КОЭФФИЦИЕНТ

Предыдущий термин:
Коэнзим

Следующий термин:
КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ

Содержание:

Найдено 6 определений термина КОЭФФИЦИЕНТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КОЭФФИЦИЕНТ

1. В математике - обычно постоянная или известная величина, служащая множителем для другой, обычно переменной или неизвестной величине. 2. В психологии часто - некая числовая величина, отражающая степень выраженности, развитости определенного психологического качества, характеристики.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

КОЭФФИЦИЕНТ

d' (англ. *Г) - показатель чувствительности сенсорной системы, применяемый исследователями, использующими теорию обнаружения сигнала при изучении психофизических проблем (см..Меры чувствительности, Психофизическая модель теории обнаружения сигнала); равен величине различия математических ожиданий шумового и сигнального распределений, отнесенной к стандартному отклонению первого из них: а" = (т$ - тп)/уп. Условием применения d' является нормальный характер обоих распределений. (К. В. Бардин.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

КОЭФФИЦИЕНТ

Буквально – произведенный вместе. Следовательно: В химии – цифра, которая указывает число молекул вещества, участвующих в реакции. 2. В математике – постоянный фактор, на который умножаются другие значения. 3. В статистике – значение, выражающее степень, в кото-Рой проявляются взаимосвязи между факторами. Это значение наиболее часто выражается в составных формах, например коэффициент корреляции.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

КОЭФФИЦИЕНТ

Результат операции деления одного числа на другое. Коэффициенты обычно используются для того, чтобы выразить данные в психологии, например, IQ – коэффициент интеллекта. Их математический статус часто неправильно истолковывается.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

КОЭФФИЦИЕНТ

от лат. — содействующий) — постоянная (известная) величина, являющаяся множителем при другой переменной (неизвестной) величине. В инженерной психологии используют следующие виды К. 1. К. звукоотражения — отношение отраженной материалом энергии к падающей; 2. К. звукопоглощения — отношение поглощенной материалом энергии к падающей; 3. К. естественной освещенности — мера естественной освещенности в некоторой точке заданной поверхности, выраженная отношением освещенности в этой точке к одновременной наружной освещенности на горизонтальной плоскости от всего незаслоненного небосвода с предполагаемым или известным распределением яркостей; 4. К светоотражения — отношение светового потока, отраженного телом, к падающему на него световому потоку; 5. К. светопоглощения — отношение светового потока, поглощенного телом, к падающему на него световому потоку; 6. К. механизации СЧМ — отношение количества работы, выполняемой машиной, к общему количеству работы, выполняемой системой; 7. К. автоматизации СЧМ — отношение количества информации, перерабатываемой техническими звеньями, к общему количеству информации, перерабатываемой в системе; 8. К. корреляции — показатель, оценивающий величину и знак взаимосвязи двух случайных величин; используется при проведении корреляционного анализа; 9. К. конкордации — показатель, оценивающий степень согласованности мнений экспертов при выставлении ими экспертных оценок; 10. К. рабочей установки — один из показателей состояния оператора; 11. К. готовности оператора — показатель, характеризующий такое свойство надежности оператора, как готовность; вводится по аналогии с коэффициентом готовности технических устройств и используется при количественной оценке надежности СЧМ. 12. К. загруженности — относительная величина времени, занятого оператором непосредственной работой за пультом управления; 13. К. очереди — относительное число сигналов, обработанных в условиях очереди на обслуживание; равен отношению числа сигналов, обработанных в условиях очереди, к общему числу поступивших сигналов. Допустимым является значение К. очереди, не превышающее 0,4. Совместно с К. загруженности К. очереди используется при проверке выполнения предельно допустимых норм деятельности оператора; 14. К. логической сложности алгоритма — показатель, используемый при алгоритмическом анализе деятельности оператора; 15. К. стереотипности алгоритма — показатель, используемый при алгоритмическом анализе деятельности оператора; 16. К. относительной видности (К. спектральной чувствительности) — показатель, характеризующий чувствительность глаза к волнам различной длины, т. е. к излучению разного цвета (см. Видимый свет, Спектральная чувстви-тельность глаза).

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

коэффициент

(от лат. cо – совместно и effeciens – производящий) – числовой множитель при буквенном выражении; константа в данной формуле, для данной переменной.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 5

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF

Коэффициент потенциальной конфликтности личности: фактор частоты межличностных конфликтов

Грошев И. В., Давыдова Ю. А., Басова М. М.
В статье представлена методика расчета коэффициента потенциальной конфликтности маскулинно-фемининных мужчин и женщин. Показано, что степень конфликтности детер-минирует несовместимость субъектно-субъектного взаимодействия. Рассчитан диадно-групповой коэффициент конфликтности маскулинно-фемининных мужчин и женщин.
Скачать PDF

Зависимость коэффициента интеллекта от уровня двигательной активности первокурсников

Медведкова Наталия Ивановна, Илькевич Константин Борисович, Нохрин Михаил Юрьевич, Медведков Виктор Дмитриевич
Оптимальная двигательная активность оказывает положительное влияние на психические процессы, формирует умственную устойчивость к напряженной деятельности. Однако интенсивные и длительные занятия физическими упражнениями могут снижать умственную работоспособность. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека, поэтому для повышения умственной работоспособности необходимо систематически использовать занятия физическими упражнениями оптимальной интенсивности и длительности. Одна из важнейших характеристик личности – его интеллект. В студенческие годы происходит его интенсивное развитие. Исследователями затрагиваются различные стороны взаимосвязи двигательной активности и интеллекта, однако до сих пор не определен оптимум двигательной активности, при котором коэффициент интеллекта становился бы самым высоким. Нами определена взаимосвязь между коэффициентом интеллекта и объемом двигательной активности студентов физкультурного вуза. Коэффициент интеллекта определялся с помощью тестов Г.Айзенка. Необходимо было в течение 30 минут ответить на 40 различных вопросов. Тесты включали три вида интеллекта: вербальный, математический и визуально-пространственный. Двигательная активность изучалась с помощью анкетирования. Самый высокий коэффициент интеллекта был выявлен у студентов, занимающихся физическими упражнениями до 6 часов в неделю – 102,5 баллов, самый низкий – у занимающихся спортом от 31 до 35 часов в неделю – 84 балла, т.е. с увеличением количества часов спортивных занятий в неделю коэффициент интеллекта уменьшается. Коэффициент корреляции между двумя этими величинами равен -0,88. Это свидетельствует о высокой корреляционной зависимости между объемом двигательной активности и коэффициентом интеллекта первокурсников. Полученные данные позволяют предположить, что чрезмерно большие объемы двигательной активности вызывают недовосстановление организма спортсмена, неполную утилизацию из крови молочной кислоты и, как следствие, временное снижение умственной активности студентов.
Скачать PDF

Влияние групповой клинической трансперсональной психотерапии на повышение коэффициента межличностног

Гордеева Е.Г.
Приводится анализ изменения показателей опросников Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой, характеризующих состояние межличностного эмоционального интеллекта, в процессе групповой клинической психотерапии у 33 участников психотерапевтической группы. Установлено, что в процессе групповой работы отмечалось достоверное число участников с возросшими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Более того, при продолжении индивидуальной психологической коррекции после завершения групповой работы отмечалось восстановление и развитие межличностного эмоционального интеллекта, что свидетельствует об эффективности и целесообразности применения клинической трансперсональной психотерапии для этих целей.
Скачать PDF

Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинич

Гордеева Е.Г., Лосева И.В.
Приводятся данные о влиянии клинической трансперсональной психотерапии на изменение внутриличностного эмоционального интеллекта у 33 участников психотерапевтической группы. При оценке эмоционального интеллекта использовались опросники Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой. Было установлено, что после клинической трансперсональной психотерапии отмечалось достоверное увеличение количества участников с возросшими показателями внутриличностного эмоционального интеллекта. Представляется перспективным продолжение исследований в данном направлении.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!