МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Найдено 1 определение:

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

в нормальном онтогенезе младенческого возраста, который охватывает первый год жизни ребенка, выделяют несколько периодов в моторном развитии. От 1 до 3 месяцев: наблюдается уменьшение характерной для детей первого месяца жизни сгибательной мышечной гипертонии, отмечается нарастание объема движений, увеличение тонуса мышц-разгибателей (ребенок все чаще разгибает руки, отводит их стороны, поднимает до горизонтального уровня и выше); появляется удержание вложенной в руку игрушки, зарождается компонент будущего акта хватания в виде движения рук к яркой игрушке и зрительно-моторная координация; в первые полтора-два месяца выражены рефлексы опоры и автоматической ходьбы, которые затем исчезают, развиваются физиологические астазия и абазия; появляется гуление, произношение единичных гласных, в моменты чего общие движения притормаживаются. От 3 до 6 месяцев: нормализуется мышечных тонус, развиваются активные движения рук, появляются повороты со спины на бок, а к концу периода - на живот, наблюдается хорошее удержание головы, сидение с поддержкой; на третьем месяце появляется реакция рассматривания рук в положении на спине, которая исчезает после четырех-пяти месяцев; в три месяца ребенок в положении на животе опирается на предплечье и поднимает верхнюю часть туловища; в вертикальном положении выпрямляет туловище, иногда опирается на пальцы стоп; в четыре месяца происходит становление механизма ощупывания (начинается с ощупывания пеленки, затем перебора пальцами края одеяла), постепенно развивается произвольное захватывание; в пять-шесть месяцев реакция захватывания легко возникает при наличии предмета на расстоянии вытянутых рук, позднее захватывание осуществляется одной рукой с противопоставлением большого пальца остальным; совершенствуется и закрепляется зрительно-моторная координация; в развитии движений рук преобладающее значение приобретает зри тельный анализатор: к шести месяцам ребенок в положении на спине быстро и точно протягивает руки к попавшей в поле зрения игрушке; гуление становится активным, возникает лепет, варьируется тон голоса, увеличивается число гласных, появляется звук [м]. От 6 до 9 месяцев: появляется реакция равновесия, способность полностью выпрямлять туловище; возникают повороты со спины на живот и обратно; движения рук контролируются зрением; в положении на животе появляется опора на вытянутых руках с разгибанием голени и бедер; развивается поза сидения (тем раньше, чем быстрее появляется умение поворачиваться со спины на живот), вначале неустойчивая, но по мере развития равновесия приобретающая устойчивый характер; с семи месяцев появляется возможность сидеть прямо с согнутыми в бедрах ногами; формирующиеся умения повертываться со спины на живот, опираться на предплечье, удерживать голову в нужном положении, смотреть вперед выступают предпосылками для развития ползающих движений, в которых вначале принимают участие только руки, с помощью которых ребенок подтягивается вперед, а ноги, оставаясь вытянутыми, в движении не участвуют; ползание на животе появляется в возрасте 7-8 месяцев, а позднее - ползание на четвереньках; на основе возникшей ранее реакции опоры на ноги становится возможным стояние на выпрямленных ногах, которое в восемь месяцев осуществляется при поддержке за обе руки, а в 7-9 месяцев самостоятельно у барьера; совершенствуются движения кисти и пальцев рук: формируется умение разжимать кисть и класть предмет, захватывать двумя пальцами мелкие предметы; активно развивается лепет, ясно произносятся слоги ба, ма, да и др., становится возможным отраженный лепет; начинают пониматься жесты окружающих; лепет и жесты становятся средством общения. От 9 до 12 месяцев: совершенствуется ползание на четвереньках с удержанием туловища в горизонтальном положении и высоко поднятой головой; из такого положения ребенок стремится доставать предметы; к концу первого года жизни формируется умение самостоятельно принимать вертикальную позу: ребенок поворачивается на живот, опираясь на руку, садится и, сильно оттолкнувшись руками от пола, встает; постепенно появляется ходьба без посторонней поддержки, вначале широко расставленными ногами; до хорошей ходьбы проходит один-два месяца; по подражанию ребенок произносит слоги, копирует интонацию, воспроизводит мелодику знакомых фраз, отвечает действиями на словесные просьбы произносит двусложные слова ма-ма, ба-ба, да-да, пять-шесть лепетных слов и звукоподражаний

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психическое развитие детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации

Забабурина О.С., Помогаева В.И.
В статье рассматривается проблема психического развития детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации (воспитанников дома ребенка). Указываются последствия психической депривации для личностного и интеллектуального развития детей в раннем онтогенезе. Приводятся результаты эмпирического изучения сформированности основных компонентов психического развития у детей младенческого и раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!