эмоционально-волевая саморегуляция

Найдено 1 определение:

эмоционально-волевая саморегуляция

система приемов последовательного самовоздействия личности в целях повышения эмоционально-волевой устойчивости в напряженных и опасных ситуациях. В целях э.в.с. может применяться и аутогенная тренировка.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоционально-волевая регуляция как средство преодоления проблемных ситуаций у девочек-подростков (ср

Первитская Алёна Михайловна
Статья посвящена изучению эмоционально-волевой регуляции в подростковом возрасте и особенностям преодоления проблемных (фрустрирующих) ситуаций у девочек-подростков с «нормальным» и делинквентным поведением. Сравнительный анализ помог выделить особенности реагирования на проблемную ситуацию в зависимости от особенностей поведения подростка. Делинквентное поведение накладывает отпечаток на эмоционально-волевые проявления личности и особенности восприятия фрустрирующих ситуаций.
Скачать PDF

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД

Гончарова Наталья Андреевна, Жидкова Ольга Александровна
Эмоционально-волевая регуляция является одной из ведущих в системе компетенций, определяющих профессиональную надежность сотрудников органов внутренних дел, представляет собой совокупность способностей к переработке эмоциогенных воздействий, характерных для правоохранительной деятельности. Объективные показатели нарушения надежности выражены в психофизиологических изменениях отражательных и моторных функций, в снижении самоконтроля эмоциональных состояний и в нарастании количества неконтролируемых ошибок и срывов в деятельности. Субъективные показатели представляют собой не только совокупность нарушений когнитивной оценки опасной или напряженной ситуации, но и отсутствие способностей к волевому усилию для осуществления регуляции, а также недостаток развития необходимых навыков эмоционально-волевой саморегуляции. Способности к эмоционально-волевой саморегуляции являются частью единого интегративного механизма психической регуляции деятельности субъекта. Их непрерывное развитие позволяет избежать ошибок в перцептивной оценке эмоциональных состояний, в оценке степени опасности внешних средовых влияний и поддерживать релевантное психическое отражение эмоциогенных ситуаций. В обеспечении надежности профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел развитие ее эмоциональной составляющей должно стать одним из ведущих направлений, позволяющих поддерживать непрерывное становление способностей и интеллектуально использовать перцептивную и когнитивную информацию аффективного содержания в решении внутриличностных проблем и оперативных задач.
Скачать PDF

Эмоциональная саморегуляция поведения у социально дезадаптированных подростков

Федорова Татьяна Ивановна
В ходе проведенного исследования рассматривались психологические особенности эмоциональной саморегуляции поведения у социально дезадаптированных подростков, взаимосвязи между структурными компонентами эмоциональной саморегуляции и механизмы эмоциональной саморегуляции поведения подростков. В результате были выявлены три группы социально дезадаптированных подростков, различающиеся по часто переживаемым эмоциям, значимым ценностям, выраженности рефлексии.
Скачать PDF

Обучение эмоционально-волевой саморегуляции будущих музыкантов-исполнителей на хоровых занятиях

Малахова Ольга Александровна
Актуализируются проблемы эмоционально-волевой регуляции, связанные с исполнительской деятельностью юных музыкантов. Хоровые занятия как один из путей приобщения учащихся музыкального колледжа к исполнительству обеспечивают соблюдение специальных, психологических и педагогических условий, необходимых для обучения эмоционально-волевой саморегуляции будущих музыкантов-исполнителей.
Скачать PDF

Психофизиологическая модель саморегуляции в преодолении синдрома эмоционального выгорания

Черкасова Елена Сергеевна, Сажаев Алексей Михайлович, Гришин Олег Витальевич
В статье рассматривается проблема эмоциональной составляющей стрессоустойчивости через призму психологического и психофизиологического здоровья действующих сотрудников. Авторами разработана психолого-психофизиологическая модель саморегуляции сотрудников СК РФ, позволяющая проводить восстановительные мероприятия в кратчайшие сроки и с наименьшими трудозатратами.
Скачать PDF

Эффективность саморегуляции эмоционального состояния юных боксеров как фактор надежности спортивной

Дорин Александр Васильевич
В статье представлено теоретическое и экспериментальное обоснование методики саморегуляции эмоционального состояния юных боксеров с целью повышения надежности спортивной деятельности. Эффективность разработанной методики, направленной на развитие способности к саморегуляции эмоционального состояния юных боксеров подтверждена экспериментально.
Скачать PDF

Волевая саморегуляция как компонента и показатель уверенности в себе у студентов педагогического кол

Старов М.И., Ефимова Т.Н.
Starov М.I., Efimova Т.N. Strong-willed self-regulation as a component and indicator of assertiveness of students of pedagogical college. The article considers the problem of defining of the psychological phenomenon «self-consciousness». It is made an attempt to specify and make more concrete the notion «self-consciousness at future teacher in order to work with children». It is given the comparative analysis of development of strong-willed self-regulation as one of indicators of assertiveness of students - future teachers of physical culture and future primary school teachers. This paper is intended for teachers, psychologists and students of pedagogical colleges.
Скачать PDF

К вопросу о влиянии эмоций и эмоциональной саморегуляции на здоровье дошкольников

Цыганкова Ирина Геннадьевна
В статье рассмотрены теоретические аспекты влияния эмоций на здоровье дошкольников. Обоснована необходимость формирования эмоциональной саморегуляции для сохранения здоровья на этапе дошкольного возраста.
Скачать PDF

Гендерные особенности эмоционального интеллекта, эмпатии, личностной тревожности и саморегуляции как

Корнев Константин Игоревич, Горбунова Анна Александровна
In article results of research of gender features of emotional intelligence, empathy, uneasiness, self-control as a coping behavior determinant at youthful age are presented. Gender distinctions in coping strategy, and also structure of emotional intelligence, empathy, self-control and personal uneasiness are revealed. Influence of components of emotional sphere of the person on coping strategy depending on gender specificity is studied. Types of the person on the basis of features a component of emotional sphere of the person and coping strategy are revealed, their gender specificity is defined.
Скачать PDF

Изучение уровня сформированности эмоциональной саморегуляции у детей 6-7 лет

Цыганкова Ирина Геннадьевна
В статье рассмотрены вопросы диагностики эмоциональной сферы дошкольников. Представлен комплекс диагностических заданий, направленных на изучение уровня сформированности эмоциональной саморегуляции у детей 6 - 7 лет в контексте эмоционального развития.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект и стиль саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте

Семеновских Татьяна Викторовна, Дуплянкин Владислав Владимирович
В статье раскрывается проблема определения эмоционального интеллекта, его влияния на стили саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте. Авторы подчеркивают, что перспективной областью становится исследование внутренних индивидуальных ресурсов человека, в рамках, которых тематика эмоционального интеллекта как одного из составляющих контроля поведения и успешности деятельности, рассматривается в качестве предиктора различных аспектов регуляции и, в первую очередь, саморегуляции учебной деятельности подростков. Авторы поэтапно описывают эмпирическую часть исследования. На первом и втором этапах идет обоснование выбора диагностических методик, их проведение и описание полученных результатов. В констатирующем эксперименте выявляются показатели эмоционального интеллекта и стили саморегуляции учебной деятельности в старшем подростковом возрасте. На третьем этапе идет количественная и качественная интерпретация результатов диагностического обследования, доказывается корреляционная зависимость между полученными показателями. В заключении авторами была установлена взаимосвязь уровней выраженности компонентов эмоционального интеллекта и стилей саморегуляции учебной деятельности в подростковом возрасте: чем выше уровень развития компонента «самомотивация», тем более характерно для подростков использование таких стилей саморегуляции как «планирование», «моделирование», «программирование».
Скачать PDF

Личностные факторы саморегуляции эмоциональных состояний педагогов

Гунзунова Бальжима Анатольевна
В статье особое внимание уделяется вопросу изучения эмоционального благополучия профессиональной группы педагогов. Утверждается значимость вопроса соотношения саморегуляции и личностных факторов. Установлено, что саморегуляция обусловлена психозащитным поведением и эмоциональными особенностями. Основной целью работы являлось изучение саморегуляции эмоциональных состояний педагогов г. Улан-Удэ в их взаимоотношениях с личностными факторами (профессиональным стрессом, механизмами психологической защиты). Результаты исследования показали наличие корреляционной связи между показателями профессионального стресса и шкалами саморегуляции. Исследование показало, что психозащитное поведение находится во взаимосвязи с различными сторонами саморегуляции. Корреляционный анализ показал, что осознанная саморегуляция педагогов испытывает на себе влияние личностных характеристик, в частности механизмов психологической защиты в профессиональной деятельности педагогических работников. Сделаны выводы о том, что существует специфика в использовании внутриличностных защит в зависимости как от степени осознанной саморегуляции, так и от индивидуальной структуры регуляторного профиля. Поэтому знание закономерностей саморегуляции состояний в педагогической деятельности, умение управлять собственными состояниями, а также овладение приемами и способами регуляции являются важными компонентами процесса самосовершенствования учителя и психологического образования педагогических работников.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: