КЛАСТЕР это что такое КЛАСТЕР: определение — Психология.НЭС
КЛАССОВО НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕСТ Кластерная выборка

КЛАСТЕР

Найдено 2 определения термина КЛАСТЕР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Кластер

англ. class – класс, their - свой, своя, свое) - 1. в факторном анализе - группа переменных, имеющих более высокие корреляции друг с другом, чем с другими переменными; 2. любая воспринимаемая в качестве естественной группа объектов, явлений. См. Класс.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

КЛАСТЕР

1. В факторном анализе – группа переменных, имеющих корреляции друг с другом выше, чем с другими переменными. 2. В более общем смысле – любая группа объектов или явлений, которые субъективно воспринимаются как принадлежащие одному классу, составляющие естественную группу.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КЛАСТЕР — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Изучение типологической структуры творческого мышления как интегрального образования методом кластер

Чернецкая Н.И.
Статья посвящена проблеме типологической структуры творческого мышления. Средствами кластерного анализа показана структура творческого мышления, состоящая из отдельных и взаимосвязанных видов мышления. Доказана интегральная природа творческого мышления.
Скачать PDF

Факторный и кластерный анализы в контексте структурно-уровневого подхода к проблеме психологии здоро

Кузьмина Юлия Викторовна
Обсуждаются проблемы психологии здоровья и стиля жизни студентов, возможности реализации структурно-уровневого подхода с использованием в исследовании факторного и кластерного анализов. Описаны результаты исследования, полученные с помощью опросника «Оценка стиля жизни и уровня здоровья» («Как ваше здоровье?») Р. Страуба, адаптированного Г.В. Залевским.
Скачать PDF

Кластерный анализ, как метод оценки влияния личностных типологических характеристик на успешность де

Лапкин М.М., Карасев Р.П., Трутнева Е.А., Григоренко Т.М.
В статье обосновывается целесообразность использования методов многомерной статистики, в частности кластерного анализа, для выявления влияния индивидуальных личностных свойств нервной системы человека на результативность его целенаправленной деятельности.
Скачать PDF

Кластерный анализ свойств темперамента

Крупнов Александр Иванович
В статье представлен кластерный анализ различных свойств темперамента, исходя из системного строения его основных компонентов. На основании полученных данных дана качественная психологическая характеристика четырех типов темперамента.
Скачать PDF

Кластерная модель патриотичности студентов

Нурекеева А.Б., Кудинова И.Б., Гаврилушкин С.А.
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов. Ранее проведенный анализ отечественных и зарубежных исследований по проблеме патриотизма показал, что данный феномен интерпретируется неоднозначно. В большинстве работ патриотизм характеризуется как эмоциональное чувство, любовь к родине. Что же касается патриотичности, то данный термин часто используется как синоним патриотизма. Нам представляется, что трактовка этих понятий должна включать разное содержание: патриотизм явление, процесс, а патриотичность качество личности (комплексное психологическое образование, детерминированное социально-психологическими характеристиками, обеспечивающими интенсивность стрем­лений и готовность личности к реализации определенным способом патриотических отношений к окружающему миру и самому себе). Отталкиваясь от данного определения, мы считаем вслед за С.И. Кудиновым и А.В. Потемкиным, что наиболее адекватно данное качество может быть исследовано в рамках диспозиционной концепции А.И. Крупнова, а его типология на основе предложенной И.А. Новиковой модели. Исходя из вышесказанного, результаты, полученные по методике «Патриограмма» С.И. Кудинова, А.В. Потемкина, были подвергнуты кластерному анализу. В результате проведения кластерного анализа было выделено три кластера с четкой дифференциацией признаков. Полученные данные доказывают дифференцированность проявления патриотичности личности в студенческом возрасте.
Скачать PDF

Многомерная типология осужденных за экстремизм на основе факторного и кластерного анализа результато

Бочаров Алексей Владимирович, Мещерякова Эмма Ивановна
На группе осужденных исследуется проблема экстремизма как реального феномена современности, который наблюдается в условиях становления новой российской государственности и противоречивости формирования демократических институтов и отношений. Комплексная типологизация осужденных позволяет описать групповой психологический портрет осужденных за экстремизм. Результаты исследования станут основой разработки психологических программ выявления и развития психологических ресурсов противостояния влиянию экстремистской идеологии, будут иметь теоретическое значение для психологической науки и прикладной характер для совершенствования современной молодежной политики в РФ.
Скачать PDF

КЛАСТЕРИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭЭГ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАКЦИЙ, СВЯЗА

Бочаров Андрей Викторович, Богомазз Сергей Александрович, Савостьянов Александр Николаевич, Князев Геннадий Георгиевич, Будакова Анна Васильевна, Залешин Михаил Сергеевич, Астахова Татьяна Николаевна
Моральное суждение может быть определено как оценка действий в соответствии с нормами и ценностями, установленными в обществе. В современном мире мораль рассматривается как социальный капитал, который определяет степень жизнеспособности общества. Участникам были показаны нарисованные художником изображения 24 моральных дилемм и 24 контрольных заданий, с описанием представленных на них ситуаций. Для всех участников и для каждого экспериментального условия сделана модель локализации эквивалентных диполей компонентов электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Индивидуальная локализация ЭЭГ электродов была совмещена с моделью локализации электродов головы, которую использовали для определения эквивалентных диполей. Связанные с событием спектральные пертурбации рассчитаны для оценки индуцированных ответов с помощью программы EEGLAB. Кластеризация произведена методом главных компонент, поправка на множественные сравнения методом контроля ложных эффектов. Для определения корреляции активности ЭЭГ участков мозга с социальным интеллектом использован анализ sLORETA. Различия между моральными дилеммами и контрольными заданиями без морального выбора найдены в дельта-, тета-, альфаи бета-диапазонах в кластерах, локализованных в височной и лобной долях. Социальный интеллект положительно коррелировал с разницей между тестовым интервалом и фоном во время принятия выбора в ситуации моральной дилеммы в тета-диапазоне в левой средней височной извилине и в бета-диапазоне в левой средней лобной извилине.
Скачать PDF