Психологические и социально-демографические факторы переживания одиночества студентами: методический
Яблокова Екатерина Юрьевна
Для всестороннего и комплексного исследования феномена переживания одиночества студентами в зависимости от психологических и социально-демографических факторов целесообразно использование: модифицированной шкалы одиночества UCLA Д
Методический арсенал социально-когнитивной теории личности
Виноградов Александр Геннадьевич
Статья посвящена обзору основных направлений в области социально-когнитивной диагностики поведенческих структур (поведенческих или личностных сигнатур) с целью наметить возможные перспективы ее развития.
Совладающее поведение у детей с нормальным и аномальным развитием: новый методический инструментарий
Михайлова Надежда Федоровна, Смирнова Анна Владимировна, Желобова Евгения Андреевна, Максимова Ксения Юрьевна
Становление совладающего поведения у детей подчиняется внутренним закономерностям психического онтогенеза (развития), в частности фактору полового диморфизма.
Методический подход коценке ценностных ориентаций руководителей органов внутренних дел
Марьин Михаил Иванович, Бочкова Алена Александровна
В статье обосновывается необходимость в изучении ценностных ориентаций руководителей органов внутренних дел как значимого компонента регуляции их служебной деятельности, поскольку число преступлений, нарушений служебной дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЙ И АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Антонова-Рафи Юлия Валериевна, Антонов Валерий Николаевич
Статья посвящена анализу результатов научного исследования проблемы акмеологического развития личности человека на основе таких наук как кибернетика, математика, психология, акмеология и др.
Методический поход к исследованию портрета современного руководителя педагогического коллектива
В. И. Шаповалов, Г. А. Гапотченко, И. М. Полозов, В. А. Сморкалов, А. А. Шагова, М. С. Щедров
В статье предлагается методика для определения личностного портрета современного руководителя педагогического коллектива на основе выбора определенных показателей, характеризующих эффективность его деятельности.
, является центром профориентационной работы в школе, которая проводится в первую очередь по следующим направлениям: информирование и консультирование школьников и их родителей по вопросам выбо
(technical eclecticism-англ.) (в психотерапевтической практике)-указание на то, что психотерапевт или психолог-практик используют, механически соединяя друг с другом, методики и техники, заимствованные из ра
способ, которым осуществляется психологический метод. М. п. может определять вариант метода и его соответствие или несоответствие определенной теории и методологии.
Принципы использования АФК, предполагающие учет взаимосвязи биологических и психологических особенностей объекта педагогического воздействия (людей с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, пор
средства и способы (техники) системного влияния на личность пациента (клиента) с лечебной или адаптогенной целью. Наиболее общим традиционным основанием для классификации методов психотерапии яв
логический план, на основе которого осуществляется переход от теоретических положений к использованию методов измерения, регистрации и психологического анализа данных
основная его цель в том, чтобы разработать, обосновать и проверить на практике по критериям валидности, надежности и репрезентативности некоторую новую психодиагностическую методику или методик