СВОБОДНЫЕ НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ это что такое СВОБОДНЫЕ НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ: определение — Психология.НЭС
СВОБОДНЫЕ АССОЦИАЦИИ Свободные нормы

СВОБОДНЫЕ НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Найдено 3 определения термина СВОБОДНЫЕ НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СВОБОДНЫЕ НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Микроскопические, разветвленные окончания афферентных нейронов, которые иннервируют все ткани тела, не присоединенные к какому-либо специфическому сенсорному рецептору. Они, как полагают, являются рецепторами болевой чувствительности. Тонкие, медленные С-волокна являются медиаторами не интенсивной, диффузной, тупой болевой чувствительности; более толстые, миелиновые, быстрее А-дельта-волокна являются медиаторами острой, локализованной болевой чувствительности.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Свободные нервные окончания

Неспециализированные сенсонейронные рецепторы, широко представленные во всех органах.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Свободные нервные окончания

микроскопические, разветвленные окончания аксонов афферентных нейронов, которые иннервируют все ткани тела и не присоединяются к какому-либо специфическому рецептору. Они, как полагают, являются рецепторами болевой чувствительности. Тонкие, медленные С-волокна являются проводниками диффузной, тупой болевой чувствительности; более толстые, миелиновые или быстрые А-дельта-волокна – медиаторами острой, локализованной болевой чувствительности.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СВОБОДНЫЕ НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности (окончание)

Леонова Ирина Владимировна
В статье исследуются проблемы девиантного поведения, проявления девиантности у несовершеннолетних, факторы и причины, его обуславливающие, особенности девиаций у виктимных детей. In this article the problems of deviant behaviour, displays of deviation among minors, factors and reasons causing it, features of deviations among victim children are considered.
Скачать PDF

Стигма: теория и практика (окончание)

Кнуф Андреас, Эпов Лев Юрьевич
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания (окончание)

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Скачать PDF

Мотивы: теория и эмпирика. Окончание (начало см. N 1(3) за 1996 г.)

В.С. Чичерин, Е.Г. Симонова
Скачать PDF

Соотношения психических и нервных процессов в вопросах индивидуального поведения человека при полигр

Мочагин Павел Владимирович
Начальную стадию поведенческого акта любой степени сложности, а следовательно, и начало работы функциональной системы, составляет афферентный синтез. Задача стадии афферентного синтеза - собрать необходимую информацию о различных параметрах внешней среды. Благодаря афферентному синтезу из множества внешних и внутренних раздражителей организм отбирает главные и создает цель поведения. Так, еще до осуществления какого-либо поведенческого акта у живого организма уже имеется представление о нем, своеобразная модель или образ ожидаемого результата. В процессе реального действия от «акцептора» идут афферентные сигналы к нервным и моторным структурам, обеспечивающим достижение необходимой цели. Об успешности или неуспешности поведенческого акта сигнализирует поступающая в мозг афферентная импульсация от всех рецепторов, которые регистрируют последовательные этапы выполнения конкретного действия (обратная афферентация). Именно поэтому при полиграфных проверках афферентному синтезу отводится особое место.
Скачать PDF

Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (окончание)

Фам Анна Хунговна, Леонтьев Дмитрий Алексеевич
В статье представлено исследование процесса выбора и параметров его субъективного конструирования в реальных ситуациях разного уровня значимости. Проводится сравнение качественных и количественных особенностей ситуаций «судьбоносного» (С) и «повседневного» (II) выбора. В каждой из ситуаций выявляется связь качественных параметров деятельности выбора с устойчивыми особенностями личности. Предпринимается попытка выделения различных типов деятельности выбора в данных ситуациях. Результаты, полученные на выборке из 74 студентов (55 женщин и 19 мужчин) в возрасте 17—25 лет (ср. знач.=18.7 года, ст. отклон.=1.09) с использованием 3 основных (авторских) и 8 вспомогательных методик, позволяют сделать вывод о принципиальных качественных и количественных различиях между ситуациями С и П.
Скачать PDF

Варианты дефицита функций i блока мозга у детей с трудностями обучения (окончание)

Агрис Анастасия Романовна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. На основании нейропсихологического обследования были выделены три группы детей, различающихся по параметру состояния функций I блока мозга - без признаков дефицита I блока (норма), с преобладанием замедленности-утомляемости («замедленные») и с преобладанием гиперактивности-импульсивности (гиперактивные). Показана тесная связь обоих вариантов дефицита I блока со снижением академической успеваемости и с ухудшением большинства показателей работы II и III блоков мозга. Для гиперактивных детей в большей степени характерна слабость процессов программирования и контроля и переработки зрительно-пространственной информации, тогда как «замедленные» дети демонстрируют больший в сравнении с другими группами дефицит переработки слухоречевой и кинестетической информации. В компьютерных методиках «Точки» и «Таблицы Шульте-Горбова» для детей с дефицитом I блока в целом характерно снижение продуктивности и ухудшение темповых характеристик выполнения проб. Гиперактивные дети демонстрируют преобладание трудностей в наиболее сложных заданиях, предъявляющих повышенные требования к процессам программирования и контроля, а также показывают наиболее нестабильный характер выполнения проб. «Замедленные» дети ухудшают продуктивность и заметно снижают скорость выполнения в заданиях средней и высокой сложности и к концу выполнения длительной серии проб. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе.
Скачать PDF

Компьютерные игры и психологическая специфика когнитивной сферы геймеров (окончание)

Богачева Наталия Вадимовна
В статье рассматриваются основные направления и результаты исследований когнитивной сферы у игроков в компьютерные игры (геймеров). Изучение психологических особенностей геймеров в настоящее время особенно актуально в связи с широким распространением этого вида досуга среди детей, подростков, а также взрослых. Имеющиеся исследования позволяют утверждать, что когнитивная сфера геймеров обладает определенной спецификой. Наряду с возможными негативными последствиями (например, ухудшением долговременной памяти) отмечаются факты положительного воздействия опыта компьютерной игры на процессы внимания, пространственное мышление, когнитивный контроль у геймеров, а также у участников специально организованных игровых сессий. Наличие выраженного эффекта от контролируемых сеансов игры позволяет говорить о возможности тренировки когнитивных функций посредством компьютерных игр. Рассматривается вклад опыта компьютерной игры в специфику мышления и принятия решений, а также проблема мультитаскинга и высокая способность геймеров к переключению между разнородными заданиями. Развитие и степень выраженности когнитивных особенностей геймеров представляются в значительной степени связанными с содержанием и типом компьютерной игры.
Скачать PDF

Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития (Окончание)

Казьмин Александр Михайлович, Казьмина Людмила Викторовна, Калдарару Н.М., Петрусенко Елена Александровна, Чугунова Анна Игоревна, Ярыгин Валерий Николаевич
Социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения. Работа с такими детьми и их семьями дело очень сложное. Это связано не только с характером патологии и возрастом ребенка, но и с необходимостью тесного сотрудничества с семьей или другими взрослыми, ответственными за уход и воспитание. Без этого взаимодействия успеха добиться практически невозможно. В последнее время в России учреждения, занимающиеся реабилитацией и психолого-педагогическим сопровождением семей, воспитывающих детей с нарушениями или выраженными проблемами развития, стараются активно использовать зарубежный опыт. Для его применения требуется серьезная подготовка. Она заключается не только в обучении персонала, но и в создании условий для работы по новым методам. В 2001 году РОО «Содружество “Утешение” и ГОУ ЦПМСС «Лекотека» СОУО ДО города Москвы в рамках программы «Помощь детям-сиротам России» разработали модель «Российской лекотеки». В настоящее время «Российская лекотека» служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи для семей, воспитывающих детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
Скачать PDF

Характеристика помехоустойчивости футбольных арбитров с разной возбудимостью нервных процессов

Корецкий Олег Геннадьевич, Курочкина Екатерина Сергеевна, Стрельникова Ирина Владимировна
Целью данного исследования явилось выявление особенностей помехоустойчивости профессиональной деятельности футбольных арбитров в зависимости от уровня их возбудимости. Были составлены две группы арбитров: с высоким и средним уровнем возбудимости нервной системы. В ходе исследования участникам эксперимента на компьютере предъявлялись игровые ситуации, часть которых сопровождалась шумовыми помехами. Арбитры должны были оценить и предложить решение предъявленной ситуации. Определялось время и число правильных решений. Полученные результаты в целом показывают влияние помех на характеристики профессиональной деятельности футбольных арбитров с разным уровнем возбудимости. Так, у арбитров с высокой возбудимостью более подверженным влиянию помех является показатель качества выполняемой деятельности при сохранении её скорости. У арбитров со средней возбудимостью на фоне некоторого снижения скорости выполнения деятельности под действием помех её качество практически не меняется.
Скачать PDF

Изучение сформированности профессионального самосознания студентов-психологов на этапе окончания вуз

Куликова Т.И.
В статье поднимается актуальная проблема развития профессионального самосознания выпускников вуза. Автором представлена трехкомпонентная структура профессионального самосознания. Приведены результаты эмпирического исследования, актуализирующие важность развития эмоционально-ценностного компонента профессионального сознания будущего психолога.
Скачать PDF

Гендерные особенности пластичности нервных процессов младших подростков 11-13 лет

Смирнова В.С., Мальцев В.П.
Представленные в статье результаты сенсомоторной интеграции младших подростков характеризуют психофизиологический профиль, выраженный в среднем уровне подвижности нервных процессов, неуравновешенности с преобладанием процессов возбуждения и слабости нервной системы. У девочек возрастные изменения более выражены по сравнению с мальчиками. Функциональная пластичность нервной системы младших подростков обеспечивает оптимальное психофизиологическое состояние организма за счет консолидации нейродинамических процессов и компенсаторных перестроек функциональных систем обследуемых.The results of the sensorimotor integration presented in the article characterize the psychophysiological profile of teenagers by the average level of mobility of nervous processes, imbalance with the predominance of excitation and weakness of the nervous system. Age-related changes are more pronounced in girls than in boys. The functional plasticity of the nervous system ensures optimal psychophysiological state of the organism due to the consolidation of neural processes and compensatory restructuring of the functional systems in teenagers.
Скачать PDF