ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Предыдущий термин:
ГОМЕОСТАТ

Следующий термин:
Гомеотермный

Содержание:

Найдено 1 определение:

ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

система взглядов на функционирование общества, в соответствии с которой общество, самоорганизуясь, обеспечивает стабильность своего существования и развития. В соответствии с этой концепцией, общество представляет собой сложную, взаимосвязанную систему (элементы которой тесно взаимосвязаны и взаимозависимы), динамично развивающуюся и активно реагирующую на внешние и внутренние изменения, при этом сохраняющую свою идентичность, т. е. не теряющую тождественности и по разрешению противоречий возвращающуюся к стабильности (т. е. гомеостатическому равновесию) при развитии на рациональном уровне. Социальная система – не застывший абстракт, для нее характерны и стабильность, и противоречия, и конфликты, которые суть две стороны любой реально существующей социальной системы. Т. е. сотрудничество и конфликт являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими друг друга противоположностями. В то же время восстановление стабильности системы не априорно. Оно происходит только при конструктивном развитии социума. При деструктивном развитии, нарушающем гомеостатичность системы и превышающем пороговый показатель, восстановления стабильности не происходит, а начинается саморазрушение системы. В данном случае конфликт может сыграть двоякую роль: способствовать ее разрушению или явиться единственной возможностью для сохранения системы и перехода в перспективе к сотрудничеству и восстановлению стабильности (Л. С. Рубан, 1997).

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль имплицитной концепции профессионала в развитии субъекта труда

Лызь А.Е.
Скачать PDF

Тенденции социально-экономической жизни российского общества и развитие исследований отечественной э

Журавлев Анатолий Лактионович, Купрейченко Алла Борисовна
В статье рассматриваются тенденции социально-экономической жизни российского общества, в том числе смена общественной формации, состоявшаяся за сравнительно небольшой исторический промежуток времени и включающая, естественно, радикальное изменение системы социальных и экономических отношений. Все отмеченное выше закономерно вызывает изменения в экономической психологии, которые необходимо выделять, анализировать и оценивать.
Скачать PDF

Тренинг как средство развития профессиональной «Я-концепции»

Семенова Елена Александровна
В статье дается обоснование актуальности проблемы развития профессионального самосознания, представлен теоретический анализ основных подходов к «Я-концепции». Раскрываются принципы, направления и методы тренинговой работы, особенности и динамика профессионального самосознания студентов в вузе.
Скачать PDF

Стратометрическая концепция акмеологизации личности и социальная стратификация общества

Молодиченко Тамара Алексеевна
В статье рассматривается содержание авторской стратометрической концепции акмеологизации личности в аспекте социального развития общества, в частности, его стратификации. Рассматривается многоуровневая социальная активность личностей акме-типа в достижении вершин развития в процессе самообразования на уровнях гомеостаза, адаптации, социализации, самоактуализации. Основой развития акмеологизирующихся личностей является нравственно-смысловая парадигма.
Скачать PDF

Принципы развития творческого мышления школьников на основе его интегральной концепции

Чернецкая Надежда Игоревна
Статья посвящена обоснованию принципов развития творческого мышления школьников с позиций интегральной концепции, трактующей его как высший уровень мышления. Предполагается, что творческое мышление может быть развито благодаря специально организованной интеграции отдельных видов мышления.
Скачать PDF

Акмеологическая концепция становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с

Краснощёченко Ирина Петровна
Статья посвящена изложению акмеологической концепции становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с учетом регионального запроса. Представлена структура, детерминанты, стадии и уровни развития профессиональной субъектности. Оценка результативности реализации концепции осуществляется на основании комплекса критериев.
Скачать PDF

Критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания в структуре Я-концепции педаго

Фельдман И.Л.
Обобщены понятия профессионализм личности и профессионализм деятельности, выделены и рассмотрены основные критерии, показатели и уровни развития профессионального самопознания,
Скачать PDF

Сравнительный анализ концепций развития в работах Выготского и Пиаже: нейропсихологический подход к

Шерешевский Г.
Изложены основы теории нейропсихологического развития посредством решительной интеграции теорий когнитивного развития Л.С. Выготского и Пиаже. Анализируются их различия и объединяющие моменты с позиции современных исследований в психологии развития, клинической и когнитивной нейропсихологии. Клинический анализ выполнен на основе трех моментов: 1) развитие как биологическое и культурно-историческое, 2) развитие как изолированное и продолжающееся, 3) развитие как нормальное и патологическое.
Скачать PDF

Развитие профессиональной Я-концепции будущих педагогов

Кубашичева Любовь Нануовна
Статья раскрывает стратегию и направление развития профессиональной Я-концепции будущих педагогов, содержит авторский взгляд на организацию образовательной деятельности студентов по овладению регулятивными умениями средствами тренинговых технологий.
Скачать PDF

Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности

Джакупов Сатыбалды Мукатаевич
В статье рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений.
Скачать PDF

Концепции памяти: история развития и современные исследования

Савельев Александр Евгеньевич
В статье анализируется развитие представлений о памяти и ее моделей с Античности до настоящего времени.
Скачать PDF

Роль позитивной Я-концепции матери в личностном развитии дошкольника

Хайбуллина Ольга Геннадьевна
В статье уточнено понятие негативной и позитивной Я-концепции матери. Посредством эмпирического исследования доказана связь Я-концепции матери с личностным развитием детей дошкольного возраста. Обнаружено, что дети матерей с позитивной Я-концепцией, в состав которой входят сформированность Я-образов, адекватная самооценка, сами имеют высокую самооценку, среднюю тревожность и отсутствие показателей агрессивности. Дети матерей с негативной Я-концепцей, для которой характерно расхождение между реальным и идеальным образами Я, неадекватная самооценка, обладают высокой тревожностью и агрессивностью.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: