МОДЕЛЬ РВД Модель руководства, ориентированная на обмен руководитель—член группы

МОДЕЛЬ РЕШЕНИЙ

Найдено 1 определение:

МОДЕЛЬ РЕШЕНИЙ (DECISIONAL MODEL)

философская позиция, которая говорит о том, что люди - творцы своей судьбы и сами принимают решения о своей жизни, а также, что эти решения могут быть изменены.

Оцените определение:

Источник: Стюарт Я. Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-экономический контекст как детерминанта предпочитаемых моделей кадровых решений

Кучеренко Н.В., Кучеренко В.П.
Скачать PDF

Логические модели выбора решения в самоорганизующихся системах

Легович Юрий Сергеевич, Максимов Дмитрий Юрьевич
Предложен подход к автоматизации реконфигурирования самоорганизующихся систем при изменении цели управления. Для оценки предпочтительности вариантов реконфигурирования системы применяются новые операции многозначной логики. Подход продемонстрирован на примере реконфигурирования системы в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации.An approach to automatic reconfiguring of control systems with changing control goal is proposed. New logic operations that are used in determining of the system behavior variant priorities are defined. As an example the approach was used to reconfigure the system in the course of emergency first response.
Скачать PDF

Верификация модели принятия профессионалом решения об участии в процессе разделения знаний

Маничев Сергей Алексеевич, Червинская Ксения Ральфовна
Статья посвящена исследованию стратегий поведения профессионалов на базе экологической модели профессионального развития. Согласно этой модели, для достижения профессиональных успехов профессионал осуществляет ситуативные выборы, благодаря определенным конструктам индивидуальных различий. Стратегии поведения профессионалов заданы путем операционализации процесса разделения знаний в организации с помощью двух параметров: включенности в поведение разделения знаний и удовлетворенности этим процессом. В работе представлены психометрические характеристики методик разделения знаний, а также результаты верификации модели принятия профессионалом решения об участии в процессе разделения знаний
Скачать PDF

Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: часть 1. Теории дополнительной о

Четвериков Андрей Анатольевич, Одайник Александр Семенович
Каким образом мы можем знать, насколько хорошо или плохо решаем задачи, возникающие в процессе познания окружающего мира? В поисках ответа на этот вопрос в первой части данной статьи рассматриваются два класса теоретических походов к процессу субъективной оценки эффективности решения, которые в общем виде можно обозначить как теории дополнительной оценки и теории частичного доступа. Несмотря на то, что конкретные теории, рассматриваемые в обзоре, направлены на объяснение различных феноменов, таких как чувство уверенности, чувство «на кончике языка» или чувство знания, с нашей точки зрения, они описывают схожие процессы и опираются на схожие представления о лежащих в основе оценки механизмах. Так, теории дополнительной оценки предполагают, что субъективная оценка основана на тех же данных, что и оцениваемый процесс, однако отличается используемыми критериями. Схожим образом теории частичного доступа утверждают, что субъективная оценка основывается на части той информации, которая используются или необходима для решения задачи. Проведенный обзор показывает, что оба класса теорий успешно описывают взаимосвязь эффективности решения и его субъективной оценки. Однако отсутствие такой взаимосвязи, которое наблюдается в некоторых клинических случаях и при определенных экспериментальных манипуляциях, противоречит предсказаниям данных моделей. Следовательно, необходим новый теоретический подход, который позволил бы объяснить диссоциацию субъективной оценки и оцениваемого процесса. Модели, в которых предлагается подобный подход, связанные с ними проблемы и возможные направления дальнейших исследований будут описаны в следующей части статьи.
Скачать PDF

Использование теории обнаружения сигнала для разработки модели принятия решения и уверенности в нем

Шендяпин Валентин Михайлович, Барабанщиков Владимир Александрович
В парадигме теории обнаружения сигнала с учетом многоотсчетного описания наблюдения получены формулы для вычисления вероятности правильности ответов в каждой пробе, объясняющие феномен уверенности человека в своих решениях. В результате упрощения полученных формул разработана эвристическая модель принятия решения и оценки уверенности в нем, воспроизводящая поведение человека точнее, чем предшествующие модели.
Скачать PDF

Модели субъективной оценки эффективности решения когнитивных задач: часть II. Теории косвенной оценк

Четвериков Андрей Анатольевич, Одайник Александр Семенович
Во второй части статьи продолжается анализ теорий мета-оценки, то есть субъективной оценки эффективности решения задач. Описываются модели косвенной оценки, рассматривающие мета-оценки как результат анализа косвенных признаков, не имеющих непосредственного отношения к выбранному решению. Например, человек может быть уверен в ответе, поскольку он знает, что в принципе хорошо решает задачи данного типа, или испытывать чувство «на кончике языка», поскольку у него возникает много ассоциаций в ответ на заданный вопрос. Как и в случае теорий дополнительной оценки и теорий частичного доступа, рассмотренных в первой части статьи, теории косвенной оценки обладают схожими сильными и слабыми сторонами, вне зависимости от того, какие конкретно мета-оценки они описывают. Подобного рода модели хорошо справляются с проблемой расхождения объективной эффективности и мета-оценок, но взаимосвязь между этими параметрами оказывается для данного класса теорий проблемой. В заключении рассматриваются возможные направления дальнейшего развития теорий мета-оценки. Формулируются три проблемы для будущих теорий: (1) как объяснить соответствие и рассогласование мета-оценок и объективной эффективности решения? (2) что объединяет различные мета-оценки и в чем они отличаются? (3) как соотносятся между собой мета-оценки и осознанность?
Скачать PDF

Социально-психологические основы модели экономического человека в контексте решения проблемы экономи

Морозюк Ю.В.
Скачать PDF

Психологические аспекты моделирования мышления эксперта при решении задач анализа и интерпретации ви

Вассерман Евгений Людвигович, Червинская Ксения Ральфовна
Рассматриваются психологические аспекты проблемы извлечения экспертных знаний для создания интеллектуальных систем. Приведен обзор исследований, посвященных вопросам проведения экспертизы квалифицированным специалистом, описывается ряд эффектов, наблюдаемых при работе с экспертами, и оказывающих существенное влияние на процесс извлечения знаний. Сформулировано несколько гипотез, возникших в ходе работы авторов по созданию интеллектуальных систем в области психологии, физиологии человека и медицинской диагностики. В рамках этих гипотез обсуждаются роль визуального стимула в процессе извлечения экспертных знаний, стратегии анализа визуальной информации экспертом, влияние опыта эксперта и формулировки вопроса к эксперту на выбор стратегии.
Скачать PDF

Анализ влияния обучения с помощью моделирования на скорость и точность принятия решений волейболисто

Merzoug D, Belkadi A, Sebbane M, Abed F, Abdedaim A
Целью данного исследования была проверка эффективности программы обучения скорости и точности принятия решений базовых навыках волейбола. Материал. Проверка эффективности обучения волейболисток по программе моделирования скорости и точности принятия решений. В данном исследовании приняли участие две группы игроков академии волейбола. Одна группа академии (ЭГ) занималась по разработанной программе, которая включала участие в моделировании, спортивную деятельность, анализ игры, обсуждение тактических приемов в волейболе и др. Другая группа академии служила в качестве контрольной группы и прошла пре и пост-тесты, используя тест «Super Lab». В нашем исследовании была разработана и внедрена программа, включающая три аспекта принятия решений в волейбол: оценка скорости и точности принятия решения; оценка базовых навыков волейболисток в ходе 15 матчей (Romeas и соавт., 2016; Такахаси, Икея, Кано, Окубо, & Мишина, 2016); выявление изменений после программы обучения моделированию от пре до пост-теста, а также различий между контрольной и экспериментальной группами. Методы: анализ и обобщение научной литературы, педагогический эксперимент, тестирование, обработка данных с помощью статистической программы SPSS. Уровень значимости для всех тестов переменных 0,05. При разработке и реализации этого исследования были соблюдены следующие процедуры. Тестирование на компьютере с использованием «Super Lab» (в 4.04) позволило измерить скорость и точность принятия решений волейболистами. Результаты. Результаты показали значительное улучшение в принятии решений участников в экспериментальной и контрольной группах. Обе группы также отметили значительное ухудшение точности их решения. Сходство в пост-теста в двух группах позволило сделать вывод, что моделирование обучения влияет на принятие решений для экспериментальной группы. Результаты показали значительное улучшение в скорости принятия решений, как для экспериментальной группы 1 и контрольной группы 2 (Таблица 3). Также можно заметить, что вариабельность показателей в каждой группе, как указано стандартное отклонение, был меньше на пост-тесте. Анализ межгрупповых различий показал, что испытуемые существенно не отличаются друг от друга как на пре-тесте, так и на пост-тесте (табл. 6). Средний балл за точность чуть выше на пре-тест для экспериментальной группы, однако средний балл для обеих групп на пост-тест был практически идентичен (2.95 правильное и 2.86). Заключение. Можно сделать вывод, что разработанная нами программа способствует развитию скорости и точности принятия решений игроками, поскольку с помощью видеоигр и обратной связи повышает технические умения базовых навыков волейболистов (подача, блокирование и т.д.).
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16