Коммуникативная компетенция Коммуникативная перегрузка

Коммуникативная креативность

Найдено 1 определение:

Коммуникативная креативность

способность к адаптивной оптими¬зации собственного коммуникативного поведения по отношению к изме¬няющимся ситуациям общения и деятельности (Цуканова Е.В.). Коммуникативная креативность обнаруживается преимущественно в трех основных сферах: 1) контекстуальных характеристиках общения (при¬ближение коммуникативного контекста к деловой теме, если в целом об¬щение направлено на организацию и реализацию совместной деятельнос¬ти); 2) функциональной направленности общения (поддержание контакта, координация взаимодействия, взаимная коррекция действий, обмен ин¬формацией, перераспределение функций); 3) операциональных приемах взаимодействия (временная организация коммуникативного процесса, обновление средств и способов общения).

Оцените определение:

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимозависимость между креативно-коммуникативными параметрами имиджа руководителя образовательного

Челазнова Екатерина Владимировна
Статья посвящена изучению взаимозависимости имиджа руководителя образовательного учреждения и его профессиональной самооценки.
Скачать PDF

Формирующая коммуникативную креативность программа по английскому языку

Алексеева Наталья Александровна
В данной статье представлен общий обзор авторской программы по английскому языку, направленной на формирование коммуникативной креативности. Программа построена по блочному принципу, имеющему определенные цели, которые направлены на оптимальное развитие коммуникативной креативности личности. Приведены примеры заданий и упражнений по каждому её тематическому блоку.
Скачать PDF

Креативное коммуникативное поведение как средство творческой самореализации личности обучающегося

Железовская Галина Ивановна, Абрамова Наталья Викторовна, Гудкова Елена Николаевна
Цель статьи обозначить проблему формирования креативного коммуникативного поведения у выпускников системы профессионального образования, которым предстоит трудиться в условиях «креативной экономики». Методы. Работа построена на обзоре и сравнительном анализе трудов зарубежных и отечественных ученых, занимавшихся проблемами креативности, психологией творчества и изучением коммуникативного поведения. Результаты и научная новизна. Утверждается необходимость подготовки студентов вузов к проявлению креативности. Дается определение понятия «креативное образование»; характеризуется система требований, предъявляемая к соответствующему ему учебному процессу. Рассматриваются исследовательские позиции в области изучения креативности, разные подходы к ее толкованию и направления научного поиска решения проблемы формирования креативного коммуникативного поведения. Сложность проблемы связана с неразработанностью теории и методики системного и ком плексного описания коммуникативного поведения той или иной общности и отсутствием единого мнения по поводу того, представители какой науки должны этим заниматься. С точки зрения авторов, изучение коммуникативного поведения синтетическое филологическое и социально-антропологическое перспективное научное направление. С одной стороны, описание коммуникативного поведения составная часть описания любого языка как культурно-исторического феномена; с другой данное поведение основано на определенных сложившихся общепринятых социальных нормах. Оно реализуется в устной и письменной речи участников процесса коммуникации, а также в невербальных проявлениях общения и служит средством самореализации личности. Задача системы профессионального образования создать условия для освоения навыков такого поведения. Будущие специалисты как потенциальные субъекты общего творческого процесса должны быть готовы к соблюдению имеющихся норм и традиций общения и вместе с тем должны обладать способностью отказаться от фиксированных, тривиальных представлений при анализе и решении актуальных производственных проблем. Практическая значимость. Материал статьи может быть интересен преподавателям высшей школы, специалистам в области психологии творчества, аспирантам и организаторам самостоятельной деятельности обучающихся вузов.
Скачать PDF

Креативное лидерство в холодинамике коммуникативных миров самообновляющейся организации

Кабрин Валерий Иванович
Рассмотрена коммуникативно-холистическая модель креативного лидерства в университете в качестве универсального гармонизирующего фактора его социально-психологического самообновления. Выделены характеристики уровней эмерджентного, аттрактивного, фрактального и символического лидерства, определяющего холархию коммуникативных миров университета. Модель предлагается использовать как проект по гармонизации отношений основных коммуникативных миров, в котором развиваются оппонирующие идеи и проекты.
Скачать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Скачать PDF

Роль тренинга креативности в развитии параметров самоактуализации личности студентов

Быкова А. В.
Целью работы является выявление роли тренинга креативности в развитии особенностей самоактуализации личности студентов. Креативность рассматривается как неотъемлемая характеристика личностного роста и самоактуализации. Результаты исследования свидетельствуют о значимости развития особенностей самоактуализации личности посредством занятий тренинга креативности.
Скачать PDF

креативность и творчество в педагогической деятельности

Нечаева Т.А.
Скачать PDF

Особенности креативности детей 7 лет с адекватным и неадекватным восприятием эмоционально значимых с

Окольничникова Н.А.
Скачать PDF

Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов

Варлакова Ю. Р.
Речь идет о проблеме креативности студентов вуза, о методах ее развития, приводятся результаты проведенного эксперимента по проверке эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза.
Скачать PDF

Психологические аспекты развития социальной креативности студентов

Банюхова Анастасия Евгеньевна
В результате психометрического исследования мы попытались определить психологическое содержание и основные компоненты социальной креативности. Это дало основу для разработки развивающей программы и проведения эксперимента по формированию социальной креативности студентов гуманитарных специальностей.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС образова

Травина А. А.
Статья посвящена разработке методики проведения тренинга развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС России с целью повышения уровня обученности на основе созданной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, позволяющей классифицировать обучаемых и диагностировать уровень развития профессионально-важных качеств. The paper is devoted to elaboration of the technique of carrying out a training for creativity development among students of profile classes of the Ministry of Emergency Situations of Russia. Its aim is to increase the level of training on the basis of the created model of psychological and pedagogical support of students, which makes it possible to classify students and to diagnose the level of development of professionally important qualities.
Скачать PDF

Cоотношение мотивационных факторов и уровня креативности в профессиональном развитии работников библ

Домбровская Ирина Вячеславовна
Раскрывается соотношение между мотивом деятельности и поведением библиотечного работника, характеризуются теории профессионального становления, модели адаптивного поведения, уровни развития креативности.This article discloses the correlation between activity motivation and behavior of the library staff, describes the theories of professional education, the models of adaptive behavior, the levels of creative ability development.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16