ФОНЕМЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Фонемы
наименьшие и наиболее основные единицы звука в языке.

Источник: Мацумото Д. Психология и культура

ФОНЕМЫ
Словесно оформленные слуховые галлюцинации. Противоположны акоазмам - словесно неоформленным слуховым галлюцинациям (шумы, стуки и т.п.).

Источник: Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. 1995

Фонемы
(от греч. phone - звук, голос). Словесно оформленные галлюцинации (слова, голоса, мелодии и др.) в отличие от элементарных, словесно неоформленных галлюцинаций, называемых акоазмами (шум, грохот, шаги и др.). См. Акоазма.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Фонемы
в психопатологии - элементарные и простые речевые обманы слуха в виде определенных фонем, слогов и отдельных слов (стоны, крики, вопли, охи, окрики, невнятное бормотание, оклики). Акоазмами называют неречевые элементарные обманы слуха.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
341.07 кб

Синтез информативных признаков на вейвлет-плоскости фонемы и для диагностики голосовых расстройств

Краснова Надежда Валерьевна, Филист Сергей Алексеевич, Шаталова Ольга Владимировна
Читать PDF
260.67 кб

О фонологическом статусе фонемы [j] в русском языке в связи с проблемой мягкости слога

Лаптева Е. В.
Читать PDF
339.93 кб

Социокультурная детерминация восприятия речевых фонем

Шабельников Виталий Константинович, Шабельников Ирлан Витальевич
В статье рассматривается одна из ключевых проблем культурно-исторической теории Л.С. Выготского функционирование речи как орудия организации сознания.
Читать PDF
136.00 кб

К вопросу о нейронных субстратах слов и фонем в языке человека

Матюшкин Дмитрий Павлович
Автор данной статьи детально обсуждает вопрос о неокортикальном субстрате для кодирования фонем (звуков) как элементов речи. Он полагает, что миниколонки В. Б.
Читать PDF
981.85 кб

Опыт применения теста восприятия фонем в процессе подбора и настройки слуховых аппаратов

Туфатулин Газиз Шарифович
ЦЕЛЬ. Изучить возможность использования теста восприятия фонем для оценки эффективности электроакустической коррекции различными типами слуховых аппаратов. МЕТОДЫ.
Читать PDF
315.75 кб

Фонематический слух как средство развития аудитивной компетенции

Бондарева Л. В.
Читать PDF
1.88 мб

Технология профессиональной подготовки будущих педагогов к формированию фонематических умений у дете

Белоус Е.Н.
Читать PDF
65.57 кб

Основные методы и приемы обучения русскоязычных учащихся произношению звуков-фонем и сочетаний адыге

Блягоз Зулькарин Учужукович, Кесебежева Нафсет Ибрагимовна
Статья знакомит читателя с основными методами и приемами обучения учащихся произношению звуков-фонем и их сочетаний.
Читать PDF
575.53 кб

Возможность реализации принципа частотности фонем в современных учебниках по обучению грамотее

Агаркова Нелли Георгиевна
Статья посвящена изучению принципа частотности фонем русского языка как теоретической основы к учебникам по обучению грамоте.
Читать PDF
414.60 кб

Связь букв, фонем мелодики языка в свете постановки детского голоса

Велизаде М. И.
В статье Мелек Велизаде рассматривается вопрос влияния слогов и распевов на сам процесс постановки и шлифовки детского голосового аппарата.
Читать PDF
361.23 кб

Актуальные проблемы диагностики фонематического восприятия дошкольников с нарушениями речи

Г.Р. Шашкина
Читать PDF
346.96 кб

Исследование фонематического самоконтроля у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартри

Криницына Г. М.
Читать PDF
181.05 кб

Особенности фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи

Салманова Л. Р., Егорова И. В.
Читать PDF
711.63 кб

Нарушения фонематического слуха у младших школьников с акустической дисграфией

Е. А. Константинова, Ю. И. Федько
Читать PDF
945.24 кб

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры «Да-нет»

Денисова Ольга Вячеславовна
Целью статьи является привлечение внимания учителей-логопедов к необходимости обновления образовательного процесса на занятии с детьми с ОНР по формированию предпосылок обучения грамоте и приведение его в соответствие с требования

Похожие термины:

  • Эффект восстановления фонемы

    Перцептивное восстановление и заполнение вытекающими из контекста звуками (фонемами) пробелов или пропусков в устной речи.
  • пропуски фонем

    [omissions] Наблюдаются при расстройстве экспрессивной речи и представляют собой части слов и фраз, опускаемые пациентом при чтении, письме и в речи. Например “голубой” может звучать как “лубой” или
  • СРЕДНЯЯ ФОНЕМА

    Любая фонема, произносимая в середине ротовой полости; например /р/.
  • АРТИКУЛЯТОРНО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСЛАЛИЯ

    от лат. articulare - расчленять, членораздельно произносить, греч. phonema звук, голос, греч. dys- - отклонение от нормы, нарушение и lalia речь]- см.Дислалия артикуляторно-фонематическая
  • ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

    Имеющий отношение к 1,2. 1. Фонема. 2. Фонемика.
  • СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ

    способность человека к анализу и синтезу речевых звуков. Ф. с. - слуховое восприятие фонем данного языка.
  • ФОНЕМИКА

    изучение фонематических аспектов языка.
  • ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ЭФФЕКТ

    акустический феномен, состоит в том, что, если по какой-то причине в речи очень трудно заметить значительное изменение или пропуск фонемы, то слушатель чуть позже как бы восстанавливает или подста
  • ФОНЕМНЫХ КОДОВ ГИПОТЕЗА

    когнитивнопсихологическая гипотеза, утверждающая, что распознавание (восприятие и понимание) человеком слов зависит от того, как соответствующий слову зрительный «входной сигнал» преобразуется