КОНВЕРГЕНЦИЯ

Найдено 6 определений термина КОНВЕРГЕНЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Конвергенция

лат. con-vergо – сходиться к одному центру) - 1. свойство нескольких элементов или компонентов системы стремиться к одной определенной точке; 2. в психологии восприятия - фокусирование глаз на рассматриваемом объекте; 3. в нейропсихологии - соединение нескольких нервных отростков одного нейрона, нервного пути или нервных центров; 4. в психопатологии – тенденция дефицитарных психических расстройств при разных заболеваниях развиваться в сходном направлении. См. Эквифинальность. Общими являются также тенденции развития продуктивных психопатологических симптомов. Например, галлюцинаторно- параноидный синдром при этиологически различных психозах в случаях прогрессирования заболевания развивается в одном направлении, а именно, в сторону формирования парафрении.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

КОНВЕРГЕНЦИЯ

сведение осей зрительных обоих глаз на некоем объекте или одной точке пространства зрительного.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

КОНВЕРГЕНЦИЯ

convergence) - 1. В неврологии - образование проводящих путей мозга благодаря объединению нервных волокон, отходящих от различных участков головного мозга, в единое целое. 2. В офтальмологии - способность глаза поворачиваться вовнутрь и фокусировать взгляд на предметах, расположенных вблизи него, так что на обеих сетчатках получается единое изображение. Чем ближе расположен рассматриваемый предмет, тем больше степень конвергенции (сходимости).

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

КОНВЕРГЕНЦИЯ

1. Вообще – свойство стремиться к определенной точке. Используется в отношении нескольких элементов или компонентов системы, которые скоординированно ориентируются на определенном месте. Следовательно: 2. В теории восприятия – при бинокулярном зрении, поворот глаз внутрь, чтобы сфокусироваться на рассматриваемом объекте. В качестве бинокулярного сигнала для восприятия глубины конвергенция наиболее эффективна при восприятии объектов, расположенных относительно близко к наблюдателю. Ср. с дивергенцией. 3. В нейропсихологии – соединение нескольких нервных отростков одного нейрона, нервного пути или нервного центра.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Конвергенция

Сведение глазных яблок при скоординированной фиксации на близкорасположенных объектах.

Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г

КОНВЕРГЕНЦИЯ

от лат. convergere - приближаться, сходиться] -1) схождение, сближение; 2) биол. приобретение в ходе эволюции сходного строения и функций неродственными организмами вследствии их приспособления к одинаковым условиям обитания; 3) анат. сведение зрительных осей глаз (при рассматривании близких предметов) за счет поворота глазных яблок навстречу друг другу. Термин К. введен Ч. Дарвиным (Ch. Darwin, англ. естествоиспытатель, 1809-1882); (противоп. дивергенция)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 6

Технология оценки конвергентных и дивергентных способностей как факторов интеллектуальной компетентн

Берестнева О.Г., Дубинина И.А.
Рассматривается проблема успешной интеллектуальной самореализации студентов технических специальностей. Приводятся результаты экспериментальных исследований и данные об особенностях конвергентных и дивергентных способностях студентов, способствующих формированию интеллектуальной компетентности
Скачать PDF

Системная роль когнитивных исследований в развитии конвергентных технологий

Величковский Борис Митрофанович, Вартанов Александр Валентинович, Шевчик Сергей Александрович
Рассматриваются современные тенденции развития науки и общества, анализируется феномен конвергенции технологий, обосновывается системная роль когнитивных исследований.
Скачать PDF

Интерференционные процессы селекции информации при конвергентном/дивергентном мышлении: роль индивид

Каразаева Анастасия Юрьевна, Разумникова Ольга Михайловна
С использованием латерализованного предъявления иерархически организованных букв изучены взаимосвязи интеллекта и креативности с полушарными особенностями внимания и выяснено значение индивидуального профиля моторной асимметрии. Показано, что чем сильнее эффекты интерференции конкурирующих свойств стимулов, тем меньше интеллект и менее выражено типичное доминирование правой руки, но больше креативность. Во взаимосвязи между интеллектом и интерференционными селективными процессами сравнительно большее значение имеет левое полушарие, а между креативностью и эффектом интерференции правое. Индивидуальные стратегии достижения творческой продуктивности связаны со степенью вовлечения правого полушария в решение проблемы и характером межполушарного взаимодействия и зависят как от вербальной или образной природы креативного задания, так и от профиля моторной асимметрии.
Скачать PDF

Оценка конвергентной и дискриминантной валидности русскоязычной версии методики MMPI-2: первые итоги

Мещерякова Эмма Ивановна, Богомаз Сергей Александрович
В статье представлены результаты проведения проверки конструктной валидности новой версии методики Миннесотского мультифакторного исследования личности (MMPI-2), рестандартизация которой была начата в 1982 г. (J.N. Butcher, W.G. Dahlstrom, J.R. Graham, A. Tellegen, B. Kaemmer) и продолжается по настоящее время. Интерес профессионального сообщества к новой версии методики обусловлен ее преимуществом перед старой версией, заключающемся в реструктуризации и включении новых шкал, которые открывают дополнительные возможности психодиагностики личности. Проверка конструктной валидности проводилась с помощью трех современных методик: «Опросник качества жизни и удовлетворенности» (краткий вариант М. Рицнера и др. в адаптации Е.И. Рассказовой), «Шкала базисных убеждений личности» Р. Янофф-Бульман (перевод и адаптация О. Кравцовой) и «Оценка личных достоинств», разработанная Е.Н. Осиным на основе Values-In-Action К. Петерсона и М. Селигмана. Выбор психодиагностических методик осуществлялся в соответствии с тенденциями современной психологии к ориентации на позитивные феномены, расшифровки потенциалов субъектности как потребности и способности к самодетерминируемому, самоорганизуемому, саморегулируемому и самоконтролируемому поведению. Авторы провели процедуру конструктной валидности на респондентах группы «норма», выборку составили 205 человек (62% женщин, 38% мужчин). В процессе проведения процедуры конструктной валидности анализировались дополненные и расширенные проверочные шкалы (FI, BF, FP, S и К) и шесть из десяти основных шкал методики (D, Pd, Pa, Pt, Sc, Si) методики MMPI-2. Полученные результаты позволяют сделать выводы о конструктной валидности рассматриваемых шкал и о возможностях использования методики для системного изучения потенциала личности, что облегчит задачу исследователя, избавит его от применения батареи тестовых методик. Данная статья представляет собой первый этап проверки конструктной валидности, следующий этап предполагает рассмотрение факторной структуры проверяемых шкал.
Скачать PDF

Взаимосвязь конвергентного мышления и полушарных особенностей селекции информации: значение моторной

Загайнова Анастасия Юрьевна
С использованием метода множественной регрессии изучена взаимосвязь полушарных особенностей селективного внимания и моторной асимметрии, с одной стороны, и эффективности конвергентного мышления – с другой. Установлено, что успешность конвергентного мышления связана преимущественно с быстрым и точным восприятием информации на глобальном уровне селекции. В ситуации сравнения для повышения вербального конвергентного мышления необходима высокая точность и скорость сравнения стимулов в левом, а для образного – в правом полушарии.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ КОНВЕРГЕНТНОГО И ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА

Авдюнина Наталия Александровна
The article is devoted to the study of convergent and divergent thinking in teenage. Such qualities as creative initiative, self-education, ability to solve non-standard tasks are necessary for graduates, applying for jobs. Therefore, the development of convergent and divergent thinking is so important today. Convergent thinking is linear, logical thinking, aimed at the gradual implementation of the task and the adherence to preset algorithms. Divergent thinking is an alternative way of thinking aimed at finding many solutions to one of the original tasks or problems. For teenagers, thinking becomes a meaningful process through the development of reflection, at the same time individual differences among peers become stronger. So, some individuals have reached this age stage, characterized by a lack of cognitive interest, while others show a genuine interest in learning and creativity. At this age the development of creative thinking and desire to solve non-standard tasks are closely linked with the development of intelligence, including not just the study of information, but the manifestations of the intellectual initiative and the creation of something new. Boys and girls tend to theoretical and logical thinking, through which they learn to change and direct their thoughts. It means the development of creative abilities which are purposive in nature. Mental development of students of teenage comes from the accumulation of skills and knowledge and from the formation of new ideas. In the result convergent and divergent thinking are becoming important cognitive processes in early teenage. Early teenage is the period from 15 to 18 years old. This phase coincides with the preparation of boys and girls for entry into independent life, which means the choice of profession and way of life. Therefore, in this research, we examine this age.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!