КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ это что такое КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ: определение — Психология.НЭС
КОЭФФИЦИЕНТ КОЭФФИЦИЕНТ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ СМЕРТНОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ

Найдено 1 определение:

КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ

См. распределения, коэффициент.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КОЭФФИЦИЕНТ ВАРИАЦИИ — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Психологический генезис вариаций экологического сознания, доминирующих в современной жизни общества

Чуйкова Людмила Юрьевна
В статье рассмотрены типы экологического сознания, проанализированы причины формирования разных типов экологического сознания. Доминирующий в современном обществе потребительский тип отношений с природой не дает оснований для оптимистичных прогнозов о перспективе экономического процветания в будущем. В социальном плане экологическое сознание может иметь различную «полярность» и уровни градации. Действенное отношение индивида к природе обусловлено уровнем его экологического сознания, которое, в свою очередь, определяется соотношением внешних и внутренних факторов воздействия на сознание.
Скачать PDF

Идентичность как самотождественность: индивидуальные вариации ценности завершенности, развития и соц

Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич, Емелин Вадим Анатольевич
Исследование направлено на выявление роли оценки человеком важности и достижения завершенности, развития и социального признания своей идентичности в позитивной эмоциональной окраске, частоте мыслей о важности и социальном признании конкретных идентификаций (ответов на вопрос «Кто Я?»), а также психологическом благополучии и совладающем поведении. На материале двух выборок (143 студента и 88 взрослых) было показано, что субъективная важность завершенности и развития идентичности в юношеском возрасте может опосредовать роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций, тогда как во взрослом возрасте эффекты важности и достижения независимы. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.
Скачать PDF

Идентичность как самотождественность: индивидуальные вариации ценности завершенности, развития и соц

Рассказова Елена Игоревна, Тхостов Александр Шамилевич, Емелин Вадим Анатольевич
В соответствии с предложенной в первом сообщении методологией, представлены результаты исследования важности завершенности и развития идентичности в юношеском и взрослом возрасте. В юношеском возрасте фактор субъективной важности идентичности опосредствует роль достижения завершенности и развития идентичности в оценках валентности, значимости и психологической центральности конкретных идентификаций. Оценки достижения идентичности связаны с субъективным благополучием, что особенно выражено у взрослых испытуемых. Как оценки важности идентичности, так и оценки ее достижения связаны со специфическими особенностями совладающего поведения.
Скачать PDF

Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно

Назаретян А.П., Ениколопов С.Н., Литвиненко В.А., Сердюкова О.О.
Скачать PDF

Зависимость коэффициента интеллекта от уровня двигательной активности первокурсников

Медведкова Наталия Ивановна, Илькевич Константин Борисович, Нохрин Михаил Юрьевич, Медведков Виктор Дмитриевич
Оптимальная двигательная активность оказывает положительное влияние на психические процессы, формирует умственную устойчивость к напряженной деятельности. Однако интенсивные и длительные занятия физическими упражнениями могут снижать умственную работоспособность. Около 60% сигналов поступает в мозг от мышц человека, поэтому для повышения умственной работоспособности необходимо систематически использовать занятия физическими упражнениями оптимальной интенсивности и длительности. Одна из важнейших характеристик личности – его интеллект. В студенческие годы происходит его интенсивное развитие. Исследователями затрагиваются различные стороны взаимосвязи двигательной активности и интеллекта, однако до сих пор не определен оптимум двигательной активности, при котором коэффициент интеллекта становился бы самым высоким. Нами определена взаимосвязь между коэффициентом интеллекта и объемом двигательной активности студентов физкультурного вуза. Коэффициент интеллекта определялся с помощью тестов Г.Айзенка. Необходимо было в течение 30 минут ответить на 40 различных вопросов. Тесты включали три вида интеллекта: вербальный, математический и визуально-пространственный. Двигательная активность изучалась с помощью анкетирования. Самый высокий коэффициент интеллекта был выявлен у студентов, занимающихся физическими упражнениями до 6 часов в неделю – 102,5 баллов, самый низкий – у занимающихся спортом от 31 до 35 часов в неделю – 84 балла, т.е. с увеличением количества часов спортивных занятий в неделю коэффициент интеллекта уменьшается. Коэффициент корреляции между двумя этими величинами равен -0,88. Это свидетельствует о высокой корреляционной зависимости между объемом двигательной активности и коэффициентом интеллекта первокурсников. Полученные данные позволяют предположить, что чрезмерно большие объемы двигательной активности вызывают недовосстановление организма спортсмена, неполную утилизацию из крови молочной кислоты и, как следствие, временное снижение умственной активности студентов.
Скачать PDF

Коэффициент потенциальной конфликтности личности: фактор частоты межличностных конфликтов

Грошев И. В., Давыдова Ю. А., Басова М. М.
В статье представлена методика расчета коэффициента потенциальной конфликтности маскулинно-фемининных мужчин и женщин. Показано, что степень конфликтности детер-минирует несовместимость субъектно-субъектного взаимодействия. Рассчитан диадно-групповой коэффициент конфликтности маскулинно-фемининных мужчин и женщин.
Скачать PDF

Влияние групповой клинической трансперсональной психотерапии на повышение коэффициента межличностног

Гордеева Е.Г.
Приводится анализ изменения показателей опросников Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой, характеризующих состояние межличностного эмоционального интеллекта, в процессе групповой клинической психотерапии у 33 участников психотерапевтической группы. Установлено, что в процессе групповой работы отмечалось достоверное число участников с возросшими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Более того, при продолжении индивидуальной психологической коррекции после завершения групповой работы отмечалось восстановление и развитие межличностного эмоционального интеллекта, что свидетельствует об эффективности и целесообразности применения клинической трансперсональной психотерапии для этих целей.
Скачать PDF

Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинич

Гордеева Е.Г., Лосева И.В.
Приводятся данные о влиянии клинической трансперсональной психотерапии на изменение внутриличностного эмоционального интеллекта у 33 участников психотерапевтической группы. При оценке эмоционального интеллекта использовались опросники Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой. Было установлено, что после клинической трансперсональной психотерапии отмечалось достоверное увеличение количества участников с возросшими показателями внутриличностного эмоционального интеллекта. Представляется перспективным продолжение исследований в данном направлении.
Скачать PDF