Мышление конвергентное это что такое Мышление конвергентное: определение — Психология.НЭС
Конвергентная валидность Конвергентностъ развития

Конвергентное мышление

Найдено 7 определений термина Конвергентное мышление

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Конвергентное мышление

Вид мышления, обычно ассоциируемый с решением проблем и интеллектом или с любым другим типом задач, когда человек работает над получением одного правильного ответа. Термин противопоставляется дивергентному мышлению, когда человек разрабатывает новую и оригинальную линию мышления, которая может содержать ряд возможных решений проблемы.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Конвергентное мышление

Словообразование. Происходит от лат. cоnvergere - сходиться.

Категория. Форма мышления.

Специфика. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций по решению этой задачи.

Источник: Психологический словарь

КОНВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

См. мышление, конвергентное.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

МЫШЛЕНИЕ, КОНВЕРГЕНТНОЕ

Мышление, которое характеризуется сведением вместе или синтезом информации и знаний, сосредоточением на решении проблемы. Такое мышление часто связано с решением задач, особенно с проблемами, которые имеют только одно правильное решение. Ср. с Дивергентным мышлением.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Конвергентное мышление

вид мышления, который предполагает, что существует лишь одно правильное решение проблемы. В некоторых случаях данное понятие используется как синоним «консервативного» или «ригидного» мышления.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Конвергентное мышление

тип мышления, основанный на развитой способности к быстрому и правильному нахождению единственно возможного (нормативного) ответа в регламентированных условиях деятельности.

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

Мышление конвергентное

лат. convergere - приближаться, сходиться) - характеризуется сведением вместе всех сведений относительно имеющейся задаче, то есть синтезом информации о проблеме в поисках ее решения. Такое мышление часто связано с решением задач, имеющим только одно правильное решение. Достоинство конвергентного мышления, хотя о нем когнитивные психологи часто отзываются с пренебрежением, состоит в том, что оно позволяет усовершенствовать опыт, углубить знание, добиться идеального решения проблемы, создав тем самым предпосылки или стимулы для последующего развития дивергентного мышления. Патологическим аналогом конвергентного мышления является тщательная разработка систематизированного бреда.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Конвергентное мышление — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интерференционные процессы селекции информации при конвергентном/дивергентном мышлении: роль индивид

Каразаева Анастасия Юрьевна, Разумникова Ольга Михайловна
С использованием латерализованного предъявления иерархически организованных букв изучены взаимосвязи интеллекта и креативности с полушарными особенностями внимания и выяснено значение индивидуального профиля моторной асимметрии. Показано, что чем сильнее эффекты интерференции конкурирующих свойств стимулов, тем меньше интеллект и менее выражено типичное доминирование правой руки, но больше креативность. Во взаимосвязи между интеллектом и интерференционными селективными процессами сравнительно большее значение имеет левое полушарие, а между креативностью и эффектом интерференции правое. Индивидуальные стратегии достижения творческой продуктивности связаны со степенью вовлечения правого полушария в решение проблемы и характером межполушарного взаимодействия и зависят как от вербальной или образной природы креативного задания, так и от профиля моторной асимметрии.
Скачать PDF

Взаимосвязь конвергентного мышления и полушарных особенностей селекции информации: значение моторной

Загайнова Анастасия Юрьевна
С использованием метода множественной регрессии изучена взаимосвязь полушарных особенностей селективного внимания и моторной асимметрии, с одной стороны, и эффективности конвергентного мышления – с другой. Установлено, что успешность конвергентного мышления связана преимущественно с быстрым и точным восприятием информации на глобальном уровне селекции. В ситуации сравнения для повышения вербального конвергентного мышления необходима высокая точность и скорость сравнения стимулов в левом, а для образного – в правом полушарии.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Коммуникация и магическое мышление

Субботский Е.
Скачать PDF

К вопросу о сущности образа страха в мифологическом мышлении

Сапожникова Ирина Владимировна
В статье рассматриваются сущность и формы проявления страха в первобытной культуре. Особое внимание уделяется выявлению общих тенденций и принципов в понимании сущности страха и его образов, его основаниям и влиянию на общество. The article is devoted to the problem of essence and forms of the image of fear in primitive mentality. The work reveals general and unusual tendencies in primitive mentality and their influence on the development of culture.
Скачать PDF

Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сф

Ахметова Л.В.
Индивидуальные особенности структурной организации когнитивной сферы личности находятся в тесной взаимосвязи с продуктивностью мышления учащихся. Результаты дисциплинарно-специфических и общих учебных достижений единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся могут выступать в качестве объективных показателей продуктивности их индивидуального мышления. Установлено, что оптимальное соотношение детерминант когнитивного развития учащихся оказывает существенное влияние на продуктивность мышления.The individual particularities of the cognitive sphere structural organization of a personality are in close connection with the students thinking productivity. The results of discipline, specific and common students achievements at CSE (Common State Examination) may be used as the markers of their individual thinking productivity. It was proved that the determinants balanced correlation of the students cognitive development influences greatly the thinking productivity
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

Психотехническое исследование творческого мышления: новый взгляд на проблему взаимодействия участник

Молостова А.Н.
Скачать PDF

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы. Ставится проблема выделения гармоничного когнитивного стиля, основанного как на словесно-логических, так и на образных компонентах мышления. Приводится эмпирическое обоснование высказанной точки зрения. Даётся содержательная характеристика гармоничного сочетания когнитивных стилей.
Скачать PDF

К проблеме интеграции психологических теорий творческого мышления

Чернецкая Н. И.
Показана разобщенность психологических теорий творческого мышления, которая связывается с терминологическими неточностями в психологии творчества. Предлагается новый взгляд на творческое мышление как на интегральную характеристику познавательной психической деятельности, высший уровень и индикатор развития мышления.
Скачать PDF

Влияние спортивной деятельности на социальный интеллект и дивергентное мышление как на механизм соци

Яковлева Наталья Владимировна
Обосновывается позиция о психологических свойствах субъекта как о механизмах социализации в современной социокультурной ситуации. Экспериментально доказывается, что дополнительная спортивная деятельность является фактором развития механизмов социализации субъекта: социального интеллекта, дивергентного мышления, способности понимать скрытый смысл социальных ситуаций.Psychological characteristics of a subject are substantiated as mechanisms of socialization in the modern socio cultural situation. It is experimentally proved that additional sport activity serves as a factor of subject's socialization mechanisms: his social intellect, divergent thinking, the ability to understand the hidden sense of a social situation.
Скачать PDF

Пиктограмма как метод исследования мышления осужденных

Диденко А. В., Писарев О. М.
Проведен анализ графических образов, полученных в ходе обследования 15 осужденных мужчин, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, с помощью методики «Пиктограмма». Среди образов, актуализируемых осужденными, преобладают атрибутивные и конкретные, с большой индивидуально-эмоциональной значимостью. Мышление обследуемых характеризуется, с одной стороны, банальностью, приверженностью к общепринятым стереотипам, с другой наличием специфических черт, проявляющихся как в индивидуально-значимых образах, так и в оригинальной тюремной символике. Отмеченные особенности свидетельствуют об отгороженности, демонстративности, эгоцентричности и значительном влиянии эмоционального фактора на познавательные процессы участников исследования.
Скачать PDF