Грамотность это что такое Грамотность: определение — Психология.НЭС
грамотное правление Грамотность психологическая

ГРАМОТНОСТЬ

Найдено 2 определения термина ГРАМОТНОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ГРАМОТНОСТЬ

Состояние образованности, способность читать и писать. Своего рода проблемой является то, как точно определить уровень этих умений, который мог бы служить критерием для доказательства функционной грамотности. См. безграмотность и чтение.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Грамотность

овладение повседневными навыками чтения и письма. Соответствует начальному школьному образованию. Продвигаемая ныне в РФ реформа школьного образования, по мнению ряда педагогов, такова, что большинство учащихся смогут овладеть только навыками грамотности и не более того.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ГРАМОТНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 4

Электоральная грамотность молодежи и национальная безопасность России

Басанова Т.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основы формирования у детей дошкольного возраста изобразительной грамотност

Кахнович Светлана Вячеславовна
Исследование посвящено проблемам формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительным искусством. Объект исследования эстетическое воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста. Предмет исследования процесс формирования начал изобразительной грамотности у детей дошкольного возраста. Актуальность обеспечивается необходимостью создания условий для наиболее полного раскрытия потенциальных возможностей детей дошкольного возраста.
Скачать PDF

Образовательные достижения районов Московской области воспроизводят уровень грамотности в XIX В. : м

Григорьев Андрей Александрович, Лаптева Екатерина Михайловна, Ушаков Дмитрий Викторович
В статье рассматривается роль образования и микросоциума в передаче культурных норм между поколениями. Авторы обсуждают причины изменений и стабильности культурных норм с течением времени. Образование рассматривается как проводник общекультурных знаний. В свою очередь, образование не является независимым от влияния культурного уровня на местах. С использованием линейно-структурного моделирования авторы проверяют гипотезу о сохранении «культурных генов» при смене поколений. В основе модели данные о грамотности населения Московской губернии в 1883 г. и о результатах ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 2012-2013 гг. в Московской области. Факторы грамотности и русского языка по результатам ЕГЭ и ГИА вычисляются на основе показателей 26 районов Московской области. Модель имеет удовлетворительные параметры (CFI = 0.980, RMSEA = 0.10). Уровень грамотности в 1893 г. положительно связан с успешностью по русскому языку в 2012-2013 гг. (r = 0.58). Образовательные паттерны районов Московской области конца XIX в. очень похожи на паттерны достижений в XXI в.: районы с большей грамотностью сохранили более высокие достижения по русскому языку, и наоборот. Обсуждаются возможные причины стабильности географических паттернов образовательных успехов, прошедших через все изменения условий жизни общества на протяжении столетия.
Скачать PDF

О четырехкомпонентной моделицифровой грамотности

Шариков Александр Вячеславович
В статье рассматривается понятие "цифровая грамотность", которое является предметом значительного числа научных публикаций. Целью данного исследования является разработка теоретической модели, которая позволила бы обобщить многочисленные практики и теоретические подходы относительно цифровой грамотности. Фиксируется проблема трансформации понятия «грамотность», обусловленная социокультурными изменениями, в основе которых лежит научно-технический прогресс, а также возникновение большого количества «парциальных грамотностей» тесно связанных между собой. Развивается идея Альберта Букхорста о понятиях, близких по содержанию понятию цифровой грамотности (компьютерная грамотность, интернет-грамотность, медиаи информационная грамотность). Предлагается четрехкомпонентная модель цифровой грамотности авторская разработка обобщенного рассмотрения подходов к пониманию цифровой грамотности в семантическом пространстве двух конструктов технико-технологическое / социогуманитарное и возможности / угрозы. На основе этих конструктов выделяются четыре компоненты поля практик и теоретических подходов, касающихся цифровой грамотности, а именно: технико-прагматические возможности, содержательно-коммуникативные возможности, технико-технологические угрозы и социопсихологические угрозы. Компонент «технико-технологические возможности» представляет собой утилитарные, прагматические или инструментальные компетенции. «Содержательно-коммуникативные возможности» включают развитие способностей по созданию медиатекстов, их получению от других участников сети, их восприятия и интерпретации. Компонент «технико-технологические угрозы» подчеркивает охранительные элементы при использовании программного обеспечения и Интернет. Наконец, компонент «социопсихологические угрозы» описывает социальные, психологические и этические аспекты работы в цифровой среде, которые могут быть связаны с опасностями, в том числе интернет-зависимостью, кибебуллинга и пр. На основе представленной модели могут проводиться эмпирические исследования по измерению уровня грамотности, мониторинг состояния грамотности в России.
Скачать PDF