Говорить наперебой Говорить невпопад

Говорить не свои слова

Найдено 1 определение:

Говорить не свои слова

См. говорить с чужого голоса.

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 9

Микромоторная реакция руки в ответ на эмоционально значимые подпороговые слова

Косова Анна Николаевна
В статье изложены результаты эксперимента (модель обратной динамической маскировки), цель которого исследование связи непроизвольной реакции руки и действия под-пороговых слов. Гипотеза: дезорганизация моторики руки задана стимуляцией словами (40 мс). Группы: 86 беременных женщин (с угрозой выкидыша и без), 34 мужчины. Для женских групп отобраны «эмоциональные» слова, нейтральные для мужчин. Реакция руки снималась манипулятором «мышь». Найдена дезорганизация моторики, совпадающая с предъявлением подпороговых слов.
Скачать PDF

Образное кодирование значения слова

Чудина Ю.А.
В данной работе были выявлены основные закономерности образного кодирования значения слова. Первоначально происходит определение значения слова, а затем подбор соответствующего образа.
Скачать PDF

Энциклопедия Слова о полку Игореве

Руделев Владимир Георгиевич
The author reviews The Encyclopedia of The Song of Igor`s Campaign, a unique five-volume guide to the greatest masterpiece of Russian literature.
Скачать PDF

Влияние неактуализированных значений слова-омонима на эффективность решения анаграмм

Мамина Татьяна Михайловна
В работе рассматриваются результаты экспериментального исследования процесса решения анаграмм в условиях «навязывания» разных значений слова. Сравнивалась эффективность решения анаграммы, как слова-омонима, так и слова, не являющегося омонимом. Результаты проведенного в данной работе эксперимента продемонстрировали решающую роль неактуализированных значений слова в процессе решения анаграмм. Было показано, что неосознанные значения многозначного слова ухудшают когнитивную работу с этим словом, а сами эти значения имеют тенденцию оставаться неосознанными при повторном предъявлении. Результаты рассматриваются в рамках теории сознания В. М. Аллахвердова.
Скачать PDF

Личность и слова: пути переосмысления

Мкртчян Цовинар Ленвеловна
В статье приводится и обсуждается методика активного обучения. Методика строится на сочетании лекционных, семинарских и практических занятий. У студентов переосмысление значения слова отражается в сложных когнитивных процессах, в которых тесно переплетены внешние и внутренние факторы, влияющие на познание действительности и опредмечивание сформированных понятий.
Скачать PDF

Плавильный тигль Вильгельма Гумбольдта и внутренняя форма слова Густава шпета в контексте проблемы т

Зинченко Владимир Петрович
Автор локализует «место» творческого акта в виртуальном плавильном тигле. В нем плавятся внутренние формы слова, образа и действия. Внутренняя фор ма слова включает превращенные формы образа и действия, внутренняя форма образа — такие же формы слова и действия, наконец, внутренняя форма дей ствия — такие же формы слова и образа. Все они включают также смыслы и значения (соответственно вербальные, перцептивные и операциональные). Выдвинута гипотеза, что каждая из внутренних форм представлена соот ветствующими моторными программами возможной локализации слова, об раза и действия. Благодаря оперированию (переплавке) виртуальными про граммами рождается новая внутренняя форма. Таким образом «на выходе» из плавильного тигля создается новое слово, или новый образ, или новое действие.
Скачать PDF

Новые подходы в переосмысления слова в процессе самоконтроля личности

Мкртчян Цовинар Ленвеловна
В статье представлен пример метода активного обучения в учебном процессе, который согласуется с принципами современного образования. В психологии неоспоримым является значение речи в регуляции сознания и поведения личности. Известно, что речь воздействует. Если есть воздействие, значит, есть и последствие. Предложенная нами методика позволяет раскрыть эти последствия.
Скачать PDF

Крик, гуление, лепет, первые слова… возможно ли по-другому?

Мишина Г.А., Черничкина Ю.Д.
Authors proceed from understanding speech as higher mental function. The article is focused on the development of autonomous speech of children. For this purpose, a longitudinal study of voice products of children aged 0-24 months was carried out. Three lines of speech development were detected: 1) physiological, 2) communicational, 3) mediating. The last line is associated with the proactive use of child speech (or vocalization) in the situation of communication to control the behavior of the adult first, and then of childs own behavior. The following periods of speech development were established: 0 2/2,5 months, 2/2,5 months 5/6 months., 5/6 months 9/10 months., 9/10 months 15 months., 15 months 21./23 months. During each of the period speech as a communicative tool and speech as a psychological tool lead to the appearance of the autonomous speech, which further defines the mental development of children. The lack of completion of each stage in the development of speech (any of the indicated lines) leads to the fact that children at age of three do not become the subjects of speech and experience need for special attention from experts in the field of early speech and general mental development of children
Скачать PDF

«Говорить - еще не значит быть человеком»: критический анализ современных исследований «Языка» живот

Соколова Елена Евгеньевна, Федорович Елена Юрьевна
Настоящая статья посвящена представлению и критическому анализу с позиций психологической школы Л.С. Выготского-А.Н. Леонтьева-А.Р. Лурия весьма популярных в настоящее время и нередко считающихся успешными проектов обучения высших обезьян «человеческому языку». Показано, что авторы подобных исследований и их популяризаторы за рубежом и в нашей стране игнорируют качественные различия между психологическими механизмами коммуникации человека и животных, а также их функциями в регуляции поведения тех и других. Это обусловлено, в частности, тем, что сравнение человека с животными осуществляется на основании видимого функционального сходства некоторых аспектов их коммуникативного поведения, а наблюдаемые различия в них признаются количественными, а не качественными. Проведенный в статье критический анализ собранных в подобных проектах данных показал следующее. Человекообразные обезьяны могут использовать некоторые знаковые средства («языковые символы») при решении текущих задач своей биологически обусловленной жизнедеятельности (особенно в специально созданных людьми условиях) для манипуляции поведением других индивидов, в том числе экспериментатора, однако ни одно из животных участников подобных экспериментов не приобрело в результате использования этих символов способность управлять собой в контексте определенных социальных (конвенциональных) требований. Между тем, согласно Л.С. Выготскому, произвольная регуляция собственного поведения с помощью знаковых средств именно как «психологических орудий» и есть то, что качественно отличает человека от животного, и эта произвольная регуляция возникла в процессе исторического развития человека в его трудовой (совместной, социально обусловленной и орудийно опосредствованной) деятельности. Делается вывод о том, что игнорирование самой существенной особенности человеческого языка его использование в функции овладения собственным поведением и регуляции своих психических процессов приводит и к неадекватной интерпретации полученных данных при изучении поведения животных, и к биологическому редукционизму в объяснении деятельности человека.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!