Говорить ложь (лгать, врать) это что такое Говорить ложь (лгать, врать): определение — Психология.НЭС
Говорить взахлеб Говорить на ветер

Говорить ложь

Найдено 1 определение:

Говорить ложь (лгать, врать)

намеренно отходить от истины, дезинформировать. Очень распространенное отрицательное речевое поведение. Допустима ложь по соображениям тактичности, например, если зовут к телефону человека, который в сильно нетрезвом состоянии, можно сказать: Он сейчас спит; если безнадежно больному человеку говорят, что его болезнь не столь серьезна. Реакцию презрения вызывает типичная, банальная ложь (например, студента, которого спрашивает преподаватель, почему он отсутствовал на занятии, и который отвечает, что был болен). Даже разовая ложь, особенно в важной жизненной ситуации, приводит к недоверию к субъекту лжи в дальнейшем, к его дискредитации. На ложь обижаются, так как собеседник думает, что лгущий считает его глупцом, которого ничего не стоит обмануть. Ср. Раз солжешь – в другой раз не поверят. Кто много врет, часто завирается; Кто много врет, много божится. Врет сплошь, а переврать и не умеет. Подовраться под кого-либо. Вранье не введет в добро (Словарь Даля).

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Говорить ложь — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 2

Ложь как специфический способ манипуляции партнером в интимно-личностных отношениях в современном об

Егорова Татьяна Вячеславовна
В данной статье рассмотрено использование лжи в интимно-личностных отношениях и предполагалось, что данный факт является одной из причин разводов в современном обществе. В рамках проведенного исследования были выявлены причины и наиболее часто используемые виды лжи, как специфического способа манипуляции партнером в интимно-личностных отношениях.
Скачать PDF

«Говорить - еще не значит быть человеком»: критический анализ современных исследований «Языка» живот

Соколова Елена Евгеньевна, Федорович Елена Юрьевна
Настоящая статья посвящена представлению и критическому анализу с позиций психологической школы Л.С. Выготского-А.Н. Леонтьева-А.Р. Лурия весьма популярных в настоящее время и нередко считающихся успешными проектов обучения высших обезьян «человеческому языку». Показано, что авторы подобных исследований и их популяризаторы за рубежом и в нашей стране игнорируют качественные различия между психологическими механизмами коммуникации человека и животных, а также их функциями в регуляции поведения тех и других. Это обусловлено, в частности, тем, что сравнение человека с животными осуществляется на основании видимого функционального сходства некоторых аспектов их коммуникативного поведения, а наблюдаемые различия в них признаются количественными, а не качественными. Проведенный в статье критический анализ собранных в подобных проектах данных показал следующее. Человекообразные обезьяны могут использовать некоторые знаковые средства («языковые символы») при решении текущих задач своей биологически обусловленной жизнедеятельности (особенно в специально созданных людьми условиях) для манипуляции поведением других индивидов, в том числе экспериментатора, однако ни одно из животных участников подобных экспериментов не приобрело в результате использования этих символов способность управлять собой в контексте определенных социальных (конвенциональных) требований. Между тем, согласно Л.С. Выготскому, произвольная регуляция собственного поведения с помощью знаковых средств именно как «психологических орудий» и есть то, что качественно отличает человека от животного, и эта произвольная регуляция возникла в процессе исторического развития человека в его трудовой (совместной, социально обусловленной и орудийно опосредствованной) деятельности. Делается вывод о том, что игнорирование самой существенной особенности человеческого языка его использование в функции овладения собственным поведением и регуляции своих психических процессов приводит и к неадекватной интерпретации полученных данных при изучении поведения животных, и к биологическому редукционизму в объяснении деятельности человека.
Скачать PDF