Модернизм это что такое Модернизм: определение — Психология.НЭС
Модернизировать МОДИФИКАТОР БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТКЛИКА

Модернизм

Найдено 1 определение:

Модернизм

фр. moderne – современный) – 1. общее название направлений в искусстве и литературы 20 века, для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики, опора на условность стиля (см.), поиск новых эстетических принципов, разрыв с реализмом; 2. приспособление религии к новым условиям ее существования путем пересмотра устаревших традиционных понятий и представлений.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Модернизм — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу о девиантном поведении молодежи в условиях модернизации российского общества

Аймаутова Надежда Евгеньевна
Russia is experiencing a period of the system crisis and social disorganization of society nowadays. The deviant behavior of citizens increases at such periods. Phenomena of transgression and deviation have a specially strong effect on the youth. The sociological approach clarifies the roots of this phenomenon. It's very important to know how much young people know about the law, what they think about it, what the government does to bring up law-obedient citizens. The article is devoted to these problems.
Скачать PDF

Фaкторы личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования

Козлова Наталья Викторовна, Вержицкая Елена Николаевна
Рассматриваются факторы личностно-профессионального развития как движущие силы развития личности и профессиональной деятельности педагогов в условиях модернизации образования. Выделяются акмеофакторы акмеологического уровня личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования: акмеологическая позиция, психологическая готовность к профессиональной деятельности в условиях модернизации образования и творческий потенциал в их взаимообусловленности.
Скачать PDF

Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях модернизации образования

Козлова Наталья Викторовна, Вержицкая Елена Николаевна
Рассматривается проблема личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования. На основе анализа теоретических источников описаны закономерности и особенности развития личности, профессионального развития педагога. Выделены акмеофакторы развития в условиях модернизации образования: наличие акмеологической позиции, психологической готовности к профессиональной деятельности в данных условиях, творческого потенциала как способности творчески реагировать на происходящие перемены.
Скачать PDF

Формирование глобального мировоззрения специалиста в аспекте модернизации образования

Шулья Ирина Петровна
Показано, что приоритетной целью образования, отвечающего современным ориентирам, становится формирование глобального мировоззрения личности.
Скачать PDF

Научно-методические основания модели комплексной оценки модернизационных рисков в сфере образования

Белоусова Светлана Анатольевна
Обсуждаются научно-методические основы инструментария оценки профессионального риска руководителей образовательных организаций в условиях модернизационных изменений, предполагающих технологические преобразования, изменение типа общественных отношений, отношений между социальными структурами и социальными агентами. Представлен теоретический анализ категорий: профессиональный риск руководителей образовательных организаций в условиях модернизации образования; комплексная оценка модернизационных рисков.
Скачать PDF

Здоровесберегающая направленность модернизации школьного образования

Гун Григорий Ефимович, Головинская Елена Валерьевна
В статье подчеркивается значение образовательной политики в области укрепления здоровья нации, анализируются здоровьесберегающие технологии формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования.
Скачать PDF

Прогностическая модель модернизации профессионально-художественного образования направления «Бакалав

Плахотников Александр Григорьевич
Представлена модель подготовки квалифицированного специалиста соответствующего уровня высшего образования и профиля, компетентного, свободно владеющего своей профессией, и ориентированного в смежных отраслях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту. Задачами исследования являются: изучение практических возможностей подготовки учителя изобразительного искусства в образовательной системе, определяющей суть непрерывного профессионального образования, предпосылки и пути реализации развивающих методов и форм обучения.
Скачать PDF

Поиск оснований модернизации системы экологического образования: подходы и принципы

Глазачева А.О.
В статье представлены альтернативные подходы и принципы формирования экологической компетентности личности, содействующие развитию новых технологий их осуществления и модернизации экологического образования.
Скачать PDF

Профессиональное становление военного специалиста в период обучения в вузе в условиях модернизации в

Бобков Олег Ьорисович, Бобкова Татьяна Степановна
В статье рассматриваются проблемы профессионализации военного специалиста в период обучения в военном вузе в условиях реформирования Вооруженных сил. Наличие высокого уровня военно-профессиональной направленности и учебно-профессиональной мотивации обеспечивают хорошую адаптивность, военно-профессиональное развитие, реализацию психологических ресурсов будущего военного профессионала.
Скачать PDF

Психологический аспект личности преподавателя как фактор модернизации российского образования

Смирнова Ольга Борисовна
Ализируются различные подходы к определению самоотношения в структуре Я-концепции. Акцент сделан на том, что оно представлено в сознании преподавателя достоверным, не вызывающим сомнений переживанием личностного смысла «Я». Процесс изменения самоотношения преподавателя возможен только на основе гуманитарно-методологической ориентации и акмеологического обеспечения развития самоотношения в структуре Я-концепции преподавателя путем использования личностно-ориентированных технологий профессионального развития. Автор отмечает, что акмеологическое сопровождение развития самоотношения способствует построению собственной эффективной стратегии развития и профессиональной самореализации в контексте модернизации образовательной системы в целом.
Скачать PDF

Социальный инфантилизм студенческой молодежи как фактор противодействия модернизации современного ро

Ефимова Галина Зиновьевна
В современных условиях ориентации российского общества на приоритетное инновационное развитие и формирование конкурентоспособности не только отдельных социальных групп, но, в первую очередь, каждой личности, социальный инфантилизм молодежи особенно опасен. Социальный инфантилизм студенческой молодежи проявляется в учебном (приоритет диплома, а не знаний, списывание, прогулы занятий), научно-исследовательском (плагиат в работах, недобросовестность в проведении экспериментальных исследований), профессиональном (инертность в трудоустройстве), общественном (отсутствие четкой гражданской позиции), личностном, семейно-бытовом плане и т.д. Актуальность данного вопроса определяется: во-первых, недостаточной разработанностью социологического взгляда на социальный инфантилизм студенческой молодежи; во-вторых, отсутствием устоявшегося перечня детерминант социального инфантилизма; в-третьих, несформированностью методов профилактики и противодействия социального инфантилизма молодежи с позиции социологии (то есть, на уровне социальной группы, а не отдельной личности). Статья направлена на разработку алгоритмов выявления и профилактики социального инфантилизма студенческой молодежи; создание стратегии противодействия различным формам социального инфантилизма. Социальный инфантилизм молодежи рассматривается как основной фактор противодействия модернизации общества. Для анализа проблемы применяются социологические и психолого-педагогические научные разработки. В процессе обучения в вузе студент приобретает знания, умения и навыки, а также компетенции, необходимые ему для профессиональной деятельности; усваивает морально-нравственные нормы (например, о недопустимости плагиата в учебных и научных работах), профессиональный кодекс; пробует свои силы в научно-исследовательской деятельности, формирует и развивает личностную конкурентоспособность.
Скачать PDF

Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации сис

Гурова Ольга Сергеевна, Аверина Елена Дмитриевна
В статье обоснована актуальность изучения социальных представлений педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях реформирования системы школьного обучения. Происходящие сегодня в российском школьном образовании реформы влияют и на представления о главных действующих лицах ученике и учителе. Описаны и объяснены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение социальных представлений педагогов средних образовательных учреждений Алтайского края об учителе и ученике. Выделены характеристики, которые включают в себя социальные представления о реальных и идеальных субъектах образовательного процесса (ученике и учителе). Проанализирована содержательная структура социальных представлений педагогов об учителе и ученике. Проведен сравнительный анализ представлений педагогов о реальном и идеальном ученике, а также о реальном и идеальном учителе. Таким образом, по результатам эмпирического исследования сделан следующий вывод: в условиях модернизации системы общего школьного образования социальные представления педагогов отражают их отношение к социальным событиям, оказывают регулирующее и направляющее действие на их поведение.
Скачать PDF