Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова это что такое Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова: определение — Психология.НЭС
Методика Шкала состояний Методика Эмотивные ассоциации

Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова

Найдено 1 определение:

Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова

Определяет диапазон зрительно воспроизводимых и коммуникативно-значимых движений человеческого тела, включая оценку разнообразия невербального репертуара, сенситивность к восприятию невербальной информации и самоуправлению невербальным репертуаром, В кач. экспертов можно привлекать одного из родителей или руководителей, педагогов, друга и самого оцениваемого. Методика основана на том, что через невербальную коммуникацию передается достаточное количество информации. Мнения исследователей в ее количественном измерении колеблется от 50 % до 93 %. Невербальная коммуникация детерминируется социокультурными нормами. Методика состоит из 20 вопросов и дает возможность диагностировать 3 параметра невербального О.: 1) Общая оценка невербального репертуара человека с т. зр. его разнообразия, гармоничности, дифференцированности. Количественная оценка данного параметра может варьироваться от +9 до -9 баллов; 2) Чувствительность, сенситивность человека к невербальному поведению другого (эксперта-наблюдателя), способность к адекватной идентификации. Количественная оценка варьируется от 28 до 7 баллов; 3) Способность к управлению своим невербальным репертуаром адекватно цели и ситуации О. Количественная оценка варьируется от 23 до 2 баллов. На основе суммарных оценок по 3 анализируемым параметрам определяется общий показатель уровня развития перцептивно-коммуникативных возможностей человека. Этот показатель может варьироваться от 0 до 60 баллов. Далее проводится качественный анализ структуры невербальной коммуникации респондента. Лит.: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. О. Б. Крушельницкая
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Методика экспертной оценки невербальной коммуникации. А. М. Кузнецова — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика обработки массива исходных данных, полученных экспертным путем

Росенко Александр Петрович
Предлагается методика обработки исходных данных, полученных экспертным путем, методами математической статистики. Основная идея метода заключается в необходимости разработки аппарата, позволяющего на основе методов математической статистики получить массивы исходных данных, адекватно отражающих последствия от воздействия различных угроз на безопасность КИ.
Скачать PDF

Невербальная методика «Комплексная фигура» Рея - Остерриета и ее психодиагностическое значение для к

Вассерман Людвиг Иосифович, Чередникова Татьяна Владимировна
Представлен краткий обзор литературы по методике «Комплексная фигура» Рея Остерриета, широко известной за рубежом как валидный инструмент психодиагностики различных видов нейрокогнитивного дефицита, его качественной и психометрической оценки как у взрослых, так и у детей, в целях дифференциального диагноза, функционального прогноза, мониторинга динамики и коррекции когнитивных дисфункций в процессе лечения и реабилитации.
Скачать PDF

Экспертная методика раннего выявления признаков противоправного поведения сотрудников органов внутре

Марьин Михаил Иванович, Бочкова Алена Александровна, Бирюков Сергей Дмитриевич, Касперович Юлия Григорьевна
В статье приводится описание методики выявления у сотрудников правоохранительных органов признаков противоправного поведения с помощью экспертной оценки. Критериями экспертных оценок являются особенности практики применения правовых норм и отношения к праву при выполнении служебной деятельности сотрудниками полиции.
Скачать PDF

Использование методики телесных промеров по М. Фельденкрайзу для исследования невербального когнитив

Комолов Дмитрий Андреевич
В статье рассматривается применение методики телесных промеров по М. Фельденкрайзу в модификации И.А. Соловьевой с целью исследования невербального когнитивного компонента телесной репрезентации у детей с различными группами здоровья.
Скачать PDF

Социометрическая экспертная методика выявления сотрудников органов внутренних дел, склонных к искаже

Марьин Михаил Иванович, Ефимкина Надежда Владимировна
В статье представлены материалы по разработке социометрической экспертной методики выявления сотрудников органов внутренних дел, склонных к искажению служебной информации при осуществлении ими профессиональной деятельности. Представлен опросник, состоящий из семи вопросов, три из которых отражают отношение оцениваемых сотрудников к искажению служебной информации; три вопроса оценивают действия сотрудников по обеспечению достоверности служебной информации, и один вопрос интегрально отражает ценностные ориентации и правовые установки. Установлены критерии оценки склонности к искажению информации, подтвержденные показателями поведенческих проявлений, а также дисциплинарной практикой, определены направления исследований по определению профессионально-психологических механизмов изучаемого феномена. В качестве экспертов выступили 438 сотрудников 14 территориальных органов и подразделений внутренних дел, оцениваемых сотрудников в этих органах и подразделениях было всего 262 человека. На основании результатов статистического анализа обследуемая выборка сотрудников разделена на три группы относительно интегрального показателя, определяющего выраженность такого психологического качества, как склонность к искажению служебной информации: высокий уровень интегрального показателя (ИП ≥ 0,826), низкий уровень интегрального показателя (ИП ≤ 0,537) и промежуточная группа, в которую вошли сотрудники с уровнем интегрального показателя от 0,538 до 0,827. Дальнейшее исследование проводилось с двумя полярными группами и включало в себя: изучение особенностей их служебного поведения, психологических характеристик, состояния дисциплинарной практики, психодиагностическое обследование ценностносмысловой сферы и др. В заключении определены направления для изучения личностных особенностей сотрудников ОВД, склонных к искажению служебной информации.
Скачать PDF

Невербальная коммуникация и её роль в самоорганизации мыслительной деятельности

Екинцев В.И.
Изучение проблемы невербальной коммуникации человека с позиции теории психологических систем позволяет углубить научные представления о самоорганизации мыслительной деятельности. Невербальная коммуникация играет большую роль в обучении, является средством смыслопередачи. Жест рассматривается как условие внутреннего диалога в механизме решения задачи на смысл.
Скачать PDF

Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов

Новикова Ирина Александровна, Гридунова Марина Владимировна
Статья посвящена особенностям невербальной коммуникации как важного фактора межкультурного общения и адаптации представителей разных культур. Рассматривается возможность изучения этнических представлений о невербальной коммуникации. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Скачать PDF

Особенности стереотипов о невербальной коммуникации и их роль в межэтническом взаимодействии российс

Новикова Ирина Александровна, Гридунова Марина Владимировна
Статья посвящена рассмотрению особенностей стереотипов о невербальной коммуникации, формируемых в российской и китайской культурах. Представлены результаты экспериментального исследования роли этнических автои гетеростереотипов о невербальной коммуникации в межэтническом взаимодействии российских и китайских студентов РУДН.
Скачать PDF

Невербальная знаково-символическая коммуникация как объект социально-психологического исследования

Чуганская Анфиса Анваровна
Статья посвящена изучению невербальной знаково-символической коммуникации в рамках социальной психологии. Раскрываются взаимосвязи данного понятия с понятиями ценностей, социального познания, категоризации. Определяется социально-психологические характеристики и структура невербальной знаково-символической коммуникации как одного из видов коммуникации. Особое внимание уделяется орнаменту как специфическому знаку невербальной коммуникации в социальных группах различной этничности.
Скачать PDF

Современные исследования невербальной коммуникации умственно отсталых детей

Защиринская О. В.
В статье показано, что невербальная коммуникация является важной составляющей межличностного взаимодействия умственно отсталых детей с окружающими людьми. Анализируются затруднения в понимании и использовании различных экспрессивных средств общения. Рассматривается роль невербального репертуара в социализации умственно отсталых лиц.
Скачать PDF

Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с н

Защиринская Оксана Владимировна, Горбунов Иван Анатольевич
Изучение эмоций проводится в контексте развития невербальной коммуникации человека. Эмоциональный компонент является важнейшей составляющей межличностного общения. По мере взросления ребенка актуальным становится когнитивный аспект изучения эмоций. Понимание лицевой экспрессии в сочетании с различными паттернами невербальной коммуникации повышает эффективность общения как у нормально развивающихся детей, так и у детей с нарушением интеллекта
Скачать PDF

Проблемы сопоставления и использования российских и зарубежных методик исследования коммуникативных

Абрамова Мария Алексеевна, Крашенинников Валерий Васильевич
В статье на примере эмпирического исследования коммуникативных навыков студентов выявляются и исследуются проблемы сопоставления и использования российских и зарубежных методик по изучению коммуникативных навыков. Демонстрируются результаты изучения коммуникации по методике Н. Збигнева и Ю. Подгурецкого. Авторы приходят к выводу, что проведение исследования в современной России, требует не только проверки иностранных методик на предмет социокультурного соответствия восприятия текста российскими учащимися и получаемых в результате опроса данных, но и пересмотра российского инструментария. Поскольку ситуационные модели, предлагаемые для оценки молодежи, в вопросниках, разработанных российскими педагогами и психологами еще в ХХ веке, уже не всегда соответствуют реалиям современного российского общества.
Скачать PDF

Похожие термины: