Фокальный это что такое Фокальный: определение — Психология.НЭС
ФОКАЛЬНАЯ ЭПИЛЕПСИЯ Фокальный анализ

ФОКАЛЬНЫЙ

Найдено 2 определения термина ФОКАЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ФОКАЛЬНЫЙ

лат. focus - очаг). Относящийся к очагу патологического процесса, функциональному или органическому. Пример первого, эпилептический очаг, второго - эпилептогенный очаг.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Фокальный

лат. focus – очаг) – относящийся к активности локального очага патологического процесса, органическому (эпилептогенный очаг) или функциональному (эпилептический очаг).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ФОКАЛЬНЫЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 1

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДА ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ОЦЕНКЕ ИННОВАЦИОННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Быкова Е.С.
В статье обозначены возможности использования метода фокальных объектов при оценке инновационности личности. Актуальность исследования продиктована отсутствием диагностического инструментария для определения качеств инновационной личности. Автором была выдвинута гипотеза, что оценка инновационности личности возможна не только по психологическим тестам, но и по творческим продуктам деятельности, а именно по работе, созданной с использованием метода фокальных объектов. Обозначены данные экспериментального исследования, проведенного с использованием специально разработанной программы по развитию инновационности студентов. Показано, что в экспериментальной группе после участия в программе у студентов стали выше такие показатели творческого продукта, как «новизна» и «функциональность». При этом отмечается, что чем выше показатель по шкале «воображение», тем более разработанный и эффективный представлен продукт. Кроме того, результаты исследования позволяют сделать вывод, что метод фокальных объектов не только дает возможность оценить инновационность продукта, но и может использоваться как способ развития качеств инновационной личности, развития ее творческой активности, инициации нестандартных решений. Результаты исследования могут быть продуктивными для дальнейшего исследования проблемы и в части определения психолого-педагогических условий развития инновационности студентов.
Скачать PDF