МАСТЕРСТВО

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МАСТЕРСТВО
Достижение некоторого предварительно установленного (и обычно высоко) уровня функционирования по выполнению некоторой задачи.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

МАСТЕРСТВО
желаемый уровень развития человека как субъекта деятельности; мастерство предполагает не только наличие умений, знаний, но и определенный склад личности.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Мастерство
свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень профессиональных умений в определенной области, достигнутый на основе гибких навыков и творческого подхода.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

МАСТЕРСТВО
свойство личности, приобретенное в процессе ее опыта как высший уровень освоенных профессиональных умений в данной области на основе гибких навыков и творчества.
Синоним — умелость в определенной области.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

мастерство

высший уровень профессионального развития личности, признанный обществом,имеющий ярко выраженные индивидуальные признаки, и определяемый по конечному продукту труда, по способам достижения целей профессиональной деятельности,

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Мастерство
категория, принадлежащая психологии труда и акмеологии, характеризующее свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень профессиональных умений в определенной области, достигнутый на основе гибких навыков и творческого подхода (К.К.Платонов). Психологическая категория «мастерство» по своему содержанию близко к акмеологической категории «профессионализм деятельности».

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь

МАСТЕРСТВО
высший уровень развития личности, совокупности способностей и обобщенного позитивного опыта, высший уровень профессиональных умений в определенной деятельности, достигнутый на основе рефлексии и творческого подхода. Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать стартовыми возможностями – способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме – высшего уровня профессионализма личности.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

МАСТЕРСТВО
высший уровень развития личности, совокупности способностей и обобщенного позитивного опыта, высший уровень профессиональных умений в определенной деятельности, достигнутый на основе рефлексии и творческого подхода.
Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М, необходимо обладать «стартовыми возможностями» - способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме - высшего уровня профессионализма личности.
Соотнесение М. и профессионализма деятельности и личности позволяет предложить систему акмеологических показателей профессионализма; ее характеристики:
- высокая продуктивность или эффективность деятельности;
- высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности;
- оптимальная интенсивность и напряженность труда;
- высокая точность и надежность деятельности;
- высокая организованность;
- низкая опосредованность, зависимость от внешних факторов;
- владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;
- стабильность высоких показателей деятельности;
- возможность развития субъекта труда как личности;
- направленность на достижение положительных социально значимых целей.

Источник: Акмеологический словарь.

МАСТЕРСТВО
МАЙСТЭРСТВА / MASTERY (EXPERTISE, SKILL)– высший уровень развития совокупности знаний, умений и навыков личности в области той или иной профессиональной деятельности, способностей и обобщенного позитивного опыта, достигнутый на основе профессионального и личностного самосовершенствования, рефлексии и творческого подхода. Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать стартовыми возможностями: способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме– высшего уровня профессионализма личности. Согласно Е. А. Климову, М. является одной из фаз развития профессионала в ходе его жизненного и трудового пути. На этой фазе работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи. Он выделяется или какими-то специальными качествами, умениями, или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, или тем и другим. Он обрел свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым. Обычно он уже имеет некоторые формальные показатели своей квалификации (разряд, категорию, звание). Позже на основе М. формируются следующие фазы– авторитета и наставника.
Мастерство коллектива / Майстэрства калектыву / Skills of a group (team)– высокий уровень эффективности совместной деятельности. М. коллектива основывается на индивидуальных и коллективных знаниях, навыках, умениях, качествах, установках, на правильном восприятии и представлении всеми специалистами хода решения задач, взаимосогласованности усилий, едином понимании и следовании нормам, правилам и условиям успешного взаимодействия и выполнения общей задачи. Это выполнение требований к темпу и ритму общей деятельности, что обеспечивает синхронность, согласованность и эффективность работы всего коллектива. Коллективу нужны также навыки деловых и нравственных взаимоотношений, быстрого взаимопонимания, умения распределять задачи между членами коллектива с учетом их наиболее сильных профессиональных сторон. М. коллектива– это не простая сумма М. групп специалистов, М. руководителя и отдельных специалистов, а качественно новое образование со своими показателями, предпосылками, условиями формирования.
Мастерство специалиста / Майстэрства спецыяліста / Professional skills– высокий уровень деятельности в ходе выполнения им своих обязанностей, проявляется в точных, безошибочных движениях и действиях специалиста, в творческом использовании и применении им своей подготовленности, прежде всего в сложных ситуациях. Внутренней основой М. специалиста является система знаний, навыков, умений, качеств, отвечающая профессии, ее целям и задачам. Профессиональные знания специалиста характеризуются осмысленностью, широтой, прочностью, гибкостью, глубиной, готовностью к использованию. Навыки специалиста должны быть прочными, гибкими, разнообразными, охватывать важнейшие операции, типичные для данной специальности. Умение наиболее ярко проявляется в успешном использовании знаний и навыков, в правильном применении их в новой и сложной обстановке. М. специалиста опирается на развитые мотивы поведения, волевые качества, способности. С. Л. Кандыбович

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
171.81 кб

Мастерство как элемент профессиональной идентичности субъекта трудового поведения в образовательном

Шакурова Анна Васильевна
Представлена теоретическая модель формирования у субъекта трудового поведения феномена профессионального мастерства как элемента профессиональной идентичности, который обладает определенной структурой и специфически проявляется в
Читать PDF
66.89 кб

Педагогическое мастерство как фактор становления качества жизни человека в образовании

Федоряк Людмила Михайловна
Читать PDF
1.10 мб

Спортивное мастерство как функциональное состояние мозга

Хало Павел Владимирович, Хвалебо Галина Васильевна, Щеткин Юрий Юрьевич
В статье рассматриваются вопросы формирования спортивного мастерства, как функционального состояния мозга, обосновываются различные подходы к данной проблеме.
Читать PDF
164.33 кб

Исследование влияния исполнительской тревоги на профессиональное мастерство вокалистов

Михалёва Анна Алексеевна
Статья посвящена анализу исследований актуальности коррекции исполнительского волнения у вокалистов профессиональных исполнителей, учащихся высших музыкальных учебных заведений, любителей.
Читать PDF
112.18 кб

Мастерство и вдохновение

Рашидова Зоя Магомедовна
Читать PDF
284.89 кб

Мастерство как эволюционный двигатель в творчестве архитектора

Екатерина Юрьевна Косухина
Автор статьи пытался показать на исторических примерах особенности развития мастерских умений и знаний в творческой архитектурной деятельности
Читать PDF
448.71 кб

Мастерство это технология плюс творчество

Громкова М.
Читать PDF
313.19 кб

Яркое мастерство

Задорожнюк И.
Читать PDF
4.35 мб

Педагогическое мастерство. Требования, предъявляемые к педагогу как к личности

Б.Н. Нурмухамбетова, Е.К.Лисариди
В данной статье рассматривается вопрос о роли личности современного педагога, о требованиях, предъявляемых к нему.
Читать PDF
384.32 кб

Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство педагогов

Губогло Зиновия Ивановна, Свиридова Елена Михайловна
Читать PDF
401.80 кб

Высокое мастерство управления

Киевлякис Ольга
Замдиректора по логистике и начальник складского отдела ООО «Электросервис и Ко» (ТМ «Электросила») рассказывают о построении логистической системы на предприятии, о введенной в компании системе менеджмента качества, о работе скла
Читать PDF
253.38 кб

AMEE 2014 - «Мастерство в образовании -преподаватель XXI века»: почему необходимо принимать участие

Кулакова Елена Николаевна
Участие в работе конференций ассоциации по медицинскому образованию в Европе важный компонент непрерывного профессионального развития преподавателей медицинских образовательных организаций, который открывает дополнительные возможн
Читать PDF
378.75 кб

Педагогическое мастерство как профессионализм педагога

Рустамова Ш., Кадырова Ф., Кулдашев М., Рахимова С.
Читать PDF
428.12 кб

Лидерство и профессиональное мастерство учителя

Панфилова Альвина Павловна
Наступивший Год учителя позволяет актуализировать внимание учёных, педагогов вузов и практиков на успешности школьного учителя, которая, на наш взгляд, состоит не в том, чтобы дать ему извне экспертную оценку за результаты учебно-
Читать PDF
6.86 мб

Развивать творчество – совершенствовать мастерство!

В. Ф. Титов

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Общение : мастерство

    Можно выделить 2 близких, но разных типа, в к-рых проявляется мастерство О. - гений и гроссмейстер. 1. Гений (лат. genius - у древних римлян дух-покровитель каждого человека, сопровождающий его от самого р
  • мастерство профессиональное

    психическое образование, проявляющееся в высоком уровне развития знаний, навыков, умений, профессионально важных качеств личности, обеспечивающих ее успех в данной профессиональной деятельност
  • БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО

    совокупность устойчивых знаний, навыков, умений и профессионально важных качеств личности, обеспечивающих эффективное применение оружия, боевой техники и других боевых средств в различных услов
  • МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    высокий уровень педагогической деятельности, проявляющийся в мастерстве общения и ориентированный на гарантированный результат, под к–рым понимаются факторы образованности (знания, умения, нав
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО КОЛЛЕКТИВА

    высокий уровень эффективности его совместной деятельности. П. м. к. основывается на индивидуальных и коллективных знаниях, навыках, умениях, качествах, установках, на правильном восприятии и предс
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СПЕЦИАЛИСТА

    высокий уровень деятельности в ходе выполнения им своих обязанностей. Оно проявляется в точных, безошибочных движениях и действиях специалиста, в творческом использовании и применении им своей п
  • МАСТЕРСТВА, ТЕСТ

    См. тест мастерства.