МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
высокий уровень педагогической деятельности, проявляющийся в мастерстве общения и ориентированный на гарантированный результат, под к–рым понимаются факторы образованности (знания, умения, навыки, компетентность, профессионализм). Педагогмастер – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки и искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, возрастной и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания, любящий детей, способствующий развитию индивидуальности своего ученика, его личностному росту.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
ПЕДАГАГІЧНАЕ МАЙСТЭРСТВА / PE DAGO GICAL SKILL– высший уровень развития профессиональной деятельности педагога любого образовательного учреждения, когда он владеет такими стратегиями деятельности, что превращает свой предмет в средство формирования личности учащихся. Он не дает знания, а развивает у детей способности добывать их самостоятельно, выстраивать в систему, не формирует личность учащихся, а способствует развитию индивидуальности. Главным результатом педагогической деятельности является наличие качественных позитивных сдвигов в личностном и умственном развитии учащихся. В этом плане специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Она отражает возможности педагога в формировании такой профессиональной позиции, которая предполагает побуждение личности к саморазвитию. Высокий уровень продуктивности отражается не только в контексте преподавания, но и в процессе общения педагога с учащимися. Мастерство педагога состоит в том, что в процессе общения он не только является образцом для учащихся, но и демонстрирует субъект-субъектную позицию, которая является основой доверительных, партнерских отношений детей и взрослого. В характеристику П. м. включаются психологическая, педагогическая и общая эрудиция; комплекс профессиональных способностей; владение педагогическими техниками; специфические качества личности, присущие педагогическим работникам и необходимые для эффективного осуществления педагогической деятельности (педагогическая направленность, гибкость и компетентность). П. м. характеризует высокую пластичность педагога, который может переключаться в разные условия, приспосабливаться к новым требованиям, перестраивая характер педагогической деятельности под меняющиеся условия, но при этом сохранять базовые общечеловеческие и педагогические принципы. О. Г. Ксенда

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
178.73 кб

Ступени педагогического мастерства

Вотинова Татьяна Сергеевна, Бажанова Татьяна Аркадьевна
Статья анализирует результаты проекта «Ступени педагогического мастерства», который способствует качественному изменению образовательного процесса в учреждении, росту профессиональной компетентности педагогов школы и города, диссе
Читать PDF
264.92 кб

Антиципация и педагогическое мастерство

Романова К.Е.
В статье рассматривается категория мастерства с позиций антиципаций.
Читать PDF
268.40 кб

Педагогическое мастерство преподавателей

Шурупова Р. В.
Цель этого документа исследовать, как преподаватели высшей медицинской школы формируют своё педагогическое мастерство.
Читать PDF
250.97 кб

Педагогическое мастерство преподавателя вуза

Александрович Пётр Иванович
В данной статье раскрыто понятие педагогического мастерства преподавателя вуза.
Читать PDF
558.63 кб

К вопросу о педагогическом мастерстве лектора

Решетов Анатолий Петрович, Копосов Алексей Сергеевич, Алексеев Александр Сергеевич
Проведен анализ факторов, влияющих на усвоение материала обучающимися. Представлены критерии и необходимые этапы подготовки лекторов к проведению лекционных занятий для повышения педагогического мастерства.
Читать PDF
243.65 кб

О повышении педагогического мастерства учителей

Халиков А. А.
Читать PDF
224.38 кб

Основы педагогического мастерства преподавателя

Лазуткина Л.Н.
Читать PDF
269.50 кб

Педагогическое мастерство и личность преподавателя

Леонова Елена Васильевна
В статье рассматривается проблема профессионально важных личностных качеств и психолого-педагогической компетентности преподавателя высшего технического учебного заведения.
Читать PDF
272.11 кб

Предпосылки педагогического мастерства и творчества

Тарасова В.Н.
This article deals with the prerequisites of professional creative work and education specialists' skills.
Читать PDF
433.91 кб

Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы

Абдуллина Л.Б.
В статье раскрывается сущность педагогического мастерства, которая выражает высокий уровень развития педагогической деятельности, особенного, основывающегося на взаимосвязи и взаимозависимости теоретических и практических знаний,
Читать PDF
287.20 кб

Мастерство педагогического работника как воспитателя

Хальзов Валерий Иванович, Золотенко Василий Анатольевич
В статье рассматриваются особенности педагогического мастерства преподавателя в процессе обучения и воспитания обучающихся.
Читать PDF
378.75 кб

Педагогическое мастерство как профессионализм педагога

Рустамова Ш., Кадырова Ф., Кулдашев М., Рахимова С.
Читать PDF
1.02 мб

Педагогический такт как основа мастерства преподавателя

Остапчук Наталья Андреевна
В статье рассмотрено понятие «педагогический такт», описаны его особенности, признаки и условия формирования.
Читать PDF
371.13 кб

Педагогическая техника основа педагогического мастерства

Якушева Светлана Дмитриевна
В статье рассматривается педагогическая техника как важнейший инструмент преподавателя, владение которой осуществляет эффективное взаимодействие со студентами в различных педагогических ситуациях.
Читать PDF
178.46 кб

Влияние гендера на становление педагогического мастерства

Тукачёва Юлия Сергеевна
Цель статьи раскрыть роль гендерного подхода в процессе становления педагогического мастерства, а также представить способ достижения гендерной компетентности посредством проектирования педагогического дискурса.