НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
расстройство внимания, которое имеет три основных типа: рассеянность как легко непроизвольно переключаемое малоинтенсивное внимание; высокоинтенсивное, но внутринаправленное на свои мысли и чувства и потому трудно переключаемое на внешние воздействия внимания; быстро истощаемое и теряющее интенсивность внимание.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Невнимательность
отсутствие сосредоточенного внимания на каком-либо объекте. Н. человека можно определить по небрежности его позы, расслабленности, безучастному или направленному в другую сторону взгляду. Н. учащихся снижает эффективность занятий.
Причинами Н. учащихся могут быть духота в помещении, монотонная, усыпляющая речь преподавателя; утомление, неясное изложение преподавателем учебного материала, отвлекающие посторонние раздражители (шум за окном, появление в аудитории незнакомого человека и т. п.).
Если отдельный учащийся постоянно невнимателен, то это может быть связано с его слабой подготовленностью (он думает, что ему с этим заданием все равно не справиться) либо, наоборот, с легкостью для него задания; близорукостью или тугоухостью (учащийся плохо видит, что написано на доске, или плохо слышит педагога); с имеющейся у учащегося головной болью; с нарастанием в процессе занятия потребности в двигательной активности; наконец, с Н. как личностной характеристикой.
Причинами Н. учащихся могут быть духота в помещении, монотонная, усыпляющая речь преподавателя; утомление, неясное изложение преподавателем учебного материала, отвлекающие посторонние раздражители (шум за окном, появление в аудитории незнакомого человека и т. п.).
Если отдельный учащийся постоянно невнимателен, то это может быть связано с его слабой подготовленностью (он думает, что ему с этим заданием все равно не справиться) либо, наоборот, с легкостью для него задания; близорукостью или тугоухостью (учащийся плохо видит, что написано на доске, или плохо слышит педагога); с имеющейся у учащегося головной болью; с нарастанием в процессе занятия потребности в двигательной активности; наконец, с Н. как личностной характеристикой.