МЛАДЕНЧЕСКИЙ РАЗГОВОР МЛД

МЛАДЕНЧЕСТВО

Найдено 4 определения термина МЛАДЕНЧЕСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МЛАДЕНЧЕСТВО

gt; возраст младенческий.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Младенчество

период онтогенеза, длящийся от момента рождения до 1-го года жизни ребенка. Является критическим для манифеста ряда наследственных дисферментозов, формирования привязанностей и, как предполагается, половой аутоидентификации.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

МЛАДЕНЧЕСТВО

и ДЕТСТВО (Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit) - идеи Юнга относительно данной темы сконцентрированы вокруг главного вопроса: следует ли рассматривать ребенка просто как продолжение психологии его родителей и как объект их влияния или же в качестве отличного от них существа, обладающего собственной личностью с внутренним микрокосмом, внутрипсихической организацией? Здесь на первый план выдвигается само напряжение между "реальными" фигурами родителей, с одной стороны, и образами, созданными взаимодействием архетипа и опыта - с другой.

"И хотя важность характера и жизненного опыта родителей для развития ребенка в целом не оспаривается, родители - ко всему прочему - оказываются "не просто родителями" вообще, но и их и.маго: они являются образами, появляющимися из соединения родительских характерных черт и индивидуальной склонности ребенка" (CW 5, par. 505; СТ, пар. 505).

"Отношения матери - ребенка, несомненно, самые глубокие и мучительные из всех нам известных <...> это абсолютный опыт рода человеческого, органическая истина <...> Существует врожденная, экстраординарная интенсивность отношений, которая инстинктивно побуждает ребенка держаться матери" (CW 8, par. 723).

Юнг выделял три аспекта в отношениях ребенка с матерью. Во-первых, в процессе взросления имеет место регрессия по отношению к ней или к ее образу. Во-вторых, отделение от матери - это борьба (см. герой). И, в-третьих, очень важна пища (см. объект-отношения).

В отношении отца Юнг рассматривает следующие темы: отец как противоположность матери - воплощение всех ценностей и свойств; отец как "информирующий дух", представляющий духовный принцип, персонифицированный двойник Бого-Отца; отец как модель персоны для сына, как то, из чего сын должен вычленить себя; отец как первый "возлюбленный" и образ анимуса для дочери (CW 5, par. 70; СТ, пар. 70).

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г

МЛАДЕНЧЕСТВО

раннее детство; период жизни от рождения до 1 года, являющийся одним из основных этапов психического и психомоторного развития ребенка (см. Возрастная периодизация, Моторное развитие в младенчестве)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 7

Младенчество как маргинальный объект философского осмысления

Новикова Татьяна Олеговна
В статье рассматривается вопрос о причинах исключенности младенчества из контекста философско-культурологического анализа. Сделан акцент на том, что, несмотря на «молчаливость» данного возраста, младенчество как опыт индивидуального существования обладает несомненной значимостью. Более того, само становление человека через опыт младенчества как предельного инобытия актуализирует вопрос о со-бытийности и предельной необходимости Другого в процессе личностного становления.
Скачать PDF

Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различн

Александрова Лада Юрьевна
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Анализируются различные параметры речи трех категорий детей: воспитанников дома ребенка, приемных семей и детей ясельного возраста из семей, посещающих круглосуточную группу ДОУ. Приводятся данные сравнительного анализа речевой продукции депривированных детей и детей, живущих в условиях достаточной эмоциональной заботы.
Скачать PDF

Психология общения в младенческом возрасте: современное состояние

Плотникова А.Л.
Статья посвящена освещению проблемы разработки новой теоретической базы, позволяющей объединить разрозненные эмпирические данные по психологии младенческого возраста в единую систему, соответствующей требованиям социально-психологического подхода к общению.
Скачать PDF

Образ ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста

Разенкова Ю.А., Айвазян Е.Б., Иневаткина С.Е., Одинокова Г.Ю.
В статье приведены результаты исследования, посвященного изучению структуры и содержания образа ребенка у матерей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Необходимость данного исследования продиктована тем, что ситуация рождения ребенка с особыми потребностями, в том числе с синдромом Дауна, изменяет ситуацию детско-родительского взаимодействия, являющегося основным фактором благополучного развития ребенка.
Скачать PDF

Особенности мотивационной сферы матерей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста

Захарова Елена Игоревна
В статье представлены результаты исследования содержания мотивационной сферы матерей с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста. Показано, что в мотивационной сфере всех обследованных женщин лидирует мотив достижения счастья ребенка, но смысловое содержание данного мотива зависит от его соотношения с остальными составляющими мотивационной сферы матери. Прослежена специфика мотивационной сферы матери в связи с возрастом ребенка. Зафиксирована тенденция к обогащению мотивационной сферы матери в связи с возрастанием автономии ребенка.
Скачать PDF

Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации

Забабурина О.С., Помогаева В.И.
В статье рассматривается проблема психического развития детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации (воспитанников дома ребенка). Указываются последствия психической депривации для личностного и интеллектуального развития детей в раннем онтогенезе. Приводятся результаты эмпирического изучения сформированности основных компонентов психического развития у детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка.
Скачать PDF

Изучение типов речевого поведения матерей, воспитывающих детей младенческого возраста

Сазонова Людмила Васильевна
В статье рассматриваются основные проявления чувствительного поведения матерей, воспитывающих детей младенческого возраста, в зависимости от направленности речевого поведения и преобладающего средства общения. По результатам исследования дается характеристика типов речевого поведения матерей с разным уровнем готовности к адекватному восприятию сигналов младенцев, общие для всех типов рекомендации по их распознаванию, пониманию значения и последующему адекватному и быстрому реагированию.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!