) это что такое Ошибки (I и II рода): определение — Психология.НЭС
Ошеломленность Ошибка 1-го рода

ОШИБКА

Найдено 6 определений термина ОШИБКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ОШИБКА

англ. error) - несоответствие между целями пользователя и ответом системы (по определению стандарта ISO 9241-13- Межд. Организации по Стандартизации). Определение предполагает, что О., вызванная не сложностью задачи, а сложностью орудия (напр., компьютерной системы), является не О. пользователя, а О. разработчиков этого орудия. См. Надежность человека-оператора. (К. В. Самойлов.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Ошибки (I и II рода)

errors (type I and II)) Когда статистический анализ используется для проверки гипотез, экспериментаторы обычно еще до начала сбора данных формулируют вероятностное предположение особого рода, называемое нулевой гипотезой (H0). Такое предварительное постулирование предусматривает оценку результатов исслед. на основе теории выборочного распределения и нормального закона распределения вероятностей. Нулевая гипотеза отражает связь между переменными и формулируется таким образом, чтобы она сама или ее отрицание приводили к информ., к-рую можно было бы использовать для повышения ранга исследовательских гипотез. После того как данные собраны и статистически обработаны, исследователь должен принять решение о том, отклонять ли ему нулевую гипотезу или нет. Логика принятия такого решения предполагает возможность четырех исходов, два из которых яв-ся ошибочными. О. I р. совершается в тех случаях, когда принимается решение отклонить H0, хотя в действительности H0 верна. О. II р., напротив, состоит в решении не отклонять H0, хотя в действительности H0 неверна. Два др. возможных исхода - это правильное решение отклонить Н0 (когда она на самом деле неверна) или правильное решение не отклонять ее (когда она действительно верна). Собственно говоря, нулевую гипотезу как таковую невозможно доказать без знания "истинного" положения дел, но ее можно опровергнуть, если вероятность того, что полученные результаты согласуются с ней, чрезвычайно мала. Поэтому решения, принимаемые на основе проверки статистической гипотезы, обычно формулируются в виде утверждений, содержащих указание уровней вероятности или уровней достоверности правильности различных исходов в свете H0. Вероятность совершить О. I р. обозначается символом ? (альфа) и контролируется непосредственно экспериментатором. Задавая величину ?, экспериментатор точно определяет уровень вероятности, связанный с решением отклонить H0 на основе доли случаев, когда такое решение будет правильным. Уровень ? также называют уровнем достоверности или уровнем значимости. В соц. и поведенческих науках принято формулировать нулевую гипотезу в форме отрицания теорет. ожидания экспериментатора или выдвинутой им поисковой гипотезы. Тогда, если уровень ?, как это обычно бывает, выбирается равным 0,05 или 0,01, а величина выборочной стат. достигает ее критического значения для выбранного уровня ? или превышает таковое, появляется возможность отклонить H0 и сделать следующий вывод: шансы того, что эксперим. воздействие действительно производит измеряемый эффект, равны соответственно 95 из 100 или 99 из 100. Вероятность О. II р. обозначается символом ? (бета) и не может непосредственно контролироваться, так как зависит, помимо всего прочего, от величины экспериментального эффекта и "истинного" положения дел, к-рое нам в принципе неизвестно. Кроме того, выбор более жесткого уровня ? увеличивает шансы совершения О. II р., поскольку неизбежно приводит к тому, что для своего обнаружения эксперим. эффект должен быть более выраженным (по величине). Тогда как H0 предполагает только одно выборочное распределение, альтернативная гипотеза чаще всего точно не определяется, и величина ? будет варьировать в зависимости от того, какое из почти бесконечного ряда альтернативных выборочных распределений окажется для нее справедливым. Если выбирается конкретная альтернативная гипотеза, можно вычислить ? и обратную ей величину: 1 - ? называемую мощностью критерия. Единственный способ, каким экспериментатор может повысить мощность критерия и уменьшить ?, состоит в увеличении числа изучаемых случаев. С увеличением объема выборки уменьшается стандартная ошибка используемой стат., а значит, и область критических значений последней, что позволяет легче отклонить Н0. Поэтому задание уровня ? и выбор объема выборки имеют решающее значение при проверке статистической гипотезы и должны диктоваться соображениями сравнительной серьезности совершения О. I и II р. См. также Проверка гипотезы, Измерение, Методология (научных) исследований С. Урбина

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

ОШИБКА

неверность, неправильность в действиях, мыслях.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ОШИБКА

Существует несколько общихзначений этого термина. 1. Отступление от правильной модели. 2. Ошибочное убеждение. 3. Состояние, когда кто-то придерживается ошибочного убеждения. 4. В статистике – отклонение от истинного значения; см. отклонение 5. В эксперименте – любое изменение зависимой переменной, вызванное факторами, отличными от варьирования независимой переменной. 6. Неадекватная или неправильная реакция, которая приводит к задержке усвоения правильной реакции. Имеется также множество специализированных моделей употребления этого, по сути, интересного термина. В следующих словарных статьях приводятся наиболее часто применяемые в психологии способы использования. Обратите внимание, что часто используются определения, чтобы указать источник или характер ошибки.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОШИБКА

действия или мысли, в той или иной степени не соответствующие ситуации, на основе восприятия которой они предприняты. Эмоциональные конфликтные реакции на изменение ситуации без анализа причин и последствий этих изменений часто бывают О.

Источник: Словарь конфликтолога

Ошибка

рус. шибать – ударять) – 1. высказывание, действие, неадекватность которых не вызвана намерением вводить кого-то в заблуждение или психическим отклонением; 2. неадекватное высказывание или действие, вызванное неосознаваемым агрессивным или деструктивным побуждением. Это те самые случаи, когда ошибка иногда бывает хуже, чем преступление. Иногда говорят, что «свободный» человек «имеет право на ошибку», но обычно это демагогический прием. Это такое же неотъемлемое конституционное право, как «право» заболеть шизофренией или употреблять наркотик. Нормальный, зрелый индивид прилагает массу усилий с целью контролировать себя, не допустить, во-время исправить ошибку или учиться на ошибках, как чужих, так и своих собственных.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ОШИБКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

ОШИБКА ЦИЦЕРОНА И ОТРИЦАНИЕ КОНЪЮНКЦИИ: СОДЕРЖАЛОСЬ ЛИ В СТОИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ ШЕСТЬ «НЕДЕМОНСТРИРУЕМЫХ»

Лопез-Асторга Мигель
Цицерон приводит схему вывода, неверную в рамках стоической логики. Это обстоятельство обычно истолковывается как ошибка самого Цицерона. В данной статье я высказываю предположение, что на самом деле Цицерон не ошибался и, при посредстве этой схемы, засвидетельствовал для нас интересный аспект стоицизма, неясный из других источников. С привлечением теории ментальных моделей в качестве методологического инструмента я показываю, что это предполагаемая ошибка Цицерона может означать, что в стоической логике было шесть «недемонстрируемых силлогизмов», а не пять, как это обычно считается.
Скачать PDF

Методологические ошибки в психолого-педагогических исследованиях и публикациях

Меретукова Зара Кадыровна
В статье рассматриваются выявленные в процессе изучения и анализа многочисленных публикаций (научных статей, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, монографий), диссертаций и авторефератов диссертаций методологические ошибки. В ней приводятся типы ошибок, их анализ и иллюстрирующие эти ошибки примеры. Кроме того, в ней предлагается ряд рекомендаций, алгоритмов для недопущения этих ошибок.
Скачать PDF

Типичные ошибки психолога-диагноста

Ануфриев А.Ф., Рыжкова А.Н.
С помощью метода компьютерного моделирования диагностических задач изучаются типичные ошибки психолога-диагноста. Предлагается их теоретически обоснованная классификация. Typical mistakes of a psychologist-diagnostician have been studied with the help of computer simulation of diagnostic problems. Theoretically grounded classification of these mistakes is proposed.
Скачать PDF

Когнитивные ошибки и способы их исправления

Сханов Руслан Александрович, Макаров Антон Валерьевич
В статье рассматривается проблема ошибочных действий, а также выдвигаются гипотезы относительно возможности элиминации ошибок в когнитивной деятельности субъекта. Ошибки понимаются с позиции психологических подходов, согласно которым к ошибочным действиям приводят неосознаваемые процессы и для исправления ошибки субъекту необходимо ввести её в сознание. При этом не всякое осознание ошибки приводит к её исправлению. В статье предлагается осуществлять коррекцию некоторых ошибочных действий с помощью обратной связи особого вида.
Скачать PDF

Современный уровень преступности несовершеннолетних и ошибки семейного воспитания, приводящие к форм

Широбокова Татьяна Сергеевна
Обеспечение нормальных условий развития и воспитания это основная обязанность родителей. Автор статьи считает, что важным направлением профилактики отрицательного влияния на несовершеннолетнего является собственное нравственное совершенствование лиц, занимающихся воспитанием.Maintenance of normal conditions of development and education is a principal duty of parents. The author of article considers that an important direction of preventive maintenance of negative influence on the minor is own moral perfection of the persons who are engaged in education.
Скачать PDF

«Самосознание, возможно, является ошибкой эволюции»: Олдос Хаксли о топографии сознания

Головачева И. В.
Структура и работа сознания трудно поддается словесному выражению, взывая к необходимости метафорического и символического описания. Олдосу Хаксли это прекрасно удавалось. В междисциплинарной работе рассматриваются отнюдь не случайные изменения в топографических моделях сознания, предложенных в произведениях, эссе и письмах Хаксли.
Скачать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Скачать PDF

Ошибки невнимания в слепоте по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна
Данная статья посвящена экспериментальному исследованию слепоты по невниманию, поддерживаемой динамически. Для того чтобы прояснить взаимодействие эффективности выполнения задачи слежения за несколькими движущимися объектами и возможным привлечением непроизвольного внимания к новому неожиданно появляющемуся (ключевому) стимулу, мы провели анализ ошибок, совершенных испытуемыми при выполнении основного задания, в трех экспериментах, проведенных нашей научной группой. В данных экспериментах нас интересовала возможность повышения релевантности ключевого стимула и ее влияние на уровень слепоты по невниманию. Варьирование релевантности ключевого стимула достигалось путем формирования временных ожиданий его появления, подсказкой относительно его появления и включением в основное задание. Как показали результаты, увеличение ошибок наблюдается в двух случаях: когда испытуемые осознают ключевой стимул в случае его иррелевантности и когда, несмотря на высокую релевантность нового стимула, испытуемые оказываются «слепы» в его отношении. Фактор слепоты по невниманию влияет на выполнение основного задания, приводя к сдвигам внимания. Осознание ключевого стимула интерферирует с основным заданием (эксплицитный сдвиг внимания). Неосознание ключевого объекта также вызывает интерференционный эффект, но иного рода: имплицитный сдвиг внимания. Этот результат может быть следствием конфликта между оценкой релевантности (высокая) и неосознанием стимула и косвенно может свидетельствовать в пользу гипотезы о механизме ингибиции, имеющем место в феномене слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Ошибки воспроизведения оценочных суждений при противоречивой обратной связи

Козлов Дмитрий Дмитриевич, Агафонов Андрей Юрьевич, Шалаева Наталья Юрьевна
Статья посвящена изучению условий возникновения ошибок воспроизведения оценочных суждений при наличии противоречивой обратной связи. Показано, что ошибки воспроизведения оценочных суждений связаны с уровнем доверия к получаемой информации и не зависят от таких личностных особенностей, как самооценка и уверенность в собственных суждениях.
Скачать PDF

Ошибки материнского воспитания как фактор затрудненного общения ребенка

Самохвалова Анна Геннадьевна, Котова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются коммуникативные трудности детей дошкольного возраста, возникающие в процессе межличностного общения со взрослыми и сверстниками; влияние стилей и ошибок материнского воспитания на коммуникативное развитие ребенка, на возникновение специфических трудностей общения.
Скачать PDF

Устойчивые ошибки в процессе научения: особенности и возможности прогнозирования

Андриянова Наталья Владимировна
В данной экспериментальной работе исследуется возможность прогнозирования устойчивых ошибок в процессе научения с помощью регистрации времени реакции и степени уверенности при ответе. Известно, что время реакции при совершении повторяющихся ошибок меньше, чем при одиночных ошибках. Действительно, проведенное исследование показало, что в начале процесса научения люди быстрее и увереннее реагируют при совершении устойчивых ошибок по сравнению с одиночными ошибками. Следовательно, эта реакция может служить сигналом о том, что данные ошибки будут повторяться при продолжении процесса научения. Кроме того, обнаружено увеличение времени реакции при правильных ответах перед устойчивыми ошибками, что также позволяет прогнозировать повторение этих ошибок. Библиогр. 9 назв. Ил. 2. Табл. 6.
Скачать PDF

Социальные страхи студентов: страх ошибки

Крутых Е.В.
В статье рассматривается страх ошибки у студентов. Указаны ситуации, в которых этот страх может проявляться. Исследование показало, что выраженный страх ошибки проявляется в основном у девушек.
Скачать PDF