ОКОНЧАНИЕ

Найдено 2 определения термина ОКОНЧАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ОКОНЧАНИЕ

В социальных науках этот термин обычно содержит в себе коннотацию цели; окончание – больше чем простая конечная стадия, это то, на что человек нацелен или к чему он стремится, результат целенаправленного стремления.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ОКОНЧАНИЕ

En.: Ending

Окончание гипнотического сеанса должно производиться очень тщательно (см.: примеры). Следует помнить, что пациенту часто требуется определенное время для завершения текущей работы, и обрывать его нежелательно.

Процедура с использованием опускания руки (Жак, Ноэми, Ундина) хороша тем, что пациент сам определяет ее продолжительность в соответствии со своими потребностями (иногда многие минуты). Терапевт может ускорить выход из состояния, начав, например, считать до пяти и попросив пациента пробуждаться постепенно, с каждым произнесенным числом. В это время всегда очень важно делать позитивные внушения, которые Джон Хартланд (1971) называл «укрепление «Я». В этот момент пациенту говорят, что он будет чувствовать себя хорошо, будет владеть собой и т. п.; необходимо также восстановить то, что могло быть нарушено во время сеанса (например, сказать, что мышечный тонус восстановится, если наблюдалась каталепсия). (См.: ориентиры.)

Обычно при окончании сеанса прибавляют несколько рутинных фраз: «Вы сможете вспомнить то, что полезно для вас, и забыть остальное...», «Вы сможете рассказать или не рассказывать, как сочтете нужным ...»Неплохо также на этой стадии дать указания по самогипнозу. Наконец, обычным приемом (при необходимости) является внушение реиндукции.

Что делать, если пациент не просыпается? Чаще всего это связано с тем, что он просто очень хорошо себя чувствует. В таком случае достаточно сказать ему, что он мажет повторить опыт, когда пожелает. Чтобы мотивировать пациента, годятся любые уловки. Интересен американский метод: «Вы можете продолжать отдых... за сто долларов в час» Эриксон иногда уточнял, что это состояние очень благотворно, и выражал надежду, что пациенту не нужно в туалет, - идею, которая, возникнув, стремится реализоваться. Наконец при необходимости всегда можно начать расспрос пациента. Однажды в университете Ниццы мне пришлось расспрашивать студента (у которого я проверял потерю чувствительности с помощью иглы от шприца), не желавшего просыпался. Несмотря на смазанную речь, из его ответов я понял, что после уколов он часто терял сознание. После этого мне нетрудно было убедить его, что все позади и пора очнуться.

Многочисленные опыты (Evans & One, 1971) показали, что, если терапевт молчит, ничего не объясняя, пациенты приблизительно через двадцать минут сами дают себе указание проснуться.

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. - М, 2003 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности (окончание)

Леонова Ирина Владимировна
В статье исследуются проблемы девиантного поведения, проявления девиантности у несовершеннолетних, факторы и причины, его обуславливающие, особенности девиаций у виктимных детей.
Читать PDF

Стигма: теория и практика (окончание)

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Читать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания (окончание)

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Читать PDF

Мотивы: теория и эмпирика. Окончание (начало см. N 1(3) за 1996 г.)

В.С. Чичерин, Е.Г. Симонова
Читать PDF

Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (окончание)

Фам Анна Хунговна, Леонтьев Дмитрий Алексеевич
В статье представлено исследование процесса выбора и параметров его субъективного конструирования в реальных ситуациях разного уровня значимости.
Читать PDF

Варианты дефицита функций i блока мозга у детей с трудностями обучения (окончание)

Агрис Анастасия Романовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении.
Читать PDF

Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров (окончание)

Богачева Наталия Вадимовна
В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров).
Читать PDF

Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития (Окончание)

Казьмин Александр Михайлович, Казьмина Людмила Викторовна, Калдарару Н.М., Петрусенко Елена Александровна, Чугунова Анна Игоревна, Ярыгин Валерий Николаевич
Социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения. Работа с такими детьми и их семьями дело очень сложное.
Читать PDF

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУХИХ УГЛЕКИСЛЫХ ВАНН В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (Окончание.

Читать PDF

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУХИХ УГЛЕКИСЛЫХ ВАНН В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (Окончание.

Читать PDF

Чтение и грамотность в современном мире (окончание)

Сметанникова Наталья Николаевна
В статье рассмотрено современное состояние теории и практики чтения и грамотности в нашей стране и за рубежом.
Читать PDF

Чтение и грамотность в современном мире (окончание)

Сметанникова Наталья Николаевна
В статье рассмотрено современное состояние теории и практики чтения и грамотности в нашей стране и за рубежом.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!