ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА это что такое ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА: определение — Психология.НЭС
ГИГИЕНА ТРУДА Гигиеническая гимнастика

ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА

Найдено 1 определение:

ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА

система мер, направленных на длительное сохранение высокой умственной работоспособности. Как отмечал Н. Е. Введенский, многие люди работают малопроизводительно, быстро устают, потому что не умеют организовать свой труд. Он считал, что сохранить работоспособность и предотвратить переутомление можно, если придерживаться определенных правил: начинать любую работу нужно постепенно; соблюдать последовательность и систематичность в любом виде деятельности; чередовать разные виды труда, работу и отдых. Работоспособность меняется на протяжении суток, недели, года. При интенсивном умственном труде утомление может наступить довольно быстро. Монотонность и однообразие быстро утомляют. Аккуратность, соблюдение планов, сосредоточенность внимания, творческий подъем, усидчивость, настойчивость повышают эффективность умственного труда. Для соблюдения Г. у .т. имеют значение ненапряженная поза, достаточная освещенность рабочего места, благоприятная температура и чистота воздуха, цветовое решение интерьера, тишина, активный отдых, физические упражнения и многие др. Соблюдение правил Г. у. т. является важной предпосылкой эффективного выполнения операторской и управленческой деятельности (М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович).

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Санитарно-гигиенические условия труда на угольных шахтах в системе психофизической подготовки выпуск

Руденко Геннадий Викторович
Пребывание человека под землей в условиях угольной шахты приводит к существенным психофизическим сдвигам неблагоприятного характера и требует развития и совершенствования профессионально важных физических и психических качеств специалиста горного профиля, способствующих сохранению здоровья, повышению безопасности и эффективности труда. Решение этой задачи, как мы считаем, должно решаться в двух направлениях: − с одной стороны формирование необходимых психологических характеристик и физических качеств будущего специалиста, начиная с первого курса обучения в горном вузе, а в особенности, совершенствование системы функциональных резервов его организма, для возможности адекватно реагировать и действовать в экстремальных ситуациях; − с другой стороны, помимо совершенствования функциональных резервов горняка, необходима постоянная работа по созданию технических средств защиты, учитывающих непрерывное техническое перевооружение отрасли, в частности автором разработан ряд предложений в этом направлении.
Скачать PDF

Уровни профессиональной адаптации работников умственного труда и некоторые подходы по их улучшению

Дмитриева Наталья Юрьевна
В статье представлены собственные результаты исследования по состоянию профессиональной адаптации работников умственного труда. Общая выборка исследования составила 247 сотрудников, которые представляли разные профессиональные группы: преподаватели, сотрудники финансовых и информационных служб трех вузов Москвы и Ельца. Анализ полученных данных выявил низкий уровень адаптационных процессов у сотрудников финансовых служб. Средний уровень адаптивности показали преподаватели университетов. Лучшие результаты по уровню адаптированности в профессиональной сфере были отмечены у работников информационных служб. Исходя из полученных результатов предложены некоторые профилактические и коррекционные подходы для улучшения адаптационных процессов среди работников умственного труда.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психофизиологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточн

Сюрис Николай Алексеевич, Дукальская Ольга Юрьевна
В данной статье описаны варианты оценки динамики психофизиологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточной философии и медицины с целью оптимизации мероприятий психофизиологического сопровождения военной службы.In this article the variants of estimation of psycho physiological adaptation dynamics of the soldiers on the call to the conditions of military labor from the positions of eastern philosophy and medicine have been described, with the purpose of optimization of psycho physiological support of military service.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF

Исследование представлений о педагоге как субъекте труда в психолого-педагогической литературе ХХ-ХX

Сысоева И. А.
В статье анализируюся особенности представлений об учителе как субъекте труда в исследованиях педагогов и психологов XX-XXI вв. в России. Обобщены методом контент-анализа суждения ученых, отражающие оптимальный набор качеств, обеспечивающих успешность труда учителя.Features of ideas about a teacher as a subject of work in researches of teachers and psychologists of the 20th-21st centuries in Russia are analysed in the article. The judgments of scientists reflecting an optimum set of qualities that provide success of work of a teacher are revealed.
Скачать PDF

Структура и состояние психологического контракта субъектов труда с различным типом имплицитного согл

Ребрилова Елена Сергеевна
В статье представлены результаты исследования психологического контракта в организации. Дана оценка его компонентов и общего состояния в зависимости от типа имплицитного соглашения, отражающего реальную схему отношений субъектов труда в современных российских компаниях.
Скачать PDF

Психология профессионализма субъекта труда: концептуальные основания

Предлагается интегративный подход к профессионализму и профессиональной деятельности. Профессионализм рассматривается как особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную работу, в том числе в трудных условиях. Показано, что методологию, теорию и методы, созданные в инженерной психологии, созданные для анализа деятельности человека-оператора, можно адаптировать ко многим другим видам профессионального труда. Формулируются методологическая парадигма подхода, основные теоретические концепции, методический инструментарий. Рассматривается концепция профессионализма человека как реализация его индивидуального ресурса профессионального развития (ИРПР).
Скачать PDF

Психология профессионального развития в условиях рынка труда (теоретический анализ)

Бендюков М.А.
Статья посвящена обзору зарубежных теорий профессионального (карьерного) развития. Автор выделил два теоретических подхода, соответствующие разным этапам общественного развития: индустриальные и постиндустриальные концепции. Изложены основные концептуальные положения карьерного развития, которые соответствуют постиндустриальному обществу. Анализ проведен в сравнении с теоретическими взглядами отечественных психологов. Делается вывод о необходимости включить постиндустриальные концепции профессионального развития в научный контекст в России. Другой вывод состоит в том, что западные теории могут быть применимы в современной России как основания для научных исследований и профконсультирования.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход

Власова О.Г., Белых Н.А.
Скачать PDF