МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
высокий уровень педагогической деятельности, проявляющийся в мастерстве общения и ориентированный на гарантированный результат, под к–рым понимаются факторы образованности (знания, умения, навыки, компетентность, профессионализм). Педагогмастер – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки и искусства, практически разбирающийся в вопросах общей, возрастной и педагогической психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания, любящий детей, способствующий развитию индивидуальности своего ученика, его личностному росту.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
ПЕДАГАГІЧНАЕ МАЙСТЭРСТВА / PE DAGO GICAL SKILL– высший уровень развития профессиональной деятельности педагога любого образовательного учреждения, когда он владеет такими стратегиями деятельности, что превращает свой предмет в средство формирования личности учащихся. Он не дает знания, а развивает у детей способности добывать их самостоятельно, выстраивать в систему, не формирует личность учащихся, а способствует развитию индивидуальности. Главным результатом педагогической деятельности является наличие качественных позитивных сдвигов в личностном и умственном развитии учащихся. В этом плане специфической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Она отражает возможности педагога в формировании такой профессиональной позиции, которая предполагает побуждение личности к саморазвитию. Высокий уровень продуктивности отражается не только в контексте преподавания, но и в процессе общения педагога с учащимися. Мастерство педагога состоит в том, что в процессе общения он не только является образцом для учащихся, но и демонстрирует субъект-субъектную позицию, которая является основой доверительных, партнерских отношений детей и взрослого. В характеристику П. м. включаются психологическая, педагогическая и общая эрудиция; комплекс профессиональных способностей; владение педагогическими техниками; специфические качества личности, присущие педагогическим работникам и необходимые для эффективного осуществления педагогической деятельности (педагогическая направленность, гибкость и компетентность). П. м. характеризует высокую пластичность педагога, который может переключаться в разные условия, приспосабливаться к новым требованиям, перестраивая характер педагогической деятельности под меняющиеся условия, но при этом сохранять базовые общечеловеческие и педагогические принципы. О. Г. Ксенда

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.