ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СПЕЦИАЛИСТА

Найдено 1 определение
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО СПЕЦИАЛИСТА
высокий уровень деятельности в ходе выполнения им своих обязанностей. Оно проявляется в точных, безошибочных движениях и действиях специалиста, в творческом использовании и применении им своей подготовленности прежде всего в сложных ситуациях. Внутренней основой П. м. с. является система знаний, навыков, умений, качеств, отвечающая профессии, ее целям и задачам. Профессиональные знания специалиста характеризуются осмысленностью, широтой, прочностью, гибкостью, глубиной, готовностью к правильному использованию их при изменении ситуаций трудовой деятельности. П. м. с. невозможно без навыков. Обладая навыками, специалист имеет возможность сосредоточиться на главном, проявлять творчество в своей деятельности, выполнять ее с высокими количественными и качественными показателями. Специалисту нужны навыки использования и применения средств своей деятельности, навыки общения и взаимоотношений, совместных действий, навыки наблюдения и другие. Навыки специалиста должны быть прочными, гибкими, разнообразными, охватывать важнейшие операции, типичные для данной специальности. Умение наиболее ярко проявляется в успешном использовании знаний и навыков, в правильном применении их в новой и сложной обстановках. В отличие от навыка умение требует четкого самоконтроля, активности сознания, овладения обобщенными способами выполнения разных задач. Формирование умения требует сознательных упражнений по применению знаний и навыков в постепенно усложняемых ситуациях, систематического сочетания теоретической и практической подготовки. П. м. с. как высокий и устойчивый уровень выполнения трудовых задач опирается на достаточно развитые умственные качества, мотивы поведения, волевые качества, способности. Любое профессиональное творчество отличается своеобразием. Так, например, в процессе технического творчества инженер, исходя из общего понимания задачи, изучает техническую литературу, наблюдает работу техники в различных условиях. Постепенно рождается образ схемы конструктивного решения задачи. Наступает новая стадия творчества – поиск конкретного технического воплощения схемы этого решения. Выдвигаются предположения, идет их проверка, составляются варианты чертежей, производятся расчеты, делаются модели. Постепенно умственное и практическое экспериментирование, комбинирование технических знаний и образов приводят к предметному оформлению изобретения.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.



Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
108.89 кб

Умения и навыки студентов как основа профессионального мастерства специалиста

Неустроев Г.Н.
Читать PDF
4.29 мб

Повышение качества подготовки специалистов через конкурсы профессионального мастерства

Т. Н. Селезнева
Читать PDF
231.70 кб

Игровое проектирование как повышение профессионального мастерства специалистов и стимулирование их т

Ярушева Светлана Александровна
В статье рассматриваются проблемы применения игрового проектирования в процессе профессионального обучения и в период переподготовки специалистов
Читать PDF
170.51 кб

Формирование профессиональнопедагогического мастерства специалистов социально-культурной деятельност

Христидис Татьяна Витальевна
В статье раскрываются сущность понятия «профессионально-педагогическое мастерство» на современном этапе, влияние субъективных и объективных факторов на его формирование.
Читать PDF
1.55 мб

Основные направления процесса повышения профессионального мастерства специалистов спортивных клубов

Щеголев В.А., Букин Ю.Б., Ротенберг А.Р., Белоус В.А.