Контроль агрессии Контроль в эксперименте

Контроль в физическом воспитании

Найдено 1 определение:

Контроль в физическом воспитании (спорте)

В физическом воспитании помимо врачебного контроля важное значение имеет и педагогический контроль, обеспечивающий проверку запланированных мероприятий для уточнения эффективности физического воспитания и внесения соответствующих корректив в процесс физического воспитания. В соответствии с задачами и сроками выполнения различают следующие виды контроля:

– предварительный для изучения состояния здоровья и физической подготовленности вновь поступивших занимающихся;

– оперативный для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) для целесообразного чередования нагрузки и отдыха;

– текущий проводится для определения реакции организма занимающихся в течение определенного короткого промежутка времени (чаще всего микроцикла, одной-двух недель);

– этапный для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, достигнутом в течение мезоцикла (одного-двух месяцев, учебной четверти или полугодия);

– итоговый проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения учебного плана тренировочной работы, степени выполнения поставленных задач и определения исходных посылок для последующего планирования учебно-тренировочного процесса.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-акмеологические детерминанты совершенствования физического воспитания студентов ВУЗа

Бучнев Сергей Сергеевич
Системообразующим психолого-акмеологическим детерминантом совершенствования процесса физического воспитания будущих специалистов в вузе является формирование у них ценностных ориентации на физическое совершенствование, которые, определи содержательную сторону направленности личности и составляя основу ее отношений, ядро мотивации, жизненной концепции и смысла жизни, обеспечивают переход от физического воспитания к акме-ориентированному физическому самовоспитанию и выступают как внутренние регуляторы физкультурно-спортивной деятельности.
Скачать PDF

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А.Н.
Скачать PDF

Влияние процесса физического воспитания в условиях педагогической интеграции на показатели техники о

Стеблий Т.В.
Статья посвящена изучению проблемы использования педагогической интеграции в процессе физического воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития и влияния ее условий на показатели технической подготовленности. Рассмотрены вопросы, касающиеся наличия стихийной интеграции в дошкольных образовательных учреждениях; периоды, на которых построен процесс физического воспитания в смешанной группе, и их содержание. Представлена технология оценки качества овладения основными двигательными действиями детьми данной категории.The article deals with the matters concerning spontaneous integration of mentally retarded children into pre-school educational institutions. The content of periods and construction of the process of physical education of mentally retarded children in a mixed group are considered. The author presents the technology of estimation of basic motor skills acquirement quality by children of the category under consideration.
Скачать PDF

Влияние стилей семейного воспитания на формирование локуса контроля несовершеннолетних

Смолева Елена Олеговна
Статья посвящается исследованию факторов формирования экстернального локуса контроля несовершеннолетних правонарушителей. Выявлены типы неправильного воспитания в семьях несовершеннолетних осужденных. Получены данные о влиянии гиперпротекции, высокого уровня требований-запретов и строгости санкций на формирование экстернальности, обусловленной людьми. На формирование экстернальности, обусловленной случаем, оказывает влияние игнорирование потребностей несовершеннолетнего со стороны родителей.
Скачать PDF

Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания

Сальников Виктор Александрович, Ревенко Евгений Михайлович, Бебинов Сергей Евгеньевич
В статье говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. Для авторов очевидно, что в области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу. В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей. Цель исследования совершенствование системы физического воспитания, приведение ее в соответствие изменившимся требованиям к здоровьеформирующей и здоровьесберегающей функциям образования. Методологическая основа исследования системный и личностно-ориентированный подходы. Описаны личностные различия студентов, избравших для занятий по физическому воспитанию определенные виды спорта. Показана взаимосвязь индивидуальных качеств учащихся с особенностями их физического развития. Представленный материал позволит более целесообразно формировать программу физического воспитания на разных уровнях образовательного процесса и реализовать инновационный тезис: «Не образование на всю жизнь, а образование в процессе всей жизни».
Скачать PDF

Психологическая коррекция постстресового состояния студентов методами физического воспитания

Конова Лидия Анатольевна
Рассмотрены направления поиска средств, которые способствуют снижению остаточного психоэмоционального напряжения и выведения из стрессового состояния студентов средствами физического воспитания. Проведен короткий анализ новейших психолого-педагогических источников по вопросам коррекция постстресового состояния студентов средствами физической нагрузки аэробного и анаэробного направления. Очерчено практические способы влияния на здоровьесберегающее поведение и поэтапное повышение уровня психического здоровья. Установлено, что физические нагрузки аэробного направления взаимоувязываются со снижением уровня волнения и депрессии. Отмечается, что занятия физическими упражнениями влияют на ряд самооценки, уверенности в себе, улучшают умственные процессы. Рекомендовано использовать физические нагрузки в качестве дополнения к традиционным методам терапевтического влияния.
Скачать PDF

Формирование профессиональной готовности у сотрудников ДПС России средствами физического воспитания

Петров Сергей Иванович, Коломиец Виктор Викторович, Шленков Алексей Владимирович
В данной статье рассматриваются вопросы повышения профессиональной готовности сотрудников ДПС России. Изучается влияние целенаправленных физических упражнений и методов психолого-педагогического воздействия объединенных в общую программу, на профессиональную готовность сотрудников ДПС и профессиональную направленность к дальнейшей службе по выбранной специальности. Профессиональная готовность, является одним из основных факторов профессионализма сотрудников ДПС России. В связи с этим нами была изучена эффективность применения программы физической и профессиональной подготовки с целью формирования профессиональной готовности у сотрудников ДПС России. Было выявлено, что практическое применение программы физической профессиональной подготовки с целью формирования профессиональной готовности сотрудников ДПС России в виде физического, психологического и психолого-педагогического обеспечения, способствует целенаправленному формированию профессиональной готовности, повышает мотивацию сотрудников на дальнейшее профессиональное совершенствование, способствует развитию профессиональных знаний и качеств.
Скачать PDF

Психология профессиональной надежности преподавателя физического воспитания: стратегия и пути ее реа

Солтык Александр Александрович
В статье подано определение профессиональной надежности преподавателя физического воспитания. Формулировке определения предшествовал подробный анализ ряда подходов и взглядов к проблеме надежности. Этот анализ позволил разработать структурно-функциональную модель профессиональной надежности преподавателя физического воспитания. Главным структурным элементом этой модели является преподаватель, которого рассматриваем на трех уровнях: индивидном, субъектном и личностном. Профессиональная деятельность осуществляется под воздействием вариативных условий профессионально-педагогической среды, основными показателями которой являются: условия и организация труда, стимулирование труда, нормативные документы, спортивно-педагогический коллектив, студенческая группа и другие. Результатом взаимодействия преподавателя с внешней средой в процессе труда есть показатели: безошибочность, эффективность и продуктивность, которые в совокупности и указывают на его профессиональную надежность. Построение данной модели позволило наметить основные пути изучения психологических особенностей преподавателя, которые обуславливают его профессиональную надежность.
Скачать PDF

Проблема телесности в теории и практике физического воспитания

Родин Юрий Иванович
Предпринята попытка психофизиологического обоснования физического воспитания как практической аксиологии человеческого тела. Показана необходимость осознания человеком телесных ощущений в процессе построения двигательного действия.
Скачать PDF

Инновационное физическое воспитание: спортивно-ориентированный подход

Сальников Виктор Александрович, Ревенко Евгений Михайлович, Бебинов Сергей Евгеньевич
В статье говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. Для авторов очевидно, что в области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу. В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей. Цель исследования совершенствование системы физического воспитания, приведение ее в соответствие изменившимся требованиям к здоровьеформирующей и здоровьесберегающей функциям образования. Методологическая основа исследования системный и личностно-ориентированный подходы. Описаны личностные различия студентов, избравших для занятий по физическому воспитанию определенные виды спорта. Показана взаимосвязь индивидуальных качеств учащихся с особенностями их физического развития. Представленный материал позволит более целесообразно формировать программу физического воспитания на разных уровнях образовательного процесса и реализовать инновационный тезис: «Не образование на всю жизнь, а образование в процессе всей жизни».
Скачать PDF

Что формирует родительские практики? Физическое наказание и воспитание в петербургских семьях

Зеликова Юлия Александровна
Рассматриваются практики физического наказания детей. Исследование показало, что применение физического наказания является для людей, занимающих низкое социальное положение, механизмом воспроизводства своего социального статуса. Креативный класс, творческие, образованные и независимые люди, как правило, отказываются от применения физических наказаний при воспитании своих детей. Традиционный тип семьи, где мужчина обеспечивает материальное благополучие, а женщина занимается воспитанием детей, не обусловливает снижения уровня применения физических наказаний. Полная семья не является гарантом более гуманного отношения к ребенку. Физическое наказание связано в первую очередь с воспитанием у детей традиционных ценностей, таких как трудолюбие, послушание и бережливость.
Скачать PDF

Семейная физическая культура как форма воспитания гармонично развитой личности

Рубаев Э.Х.
семья отражает все процессы, происходящие в обществе. В ней, как в зеркале, отражаются все сферы человеческой жизнедеятельности. Залогом успеха хороших взаимоотношений в семье являются совместные посещения культурных центров, прогулки, а также совместные занятия физкультурой, которые способствуют сплоченности всех членов семьи и естественно улучшению их здоровья. Семейная физическая культура означает как оздоровление, повышение физической и умственной работоспособности, физическое совершенствование, так и сплочение семьи, воспитание или самовоспитание не только детей, но и воспитание самих взрослых
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!