МОДЕЛЬ ЧЕРТ МОДЕРАТОР

МОДЕЛЬ ЭГО-СОСТОЯНИЙ

Найдено 1 определение:

МОДЕЛЬ ЭГО-СОСТОЯНИЙ (EGO-STATE MODEL)

модель, отображающая личность в терминах эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка.

Оцените определение:

Источник: Стюарт Я. Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

P-адические модели психофизиологических состояний

Хало Павел Владимирович, Галалу Валентин Гаврилович, Омельченко Виктор Петрович
Предлагается новая модель представления множества различных психофизиологических состояний в р-адической системе счисления. Весь спектр психофизиологических состояний человека представляется в виде двух р-адических деревьев, причем низшие психические функции представлены в виде расходящегося, а высшие сходящегося дерева. Такая модель существенно упрощает разработку диагностической и корректирующей медицинской аппаратуры. Статья рассчитана на самый широкий круг читателей, и может быть полезна инженерам-разработчикам медицинской аппаратуры, медикам, биологам, психологам, и пр.
Скачать PDF

Моделирование динамики эмоциональных состояний

Савченко Т. Н., Бочарова Е. П., Блинникова И. В.
Методы математического моделирования применялись для анализа сложной динамики эмоциональных состояний в течение рабочей смены (24 часа) операторов пульта централизованной охраны. Исследовалась зависимость изменений в эмоциональном состоянии испытуемых от предыдущих и пролонгированных состояний, личностных характеристик и характеристик рабочих ситуаций. Выявлена многомерная структура связей, построены регрессионные зависимости для ряда факторов, оказывающих наиболее существенное влияние.
Скачать PDF

Комплексная диагностика индивидуальной устойчивости к стрессу в рамках модели «Состояние-устойчивая

Величковский Б. Б., Марьин М. И.
В работе показана возможность оценки уровня устойчивости к стрессу на основе интеграции информации о специфике образов затруднительной ситуации и наличных ресурсов совладания. При описании индивидуального процесса адаптации к стрессу проводится систематическое различие между психическими состояниями и устойчивыми личностными диспозициями. Осуществлен подбор комплекса диагностических методик, эмпирическая верификация которого осуществлена путем сопоставления выборок испытуемых (N=530), априорно контрастных по уровню устойчивости к стрессу.
Скачать PDF

Трехмерная векторная модель функционального состояния нервной системы как теоретическая основа для д

Чайванов Д.Б., Каркищенко Н.Н.
В статье рассматриваются физические методы диагностики функционального состояния нервной системы, совместимые с транскраниальной электрической и магнитной нейростимуляцией. В качестве теоретической базы методов предложена оригинальная трехмерная векторная модель функционального состояния нервной системы.
Скачать PDF

Обоснование модели тестовых информационных нагрузок для изучения функционального состояния детей

Криволапчук И.А., Чернова М.Б., Кесель С.А., Мышъяков В.В.
В работе обоснована информационная проба, предназначенная для изучения функционального состояния (ФС) детей 5-12 лет (n=563). Анализ полученных данных свидетельствует о том, что рассматриваемая модель информационных нагрузок является добротным инструментом диагностики ФС условиях напряженной когнитивной деятельности. С помощью данной модели можно надежно идентифицировать ФС, различающиеся по степени стрессогенности.The use of information load test designed to study functional state (FS) in 5-12 year old children (n=563) is justified in this work. Data analysis shows that the proposed model of information load is a good instrument of FS diagnostics in the situation of intense cognitive activity. With the help of this model functional states of different stress levels may be identified.
Скачать PDF

Моделирование когнитивного диссонанса личностей как состояния социальной напряженности

Маренко Валентина Афанасьевна, Лучко Олег Николаевич
В статье представлено описание исследований социальной напряженности в социуме, причины и условия ее возникновения. Показаны результаты эксперимента в молодежной среде по наличию взаимовлияния самооценки личности и агрессивного настроения как фактора социальной напряженности. Дан сравнительный анализ уровня преступности как условия развития социальной напряженности по Российской Федерации в целом и Омской области в частности с применением математической статистики. Проведена когнитивная структуризация проблемной области в виде когнитивных карт как взвешенных ориентированных графов. Установлены согласованные величины связей между факторами на основе экспертных методов. Описано развитие ситуации, имеющей характер когнитивного диссонанса в ментальной сфере. Построена когнитивная модель «Степень когнитивного диссонанса» в виде когнитивной матрицы, на основе которой осуществлен имитационный эксперимент, воссоздающий подобие реальных условий. Визуализирована обратно пропорциональная зависимость между степенью когнитивного диссонанса и двумя управляющими факторами: работа и здоровье. Результаты имитационного эксперимента согласуются со здравым смыслом: чем лучше работа и здоровье, тем ниже степень когнитивного диссонанса.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Модель социально-психологической безопасности субъекта отношений

Эксакусто Татьяна Валентиновна
Социально-психологическая безопасность рассматривается как состояние динамического баланса, обусловленное наличием гармоничных, приносящих удовлетворение взаимоотношений, характеризующихся защищенностью, что позволяет реализовать духовно-психический потенциал субъекта в процессе жизнедеятельности, сохранить его целостность.
Скачать PDF

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16