Интеграция личности это что такое Интеграция личности: определение — Психология.НЭС
ИНТЕГРАЦИЯ ГРУППОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКАЯ

Интеграция личности

Найдено 3 определения термина Интеграция личности

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЛИЧНОСТИ, ИНТЕГРАЦИЯ

Вообще, координация, организация или унификация различных черт, поведенческих диспозиций, мотивов, эмоций и т.д., составляющих личность человека. См. распад личности и личность.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Личности интеграция

лат. integer- целый) – 1. общий термин, указывает на организацию, соподчинение, координацию различных черт, реакций, поведенческих диспозиций, мотивов, эмоций, потребностей и др. в нечто целостное, устойчивое и автономное, составляющее то, что определяется в итоге как личность индивида; 2. термин, имеющий отношение к механизмам или процессам, благодаря которым осуществляется интеграция личности.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Интеграция личности

personality integration) Неск. теоретиков предложили свои формулировки оптимального функционирования. Хайнц Гартманн выдвинул концепцию автономного эго, предполагающую, что психич. развитие чел. не имеет корней в неразумной инстинктивной жизни. Гуманисты А. Маслоу и К. Роджерс пробудили среди психологов интерес к проблеме оптимального развития. Маслоу изучал самоактуализацию и составил описания самоактуализирующихся людей. Среди наиболее характерных признаков таких людей он указал рациональное восприятие действительности, принятие себя и др., чувство независимости и способность переносить одиночество, способность к близости и участию, обостренное моральное чувство и эмпатию к людям. К. Роджерс, изучая процесс психотер. и наблюдая за вызванными ей изменениями личности клиента, развил понятие полноценно функционирующего чел. Он отметил 3 осн. признака полностью функционирующих людей: а) они открыты для собственного опыта; б) живут в соответствии с экзистенциальными принципами, опираясь на осознание своего непосредственного опыта; в) доверяют своему организмическому опыту как основе собственных решений и действий. Важный вклад в теорию компетентности сделал Р. Уайт. Его работа "Пересмотр понятия мотивации: концепция компетентности" (Motivation reconsidered: the concept of competence) переиздавалась множество раз, широко цитировалась, и до сих пор остается образцом построения теории. Уайт приводит доводы в пользу того, что правильный взгляд на челов. природу требует от психологии продвинуться дальше теории драйва (побуждений) и обратиться к понятиям положительной мотивации как объяснениям поведения. В этой связи он предложил понятия компетентности, мотивации и активной способности, определив последнюю как направленное, систематическое, положительное самовознаграждающееся поведение, удовлетворяющее потребность в господстве над окружающей средой. Вклад эмпирических исследований Ниже подводятся итоги трех исследовательских программ, специально посвященных изучению эффективного функционирования. Самое раннее исслед., входившее в цикл работ Ун-та Беркли, было проведено Ф. Бэрроном. Участниками данного исслед. стали аспиранты ун-та, оцениваемые их профессорами и членами исследовательской группы по уровню психол. здоровья. Использовались разнообразные методы наблюдения и измерения, включая экстенсивные поведенческие наблюдения, самоописания, перцептивные задачи и средства измерения личности. Полученные в ходе наблюдений данные подтвердили т. зр. о том, что оцененные высоко по уровню психол. здоровья аспиранты выглядели достаточно гибкими, имеющими прочный контакт с реальностью, отличались высоким самопринятием и межличностной эффективностью. По перцептивным задачам аспиранты, отнесенные к группе с высоким уровнем психол. здоровья, показали хорошую гибкость, устойчивость к стрессу и умеренную точность восприятия величины. Самые интересные рез-ты были получены при анализе биографий этих участников исслед. В ходе своей жизни обладающие здоровой личностью люди устанавливали хорошие отношения с братьями и сестрами, вступали в прочные гетеросексуальные отношения. Они считали своих отцов хорошими и сильными людьми, и у них довольно рано развилось умение ладить с людьми. Важная информ. содержалась тж в мед. картах участников исслед. Люди с высокими показателями психол. здоровья в раннем детстве не переносили серьезных заболеваний. Исследовательская программа Дугласа Хита предполагала использование широкого набора переменных в изучении зрелых мужчин, принадлежащих к трем различным культурам - американцев, итальянцев и турок. Главной переменной, по к-рой производился отбор участников, служил рейтинг зрелости, составленного по отзывам студентов и преподавателей, хорошо знавших исследуемых людей. На основании этих оценок были выделены группы "более зрелых" и "менее зрелых" мужчин. То, что выявилось из данных, собранных на американской выборке, представляло собой связную картину зрелости как она видится под разными углами зрения. Несмотря на то, что группы были уравнены по показателям вербальных способностей, группа "высоко зрелых" показала превосходящие интеллектуальные умения и учеб. достижения. Кроме того, группы с высокими показателями зрелости лучше противостояли воздействию отвлекающей внимание и причиняющей беспокойство информ. Эти рез-ты в области когнитивной деятельности предполагают эффективное использование личных ресурсов. Более зрелые мужчины тж были успешны и в сфере межличностного общения. Они активно участвовали во внеучебной деятельности, легко и часто вступали во взаимодействия с др. людьми, и часто избирались на различные руководящие должности. Кросс-культурное исслед. Хит построил на той же основе, что и работу с американскими участниками. Рез-ты этого исслед. подтвердили ранее сделанные выводы и позволили утверждать, что характерные черты зрелости сходны в различных культурах. В основу исследовательской программы Джулиуса Симена была положена концепция индивидуума как челов. системы, проистекающая из представлений об организмической интеграции. Термин "организмическая" отражает идею включенности, предполагающую внимание ко всем осн. поведенческим подсистемам: биохимической, физиолог., перцептивной, когнитивной и межличностной. Термин "интеграция" указывает на орг-цию этих подсистем. Оптимальное функционирование требует согласованной работы этих поведенческих подсистем, так чтобы можно было максимизировать поток и обработку информ. В рез-те система функционирует эффективно. Концепция Симена согласуется с определением системы, предложенным А. Ангьялом. Согласно Ангьялу, определяющей характеристикой системы является unitas multiplex - множественность компонентов, характеризующихся единством орг-ции. Подобное единство обязательно подразумевает связность и обмен информ. между подсистемами. Нарушение связи и потока информ. понимается как угроза целостности системы. Анализ теорет. построений и эмпирических данных по проблеме эффективности личности позволяет выявить в данной области неск. устойчивых тем исслед. Среди них явно доминирует тема орг-ции личности. Эффективные люди обнаруживают интегрированную орг-цию, гармоничную и связную композицию поведенческих тенденций. Не меньше внимания привлекает тема самоопределения. Люди с эффективной личностью принимают и ценят себя, доверяют своим впечатлениям и суждениям. Важность этого факта для эффективного поведения заключается в том, что такие аттитюды стимулируют наиболее полное получение и использование поступающих сенсорных данных и восприятий, обеспечивая прочную основу для принятия решений и осуществления действий. Эффективные люди находятся в ладу не только с собой, но и с соц. и физ. средой. Они имеют хороший контакт со своим окружением. В когнитивной области их эффективные стили обработки информ. способствуют интеллектуальной эффективности, максимальному использованию своих интеллектуальных ресурсов. В межличностной сфере такие люди способны как к автономности, так и к близости, причем та или иная форма активности оказывается задействованной в зависимости от ее соответствия конкретной ситуации. Высокоэффективные люди могут проявлять эмпатию и способны заботиться об окружающих. Потребность выстраивать статусную иерархию у них минимальна; они скорее стремятся устанавливать равные горизонтальные отношения. Что касается возрастного развития, эти исслед. показывают, что вышеперечисленные характеристики, по-видимому, сохраняют непрерывность в процессе индивидуального развития. Они развиваются рано. Мн. из них можно столь же легко обнаружить у семилетних детей, как и у двадцатисемилетних взрослых. Это позволяет предположить, что пределы потенциальных возможностей чел. крайне высоки. См. также Центральные черты, Психология здоровья, Оптимальное функционирование Дж. Симен

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Интеграция личности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование личностной готовности к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательн

Климова Татьяна Владимировна, Воронцов Дмитрий Владимирович
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностносмысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностносмысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Личностная готовность к интеграции в социум выпускников специальных и общеобразовательных учреждений

Климова Т. В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования личностной готовности к интеграции в социум выпускников школы с нормальным и дефицитарным вариантами развития. Дается анализ факторной структуры ценностно-смысловых аспектов личностной готовности к социальной интеграции, выделены уровни и раскрыты специфические характеристики ее сформированности. Сделан вывод о представленности разных уровней ценностно-смысловых аспектов личностной готовности в изученных группах старшеклассников.
Скачать PDF

Физическая культура в системе социальной интеграции личности

Панкова Л. И., Седова Е. В.
В статье говорится о том, что необходимо преодолеть рационалистическое рассечение человека на тело и разум, вернуться к принципам целостной методологии, ориетирующейся на исследование и развитие человека как единства телесного и духовного. Рассматривается понятие «физкультурная деятельность» в качестве интегрирующего свойства, отражающего всё многообразие физической активности человека, направленного на сознательное совершенствование биологической природы посредством использования физических упражнений. Подчёркивается роль деятельностного подхода в развитии физических потенциалов человека, проводится мысль, что физическая культура на личностном уровне это потребность и способность человека к максимальной самореализации на основе средств, отпущенных природой и преобразованных в соответствии с культурной целесообразностью.
Скачать PDF

Влияние занятий спортом на интеграцию свойств личности

Комаровская Екатерина Леонидовна, Маркелов Владимир Вениаминович
В работе представлены результаты экспериментального исследования физической подготовленности в аспекте её детерминации системой морфофункциональных, нейродинамических, психодинамических, когнитивных и индивидуальных свойств личности обучающихся в вузах МВД России. Анализируются специфические особенности связей в структуре индивидуальности и личности курсантов, активно занимающихся спортом.
Скачать PDF

Влияние личностной автономии на процесс интеграции студентов в инновационно-предпринимательскую деят

Мещерякова Эмма Ивановна
В статье рассматривается проблема личностной автономии как структурного компонента личностного потенциала. Проблема личностной автономии наиболее широко представлена в теориях зарубежных авторов, в отечественной психологии данная проблема только обретает актуальность, что обуславливает необходимость ее теоретического изучения и эмпирического исследования. В работе представлены результаты корреляционного анализа личностной автономии и индивидульно-психологических характеристик студентов, вовлеченных в инновационно-предпринимательскую деятельность, на основе которых установлено, что развитие личностной автономии будет способствовать более успешной интеграции студентов в инновационнопредпринимательскую деятельность.
Скачать PDF

Технологии диагностики динамики личности и группы на основе интеграции методов проекции и психосеман

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна
В статье обсуждаются возможности методов проекции и психосемантики для разработки методик психодиагностики динамики личности и группы. Дается краткий обзор авторских психодиагностических технологий, используемых в экспериментальных исследованиях динамики личности и группы. Рассматривается вариационный принцип построения экспериментальных программ, обусловливающий специфику этих психодиагностических технологий. Анализируются психометрические аспекты методик, в частности, использование гиперболического распределения.
Скачать PDF

Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инв

Волкова И. П., Королева Н. Н.
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общественного сознания проблема коммуникативной толерантности современной молодежи в отношении одной из категорий лиц с проблемами в развитии инвалидов по зрению. Приведены данные эмпирического исследования (с помощью разработанного авторами психодиагностического комплекса методик и методов многомерн ого статистического анализа), позволившие произвести реконструкцию основных характеристик образа слепого человека, отражающие наличие глубоко укоренившихся в процессе исторического развития неадекватных установок и стереотипов восприятия инвалидов по зрению в общественном сознании, которые являются существенным препятствием их социальной интеграции в общество. Предлагаются основные пути преодоления негативных стереотипов и установок, коммуникативных барьеров в системе «инвалид общество».
Скачать PDF

Медико-акмеологическая интеграция самости личности: самооздоровление и обеспечение служебной деятель

Казаков Юрий Николаевич
Рассматриваются детерминанты продуктивной идентичности в субъективной профилактике стрессов и фрустрирующих ситуаций личности; принципы и сущность технологий медикоакмеологического сопровождения (МАС) профилактики фрустрирующих состояний личности; структура технологий самооздоровления в обеспечении профилактики личности к фрустрирующим ситуациям; медико-акмеологическое обеспечение санаций и аутосанаций стрессоустойчивости личности.
Скачать PDF

Процесс интеграции личности в социальную систему

Петров Игорь Федорович
В статье рассматривается социализация в качестве одного из ведущих факторов формирования личности. Показывается, что социализация не просто сумма внешних влияний, а формирующий личность целостный процесс.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые установки как фактор социальной интеграции личности в условиях вооруженного конф

Абакумова Ирина Владимировна, Рядинская Евгения Николаевна
В данной рассматривается проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности. Особое внимание уделено трансформациям в данной сфере личности, находящейся в зоне вооруженного конфликта. Раскрывается содержание понятий «смысл», «установка», «ценностные ориентации» и «ценностно-смысловая сфера личности», на основе чего сформулировано определение «ценностно-смысловая установка». Анализируются концепции становления ценностных ориентаций личности, а также структурные элементы ценностных ориентаций: когнитивная, эмотивная и поведенческая подсистемы. Выделены основные подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности: деятельностный, интегративный, интеракционистский, личностно-смысловой, экзистенциально-гуманистический, социально-психологический. В работе акцентируется внимание на функциях ценностных ориентаций личности: экспрессивной, познавательной, функции защиты и способах их проявлений. Установлено, что ценностно-смысловые установки личности выступают интегральным компонентом смысловой структуры личности, определяют характер отношений к себе, другим людям и миру в целом; характер общения, взаимодействия людей; восприятие, оценку и способы поведения как в актуальной ситуации, так и в долгосрочной жизненной перспективе. В заключение делается вывод о том, что ценностно-смысловая сфера личности это сложное системное образование, в котором ценности, мотивы, смыслы и установки предстают как содержательно-динамичные образования, определяющие внутренний мир человека.
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF