Фокус это что такое Фокус: определение — Психология.НЭС
ФОКСА-ФОРДАЙСА СИНДРОМ ФОКУС ГРУППА

ФОКУС

Найдено 3 определения термина ФОКУС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ФОКУС

focus) - 1. Точка, в которой сходятся световые лучи, проходя через линзу. 2. Основное место инфекции или какой-либо другой болезни.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ФОКУС

1. Точка, в которой сходятся световые лучи, проходящие через линзу. 2. Объект, на котором сконцентрировано чье-то внимание или мышление.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Фокус

лат. focus – очаг) – 1. очаг болезненного процесса в организме; 2. точка, в которой собирается пучок света после прохождения через оптическую систему; 3. средоточие, центр; 4. прием, трюк, ловкая проделка; 5. причуда, каприз; 6. объект сосредоточения внимания.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ФОКУС — 0

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 4

Оценка коммуникативной эффективности идей социальной рекламы, разработанных в фокус-группах с примен

Круглова Марина Анатольевна, Круглов Владимир Георгиевич
В статье описывается процедура проведения фокус-групп с применением методики интеграции мнений их участников. Дается общая оценка коммуникативной эффективности идей социальной рекламы, разработанных в соответствии с данной методикой. Приводятся эмпирические данные относительно влияния серии контактов с социальной рекламой на убеждения мужчин и женщин относительно выгод и негативных следствий курения.
Скачать PDF

Возможности использования метода фокус - групп в изучении особенностей профессионального самовосприя

Кусакина Елена Аркадьевна
Проблема закрепления выпускников в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы остаётся достаточно острой. Учитывая внешние и внутренние условия функционирования УИС, возникает необходимость формирования адекватного самовосприятия на этапе обучения в ведомственном образовательном учреждении. Метод фокус-групп, проводимый суспешными сотрудниками УИС позволил определить основные пути формирования адекватного профессионального самовосприятия.
Скачать PDF

Школа как организация: применение метода фокус-группы для выявления проблем образовательной среды

Якиманская Ирина Сергеевна
The article analyzes the experience in application of the method of a focus-group for researching and describing of the problem zones of educational sphere in terms of an general education school. The detected problem zones are described in the projection of psychosemantic geometry, art pictures and verbal reactions of the participants of the focus-group (n = 8; teachers with different time records and experience of work, teachers of elementary, secondary and high school). It presents the main tendencies in the description of the problem zones in educational sphere made by the members of the focus-group – quite positive relation to the concepts «I», «school», «society» with the tendency to overstatement, some priority of the categories «dominance» and «conformity», «no contact» and «full absorption» in correlation of the concepts, expressed meaningful and inactive relation to the concepts being investigated. The author comes to the conclusion that in general such results show the presence of a deep conflict, connected with contradictions of the following units: to dominate over other people around you – to conform to others around you; to become isolated from others around you – to be fully absorbed by others around you and to lose yourself.
Скачать PDF

Передача травмы ребенку в семье как фокус работы в интегративной детской психотерапии

Симоненко Ирина Алексеевна
В статье осуществлен анализ теории межпоколенной передачи травмы ребенку в семье. Рассматриваются механизмы и участники передачи травматического опыта, прежде всего объект первичной привязанности. Описывается процесс идентификации ребенка в семье как еще один механизм передачи травматического опыта, представлено понятие идентификационного партнера ребенка в семье. Процесс идентификации является, с одной стороны, формой эмоциональной связи, с другой механизмом развития ребенка, формирующим его личность через отождествление со значимым лицом, а значит, и интериоризации травматичного опыта члена семьи, который выступает объектом для идентификации. Идентификационным партнером ребенка в семье могут выступать различные члены семьи. В связи с развитием ребенка и изменениями в семье идентификационные партнеры ребенка могут меняться. Описываются приемы процессуальной диагностики и интегративной психотерапии ребенка, трудности которого взаимосвязаны с межпоколенной передачей травматического опыта. Диагностическими признаками, свидетельствующими о том, что трудности ребенка могут быть связаны с трансляцией травматического опыта взрослых, являются: внезапно возникающие трудности ребенка с отдельными задачами в развитии; признаки посттравматического расстройства ребенка при отсутствии травматических событий в его жизни; сходство в симптоматике или затруднениях в решении каких-либо задач развития ребенка со значимыми взрослыми; непереносимые для взрослого отдельные ситуации во взаимодействии с ребенком. Обосновывается необходимость интегративного подхода в психотерапии ребенка, трудности которого взаимосвязаны с передачей травматического опыта значимыми взрослыми. В фокусе работы находятся: процессуальная диагностика травматического опыта взрослого, взаимосвязанного с трудностями ребенка, переработка этого опыта в процессе психотерапии взрослого, работа с «негативными сценами», интериоризированными посредством передачи травмы во внутреннем мире ребенка, создание новых моделей взаимодействия ребенка и значимого взрослого в непереносимых ранее взрослым и ребенком интеракциях. Положения, представленные в статье, иллюстрируются примерами из клинической практики.
Скачать PDF