МЕТОДИЧЕСКИЙ

Найдено 1 определение:

МЕТОДИЧЕСКИЙ

см. методика] - прил. от сл. методика; 1) относящийся к методике; 2) то же, что методичный

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

Учебно-методический комплекс по курсу «Этнопсихология» (для студентов психолого-педагогического факу

Бучек А.А.
Скачать PDF

К проблеме структурных компонентов самосознания личности: методический аспект

Петрова Светлана Михайловна
Скачать PDF

Психологические и социально-демографические факторы переживания одиночества студентами: методический

Яблокова Екатерина Юрьевна
Для всестороннего и комплексного исследования феномена переживания одиночества студентами в зависимости от психологических и социально-демографических факторов целесообразно использование: модифицированной шкалы одиночества UCLA Д. Рассела и М. Фергюсона, пятифакторного опросника личностных свойств Х. Тсуйи, социально-демографической анкеты. Набор перечисленных инструментов оказался необходимым и досточным для реализации поставленной проблемы.
Скачать PDF

Проблема свободы в психологии: методический аспект

Белова А.С.
Рассматривается проблема свободы в отечественной и зарубежной психологии: ее история, а также состояние ее изучения на данный момент. Наиболее существенными результатами нашей теоретической работы стала разработка концепта внутренней свободы личности и анкеты, для его исследования. Также в данной статье были частично представлены результаты экспериментального исследования.
Скачать PDF

Методический арсенал социально-когнитивной теории личности

Виноградов Александр Геннадьевич
Статья посвящена обзору основных направлений в области социально-когнитивной диагностики поведенческих структур (поведенческих или личностных сигнатур) с целью наметить возможные перспективы ее развития. Утверждается, что социально-когнитивная теория сможет составить реальную конкуренцию современной теории личностных черт исключительно в том случае, если сумеет выработать не только собственную теорию диагностики, но и собственную систему статистических методов, дизайна исследований и психометрику. На основании обзора ряда исследований, базирующихся на внешнем наблюдении, самонаблюдении, техниках изучения предпочтений, Q-сортировке и S–R опросниках, предложена общая схема сбора данных о поведенческих сигнатурах и их статистического анализа. Эта схема позволяет преодолеть существенные недостатки диагностических инструментов в рамках социальнокогнитивного направления в исследовании личности: чрезмерную трудоемкость и невысокую информативность результатов. В ее основе лежат использование методов планирования эксперимента для формирования стимульных ситуаций, объединение данных самоотчета и внешнего наблюдения, проведение повторных замеров и глубинных интервью, а также применение комплекса современных статистических методов для описания и объяснения интраиндивидуальной вариативности поведения (конджойнт-анализ, кластерный анализ, многоуровневое моделирование и т.д.). На основании проведенного анализа предлагается система показателей для описания качества статистических моделей на уровне индивида – индивидуальные индексы надежности-эквивалентности, стабильности, внутренней согласованности и валидности. Предложенная схема и система показателей может быть использована для индивидуальной личностной диагностики с позиций социально-когнитивного подхода, а также при проведении научных исследований, имеющих целью объяснение интраиндивидуальной вариативности поведения. Делается вывод о том, что в психологии личности складывается целостная система методов идиографического анализа, при этом ее важной составляющей должна стать индивидуальная психометрика. Дальнейший прогресс в этой области предполагает возможность интегрировать информацию об активных ингредиентах ситуации из различных источников на основе содержательной психологической теории ситуаций.
Скачать PDF

Совладающее поведение у детей с нормальным и аномальным развитием: новый методический инструментарий

Михайлова Надежда Федоровна, Смирнова Анна Владимировна, Желобова Евгения Андреевна, Максимова Ксения Юрьевна
Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма. Однако протекание синдрома дефицита внимания и гиперактивности и других нарушений развития в значительной степени искажает его влияние. В копинг-стиле глухих детей отмечается деструктивный копинг экстернализации и дистанцирования, которого у детей с нормальным слухом в этом возрасте уже практически нет. У глухих и слабослышащих детей происходит формирование специфического для них копинга внутренних (интрапсихических) способов переработки стресса, которые также в меньшей степени свойственны детям с нормальным сенсорным развитием.
Скачать PDF

Организационно-методический инструментарий исследования проблемы организации культурно-досуговой дея

Поляничко Н.А., Колтан С.В.
В статье описаны методы и организация исследования проблемы культурно-досуговой деятельности работающих женщин, ведущих малоподвижный образ жизни.
Скачать PDF

Методический замысел эмпирического исследования профессиональной социализации курсантов вузов ГПС МЧ

Грибова Марина Николаевна
Скачать PDF

Методический подход коценке ценностных ориентаций руководителей органов внутренних дел

Марьин Михаил Иванович, Бочкова Алена Александровна
В статье обосновывается необходимость в изучении ценностных ориентаций руководителей органов внутренних дел как значимого компонента регуляции их служебной деятельности, поскольку число преступлений, нарушений служебной дисциплины и законности среди личного состава органов внутренних дел остается на достаточно высоком уровне. Описана методика оценки ценностных ориентаций у сотрудников органов внутренних дел. В качестве объекта исследования выступили руководители служб и подразделений ОВД. Всего в исследовании приняло участие 321 человек. С помощью экспертной методики (программа «Мониторинг») выборка была разграничена на две группы руководителей, склонных и не склонных к нарушению правовых, нравственно-этических норм служебного поведения. Приведены результаты исследования, показывающие особенности в структурах ценностных ориентаций сотрудников, склонных и не склонных к противоправному поведению. Сделан вывод о влиянии структуры ценностных ориентаций на формирование психологического механизма возможного противоправного поведения среди руководителей правоохранительных органов.
Скачать PDF

Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельн

Мелетичев В.В.
Статья посвящена актуальной для военной педагогики проблеме формированию профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военно-учебных заведений, являющемуся одним из направлений оптимизации подготовки преподавателей для высшей военной школы. В статье аргументирована значимость проблемы, представлено теоретическое обоснование профессиональной мотивации как важнейшего условия результативности педагогической деятельности. Рассмотрены методические основы формирования профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF

Методическое сопровождение теоретической подготовки дзюдоистов ДЮСШ по разделу «История своего вида»

Шахов Артём Александрович, Наумов Алексей Алексеевич, Егоров Максим Николаевич, Коватёв Денис Владимирович
В статье рассматривается разработанное авторами методическое сопровождение (учебное пособие для спортсменов, тестовый материал) многолетней теоретической подготовки дзюдоистов ДЮСШ по разделу «История своего вида». В результате опроса квалифицированных спортсменов выявлены «белые пятна» в уровне их знаний по истории дзюдо как составной части спортивной борьбы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!