Модели нейронных сетей Модели ОП

Модели общения с пациентом в медицинской среде

Найдено 1 определение:

Модели общения с пациентом в медицинской среде

Основные модели: 1) три «P»: «physician-prescription-patient» (врач-рецепт-больной»), 2) три «C»: «consultant-contract-client» (консультант-контракт-клиент). Эти 2 модели различаются, прежде всего, по степени активности пациента, фокусировке отношений, позициям пациента и терапевта, стилям О. между ними. Введение понятия «клиент» в отношении обратившегося за помощью многие связывают с клиент-центрированной терапией К. Роджерса. Также выделяют 3 модели О. врача с пациентом: руководство, партнерство и контрактное О. 1) Руководство это властная модель с жесткой структурой при ведущей роли врача. Врач доминирует во взаимоотношениях, занимает активную лидерскую позицию, в терминологии Э. Берна имеет позицию «Родителя» в О. Вся ответственность, как юридическая, так и психологическая, и моральная лежит на враче. Больной при этом пассивен, зависим, малоактивен, в терминологии трансактного анализа имеет позицию «Ребенка». Сокращение дистанция в О. между ними недопустимо. Врач ведет себя закрыто и официально. 2) Партнерская модель О. в диаде «врач-больной» более демократична. Она предполагает активное участие пациента в лечебном процессе. Степень его ответственности и самостоятельности повышается. В основе такого О. лежит эмпатический подход к пациенту. Сопереживание определяет большую степень открытости, как пациента, так и врача. 3) При контрактной (договорной) модели процесс лечения контролируется обоими его участниками. Юрид. ответственность за результаты лечения несет врач, но психол. ответственность в опр. мере лежит на пациенте. Врач согласовывает с пациентом этапы лечения и предъявляет к нему условия сотрудничества в процессе терапии. Для всех 3 моделей характерны общие принципы О. Взаимоотношения в процессе О. врача и пациента в каждом конкретном случае складываются индивидуально, в зависимости от особенностей состояния и личности, как пациента, так и врача. На формирование взаимоотношений влияют половые и возрастные различия, уровень образования, социальный статус, религ. убеждения, характер заболевания. Лит.: Бедрин Л. М., Урванцев Л. П. Психология и деонтология в работе врача. Ярославль, 1988; Дреер К. Хороший врач. Учебник основной позиции врача. М., 2005; Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб., 2002; Клиническая психология (специальная медицинская психология) / Под ред. Г. П. Котельникова и Г. Н. Носачева. Самара, 2005; Магазанник Н. А. Искусство общения с больным. М., 1991; Сидоров П. И., Парняков А. В. Клиническая психология. М., 2008. Н. А. Русина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблемы диалогового общения в человекооператорской среде

Янченко И.В.
Скачать PDF

К построению модели тактики дискурсивного воздействия в межличностном общении в семье

Гребенщикова Таисия Александровна
Актуальность исследования определяется возрастающим интересом общества к вопросам эффективного общения. Тактика воздействия рассматриваются в рамках изучения интенциональных оснований речевой коммуникации. Предлагается модель дискурсивной тактики воздействия, на примере конкретного диалога рассматривается ее формирование.
Скачать PDF

Модель формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Лавлинская Ольга Игоревна
В работе рассмотрены взгляды известных отечественных педагогов и психологов на процесс моделирования. На основе теоретического анализа, обобщения и систематизации научных подходов автор представил модель формирования готовности старшего дошкольника к речевому общению. Автором показана актуальнось и значимость процесса моделирования для процесса формирования речевого общения старших дошкольников.
Скачать PDF

О проблеме общения в виртуальной коммуникативной среде

Чучкова Галина Сергеевна
На основе анализа специфики организации коммуникативной виртуальной среды предложена альтернативная объяснительная модель феномена «Интернет-аддикции». Вовлечение личности в процесс опосредованной компьютером коммуникации обусловлено предоставляемыми коммуникационными Интернет-сервисами возможностями. Фрагментарность, бытийственность, социальность, карнавальный характер, эмоциональная насыщенность межличностного взаимодействия в среде Интернет позволяют субъекту реализовать потребность в значимых отношениях с другими.
Скачать PDF

Теоретико-экспериментальные основы модели адаптации школьников к образовательной среде в критические

Литвиненко Наталья Валерьевна
Обозначены теоретические положения, определившие логику исследования адаптационного процесса на основе анализа социальной ситуации развития школьников в критические периоды. Выявлены психологические факторы адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития, обусловившие содержание, формы и методы работы психолога и педагога по профилактике факторов риска дезадаптации.There are noted the theoretical points that determine the logic of research of adaptation process on the basis of the analysis of social situation of pupils’ development in critical periods of development. There are revealed the psychological factors of pupils’ adaptation to the educational environment in the critical periods of development that determine the contents, forms and methods of the work of a psychologist and a teacher in prevention of risk factors of disadaptation.
Скачать PDF

Конструктивные модели общения подростков в формате успешного моделирования личности

Токарева Наталья Николаевна
Статьяпосвящена анализупсихологическихэкзистенциально-гуманистических аспектов бытияотдельного человекакаксо-бытия сДругими.В данномконтекстетеоретическиобоснована значимостьмежличностногообщенияв процессе субъектного становления. Наоснове системногоподходаисследованы тенденциикоммуникативного поведенияшкольниковподростковоговозраста. Доказано, что конструктивныедиалогическиестратегии общенияявляются предпосылкойпродуктивногожизнетворчестваподросткови требуютцеленаправленногомоделированиявпериод активноголичностногостановления.
Скачать PDF

Когнитивные модели процесса общения двух личностей

Герасимова Ильмира Барыевна
Рассмотрена когнитивная модель структуры личности как активного элемента системы, включающая интеллектуальную и организационную деятельность, а также влияние психоэмоционального фактора. Предложена формализованная модель общения двух личностей, учитывающая коммуникативные, интерактивные и перцептивные стороны общенияWe consider the cognitive modelof personality structure as an active element of the scientific educationalsystem, including the intellectualandorganizationalactivities, as wellas the influence of emotionalfactors. Aformalizedmodelof communication processes between of two persons, taking into account the communicative, interactive andperceptualaspects of communication, is suggested
Скачать PDF

Гендерные и возрастные особенности восприятия пациентами модели общения с врачом в процессе лечения

Фомина Наталья Вячеславовна, Ревина Ирина Ароновна
Показана специфика восприятия пациентами моделей общения с врачом в процессе лечения болезни. Прослеживается, как меняется с возрастом и в зависимости от пола респондентов отношение к собственному коммуникативному поведению на приеме, доверие врачу, а также восприятие своей ответственности за лечение. Обнаружено, что патернализм как модель общения нельзя полностью редуцировать, так как эта модель наиболее продуктивна для значительной части мужчин и пожилых женщин и развивает у них приверженность к лечению. Доказывается, что для разных групп пациентов необходимо выстраивать свой ракурс общения, совмещающий как патерналистские, так и коллегиальные отношения.
Скачать PDF

Моделирование когнитивного диссонанса бывшими военнослужащими к гражданской среде как реализация лич

Гриднев Евгений Александрович
В данной статье рассматривается понятие построения личностно-ориентированной модели когнитивного диссонанса в адаптации военнослужащих к условиям гражданской жизни. Говорится о проблемах их адаптации, в частности о важности создания возможностей для реализации их личностного потенциала в условиях, связанных со сменой профессиональной деятельности, рассогласования имеющихся навыков поведения и вновь приобретаемых. Отмечается актуальность темы исследования в современном обществе, когда становятся актуальными вопросы целостности процесса развития личности, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, о поиске путей раскрытия ее индивидуальности. В изучении проблемы преодоления когнитивного диссонанса в адаптации военнослужащих в гражданской среде возникает проблема построения личностно-ориентированных моделей поведения для бывших военнослужащих в процессе их адаптирования к иным условиям жизни. Статья отражает главные аспекты построения таких личностных моделей, раскрывая основные механизмы взаимосвязей субъективных и объективных условий адаптации, непосредственно влияющие на процесс возникновения и преодоления когнитивного диссонанса военнослужащими в их адаптации к гражданской жизни. Новизна статьи состоит в раскрытии психологических условий и факторов моделирования взаимоотношений адаптируемых личностей (военнослужащих, уволенных с военной службы) в новом для них положении в обществе к условиям гражданской жизни.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Типы коммуникативного взаимодействия в сфере профессионального общения медицинских работников

Аборина Марина Владимировна
В статье рассматриваются типы коммуникативного взаимодействия в профессиональном общении медицинских работников с пациентами. Уточнены характеристики типов взаимодействия, обусловленные психологическими особенностями коммуникативного взаимодействия медицинских работников, необходимые для совершенствования профессиональной подготовки и обеспечения высокого качества кадрового потенциала, повышающего эффективность работы и конкурентоспособность медицинских учреждений
Скачать PDF

Модели и фокусы психообразования в медицинской практике

Серых Алла Равильевна, Иванова А. Р.
Анализируются основные модели, цели и фокусы психообразования в практике лечения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определение данных компонентов психообразования позволит внедрить эффективные психообразовательные программы в практику лечения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: