МОНОЛОГ

Предыдущий термин:
Монолитный

Следующий термин:
Монологическая речь

Содержание:

Найдено 4 определения термина МОНОЛОГ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Монолог

Протагонист высказывает свои мысли и чувства, которые обычно скрывает или сдерживает, что напоминает театральные “реплики в сторону”. Например, директор психодрамы предлагает протагонисту разыграть встречу с его умирающей матерью и говорит: “Прежде чем войти в ее комнату, давайте совершим небольшую прогулку, и вы будете говорить о том, что в вас происходит, когда вы собираетесь зайти к матери”. Протагонист начинает выражать вслух свои мысли и чувства. Это помогает протагонисту или директору достичь инсайта и понять что-то новое. В будущем протагонист может использовать эту технику в качестве “разогрева” перед реальным визитом к матери и т.д.

Оцените определение:

Источник: Мариино Р. История доктора. Краткий словарь к книге

МОНОЛОГ

особое построение речи, обращенной к самому себе и не рассчитанной на реакции слушателей, собеседников (в отличие от диалога, обмена высказываниями и реакциями на них).

В художественной литературе выделяют т. н. внутренний М. персонажей - воспроизведение их мыслей (пережитая речь), ощущений и впечатлений.

Для PR и рекламы важен внушающий и агитационный М., являющийся основной формой вербального воздействия. Выделяют еще драматический М., в котором речь только сопутствует др. средствам выражения содержания - мимике, жестам, пластическим фигурам и т. д. Повествовательным М. называют последовательно и строго логически организованное сообщение. Выделяют еще лирический М., передающий чувства и эмоции.

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

монолог

(от греч. monos – один и logos – речь, слово) – вид речи, имеющий одного субьекта и представляющий собой сложное (обособленное) синтаксическое целое в структурном отношении совсем или почти не связанный с речью собеседника (таковой может и вообще отсутствовать).

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Монолог

греч. monos +logos – речь) – 1. речь, не предполагающая непосредственного отклика на сказанное (в отличие от диалога – см.); 2. в психологии развития – речь маленьких детей наедине с собой. Иногда встречается у взрослых людей, особенно склонных к рассеянности; 3. в психопатологии – речь пациентов, утративших или ранее не развивших у себя навыки ведения диалога. Нередко это нарушение речи выявляется у аутичных пациентов, в частности, при шизофрении.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF

Ожидания и игры: диалогическое и монологическое общение

Статья посвящена анализу проблем ожиданий в монологическом и диалогическом общении.
Читать PDF

Диалогическая и монологическая речь, их роль в развитии навыков связной речи учащихся

Тлехурай Марзият Касеевна
Диалог является одним из самых распространенных видов устной речи, наиболее естественной формой речевого общения.
Читать PDF

Приемы обучения воздейственной стороне монологической речи в условиях модернизации содержания образо

Тарлаковская Елена Александровна
В настоящее время в связи с потребностью общества в квалифицированных специалистах, способных вступать в иноязычное общение, большую значимость приобретает умение высказывать свою точку зрения, доноси
Читать PDF

Жанрологическая характеристика сопроводительного монолога учителя

Войтешонок Светлана Викторовна
В статье представлен анализ жанровых признаков сопроводительного монолога разновидности устной речи учителя, которая сопутствует демонстрации наглядности (слайд-презентаций, произведений искусства и п
Читать PDF

Проблемы обучения школьников монологическому высказыванию

Сердюк Елена Владимировна
В статье раскрывается понятие контекста как единицы управления обучением иностранному языку.
Читать PDF

Проблемы обучения школьников монологическому высказыванию

Сердюк Елена Владимировна
В статье раскрывается понятие контекста как единицы управления обучением иностранному языку.
Читать PDF

Дифференцированный подход к обучению студентов неязыкового вуза иноязычному монологическому высказыв

Лобашова Светлана Михайловна
В статье представлены результаты пилотного эксперимента по апробации модели дифференцированного подхода к обучению студентов неязыкового вуза иноязычному монологическому высказыванию.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!