МАСТЕРСТВО

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МАСТЕРСТВО
Достижение некоторого предварительно установленного (и обычно высоко) уровня функционирования по выполнению некоторой задачи.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

МАСТЕРСТВО
желаемый уровень развития человека как субъекта деятельности; мастерство предполагает не только наличие умений, знаний, но и определенный склад личности.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Мастерство
свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень профессиональных умений в определенной области, достигнутый на основе гибких навыков и творческого подхода.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

МАСТЕРСТВО
свойство личности, приобретенное в процессе ее опыта как высший уровень освоенных профессиональных умений в данной области на основе гибких навыков и творчества.
Синоним — умелость в определенной области.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

мастерство

высший уровень профессионального развития личности, признанный обществом,имеющий ярко выраженные индивидуальные признаки, и определяемый по конечному продукту труда, по способам достижения целей профессиональной деятельности,

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Мастерство
категория, принадлежащая психологии труда и акмеологии, характеризующее свойство личности, приобретенное с опытом, как высший уровень профессиональных умений в определенной области, достигнутый на основе гибких навыков и творческого подхода (К.К.Платонов). Психологическая категория «мастерство» по своему содержанию близко к акмеологической категории «профессионализм деятельности».

Источник: Зазыкин В.Г. Краткий акмеологический словарь

МАСТЕРСТВО
высший уровень развития личности, совокупности способностей и обобщенного позитивного опыта, высший уровень профессиональных умений в определенной деятельности, достигнутый на основе рефлексии и творческого подхода. Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать стартовыми возможностями – способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме – высшего уровня профессионализма личности.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

МАСТЕРСТВО
высший уровень развития личности, совокупности способностей и обобщенного позитивного опыта, высший уровень профессиональных умений в определенной деятельности, достигнутый на основе рефлексии и творческого подхода.
Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М, необходимо обладать «стартовыми возможностями» - способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме - высшего уровня профессионализма личности.
Соотнесение М. и профессионализма деятельности и личности позволяет предложить систему акмеологических показателей профессионализма; ее характеристики:
- высокая продуктивность или эффективность деятельности;
- высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности;
- оптимальная интенсивность и напряженность труда;
- высокая точность и надежность деятельности;
- высокая организованность;
- низкая опосредованность, зависимость от внешних факторов;
- владение современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач;
- стабильность высоких показателей деятельности;
- возможность развития субъекта труда как личности;
- направленность на достижение положительных социально значимых целей.

Источник: Акмеологический словарь.

МАСТЕРСТВО
МАЙСТЭРСТВА / MASTERY (EXPERTISE, SKILL)– высший уровень развития совокупности знаний, умений и навыков личности в области той или иной профессиональной деятельности, способностей и обобщенного позитивного опыта, достигнутый на основе профессионального и личностного самосовершенствования, рефлексии и творческого подхода. Понятие М. близко к категории профессионализма деятельности. Чтобы достигнуть профессионального М., необходимо обладать стартовыми возможностями: способностями, базовыми знаниями, на основе которых развиваются оперативные умения, технические навыки, творческие способности, искусство выделять и осуществлять существенные звенья любой деятельности мотивацией достижения, определенным уровнем квалификации. Обретение М. является этапом движения к акме– высшего уровня профессионализма личности. Согласно Е. А. Климову, М. является одной из фаз развития профессионала в ходе его жизненного и трудового пути. На этой фазе работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи. Он выделяется или какими-то специальными качествами, умениями, или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, или тем и другим. Он обрел свой индивидуальный, неповторимый стиль деятельности, его результаты стабильно хороши, и он имеет основания считать себя в чем-то незаменимым. Обычно он уже имеет некоторые формальные показатели своей квалификации (разряд, категорию, звание). Позже на основе М. формируются следующие фазы– авторитета и наставника.
Мастерство коллектива / Майстэрства калектыву / Skills of a group (team)– высокий уровень эффективности совместной деятельности. М. коллектива основывается на индивидуальных и коллективных знаниях, навыках, умениях, качествах, установках, на правильном восприятии и представлении всеми специалистами хода решения задач, взаимосогласованности усилий, едином понимании и следовании нормам, правилам и условиям успешного взаимодействия и выполнения общей задачи. Это выполнение требований к темпу и ритму общей деятельности, что обеспечивает синхронность, согласованность и эффективность работы всего коллектива. Коллективу нужны также навыки деловых и нравственных взаимоотношений, быстрого взаимопонимания, умения распределять задачи между членами коллектива с учетом их наиболее сильных профессиональных сторон. М. коллектива– это не простая сумма М. групп специалистов, М. руководителя и отдельных специалистов, а качественно новое образование со своими показателями, предпосылками, условиями формирования.
Мастерство специалиста / Майстэрства спецыяліста / Professional skills– высокий уровень деятельности в ходе выполнения им своих обязанностей, проявляется в точных, безошибочных движениях и действиях специалиста, в творческом использовании и применении им своей подготовленности, прежде всего в сложных ситуациях. Внутренней основой М. специалиста является система знаний, навыков, умений, качеств, отвечающая профессии, ее целям и задачам. Профессиональные знания специалиста характеризуются осмысленностью, широтой, прочностью, гибкостью, глубиной, готовностью к использованию. Навыки специалиста должны быть прочными, гибкими, разнообразными, охватывать важнейшие операции, типичные для данной специальности. Умение наиболее ярко проявляется в успешном использовании знаний и навыков, в правильном применении их в новой и сложной обстановке. М. специалиста опирается на развитые мотивы поведения, волевые качества, способности. С. Л. Кандыбович

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Мастерство как элемент профессиональной идентичности субъекта трудового поведения в образовательном

Шакурова Анна Васильевна
Представлена теоретическая модель формирования у субъекта трудового поведения феномена профессионального мастерства как элемента профессиональной идентичности, который обладает определенной структурой и специфически проявляется в
Читать PDF
0.00 байт

Спортивное мастерство как функциональное состояние мозга

Хало Павел Владимирович, Хвалебо Галина Васильевна, Щеткин Юрий Юрьевич
В статье рассматриваются вопросы формирования спортивного мастерства, как функционального состояния мозга, обосновываются различные подходы к данной проблеме.
Читать PDF
0.00 байт

Исследование влияния исполнительской тревоги на профессиональное мастерство вокалистов

Михалёва Анна Алексеевна
Статья посвящена анализу исследований актуальности коррекции исполнительского волнения у вокалистов профессиональных исполнителей, учащихся высших музыкальных учебных заведений, любителей.
Читать PDF
0.00 байт

Мастерство как эволюционный двигатель в творчестве архитектора

Екатерина Юрьевна Косухина
Автор статьи пытался показать на исторических примерах особенности развития мастерских умений и знаний в творческой архитектурной деятельности
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое мастерство. Требования, предъявляемые к педагогу как к личности

Б.Н. Нурмухамбетова, Е.К.Лисариди
В данной статье рассматривается вопрос о роли личности современного педагога, о требованиях, предъявляемых к нему.
Читать PDF
0.00 байт

Высокое мастерство управления

Киевлякис Ольга
Замдиректора по логистике и начальник складского отдела ООО «Электросервис и Ко» (ТМ «Электросила») рассказывают о построении логистической системы на предприятии, о введенной в компании системе менеджмента качества, о работе скла
Читать PDF
0.00 байт

AMEE 2014 - «Мастерство в образовании -преподаватель XXI века»: почему необходимо принимать участие

Кулакова Елена Николаевна
Участие в работе конференций ассоциации по медицинскому образованию в Европе важный компонент непрерывного профессионального развития преподавателей медицинских образовательных организаций, который открывает дополнительные возможн
Читать PDF
0.00 байт

Лидерство и профессиональное мастерство учителя

Панфилова Альвина Павловна
Наступивший Год учителя позволяет актуализировать внимание учёных, педагогов вузов и практиков на успешности школьного учителя, которая, на наш взгляд, состоит не в том, чтобы дать ему извне экспертную оценку за результаты учебно-
Читать PDF
0.00 байт

Мастерство педагога и антиномии образования

Конев В. А., Куруленко Э. А.
В статье акцентируется внимание на строении пространства образования в современном обществе, которое осуществляется педагогом-мастером.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическое мастерство как условие развития инновационной деятельности образовательного учреждени

Якушева Светлана Дмитриевна
В статье анализируется проблема взаимоотношения культуры и образования, раскрываются сущностные особенности инноваций, представляющие собой комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на практическое применение их в образован
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические мастерство как условие развития у старшеклассников качеств исследователя

Шутюк Л. Н.
Показано, что педагогическое мастерство выступает как условие развития у старшеклассников качеств исследователя, творческого познания.
Читать PDF
0.00 байт

Вокально-исполнительское мастерство народных певцов

Щербинина Светлана Витальевна
Анализируется проблема обучения сольному и хоровому народному пению студентов средних профессиональных учебных заведений. Обосновывается технология освоения народной манеры пения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Общение : мастерство

    Можно выделить 2 близких, но разных типа, в к-рых проявляется мастерство О. - гений и гроссмейстер. 1. Гений (лат. genius - у древних римлян дух-покровитель каждого человека, сопровождающий его от самого р
  • мастерство профессиональное

    психическое образование, проявляющееся в высоком уровне развития знаний, навыков, умений, профессионально важных качеств личности, обеспечивающих ее успех в данной профессиональной деятельност
  • БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО

    совокупность устойчивых знаний, навыков, умений и профессионально важных качеств личности, обеспечивающих эффективное применение оружия, боевой техники и других боевых средств в различных услов
  • МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    высокий уровень педагогической деятельности, проявляющийся в мастерстве общения и ориентированный на гарантированный результат, под к–рым понимаются факторы образованности (знания, умения, нав
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО КОЛЛЕКТИВА

    высокий уровень эффективности его совместной деятельности. П. м. к. основывается на индивидуальных и коллективных знаниях, навыках, умениях, качествах, установках, на правильном восприятии и предс
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СПЕЦИАЛИСТА

    высокий уровень деятельности в ходе выполнения им своих обязанностей. Оно проявляется в точных, безошибочных движениях и действиях специалиста, в творческом использовании и применении им своей п
  • МАСТЕРСТВА, ТЕСТ

    См. тест мастерства.