Эмоций нарушения

Найдено 1 определение:

Эмоций нарушения

особый класс нарушений психики, связанный с трудностями восприятия и выражения эмоций. Э. н. характерны для различных психических заболеваний пограничных состояний УНС локальных поражений головного мозга. В психиатрии выделяют параксизмальные и стабильные Э. н. Параксизмальные Э. н. наблюдаются при острых психозах различного генеза (патологические аффекты, аффективные взрывы) при височной эпилепсии при реактивных состояниях. Стабильные Э. н. возникают при различных психических заболеваниях и пограничных состояниях УНС и проявляется в виде нарушений эмоциональной реактивности, эмоциональных состояний и эмоционально-личностной сферы (по В. Н. Мясищеву). Описаны различные формы Э. н. — эмоциональная тупость, эмоциональная неадекватность, различные фобии, состояния агрессии, маниакальные (возбужденные, эйфорические) и депрессивные (заторможенные, подавленные) состояния, аффективные комплексы, растормаживание элементарных эмоций и др. Э. н. составляют неотъемлемый компонент почти каждого психического заболевания. В случае, когда в общей клинической картине болезни преобладают Э. н., выделяют различные эмоциональные (аффективные) синдромы: маниакальные, депрессивные, невротические и др. (аффективные взрывы). Э. н. при психических заболеваниях, как правило, связаны с нарушениями личности. Они могут сочетаться также с нарушениями памяти, мышления, сознания. В клинике поражений головного мозга описаны различные параксизмальные и стабильные Э. н. Параксизмальные Э. н. возникают чаще при поражении правого полушария мозга, особенно — структур правой височной доли. Построение Э. н. (неврозоподобные депрессии, гипоманиакальные, маниакально-подобные, Э. н. в виде эмоционального объединения, аспонтанности, "эмоционального паралича" и др.) возникают при различных локальных поражениях мозга, преимущественно — при поражении гипофизарно-гипоталогических височных и лобных областей мозга (по Т. А. Доброхотовой). В нейропсихологии описан ряд нейропсихологических синдромов, важнейшим компонентом которых является Э. н. К ним относятся синдромы поражения лобных долей мозга, подкорковых структур, расположенных по средней линии, глубоких височных образований. Э. н. зависят от стороны поражения мозга. Правосторонние очаги чаще сопровождаются состоянием эйфории, левофункциональные — депрессии, "эмоциональной тупости". При любых очагах в наибольшей мере страдает личностный уровень эмоционально-личностной сферы, при поражении подкорковых неспецифических структур — уровень эмоциональной реактивности и эмоциональных состояний (по Е. Д. Хомской, Н. Я. Батовой и др.). При умственной отсталости различают степени Э. н.: олигофрения, идиотия, имбицильность, дебильность. Э. н. зависят от степени выраженности интеллектуального дефицита и преимущественно недоразвитии внешних форм эмоций. Диагностика Э. н., качественная и количественная оценка состояния эмоционально-личностной сферы является важнейшей задачей современной клинической психологии.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональные нарушения у юношей с хроническим гастритом и язвенной болезнью

Казакова Ирина Анатольевна
В статье обоснована актуальность исследования психических аспектов хронических соматических заболеваний, предложена концепция эмоционального нарушения, описаны результаты эмпирического исследования эмоционального состояния и эмоциональных нарушений у юношей с хроническим гастритом и язвенной болезнью, сформулированы задачи психологической коррекции.
Скачать PDF

Системные факторы эмоциональных нарушений у детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Севе

Другова Л.А.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования факторов риска эмоциональных нарушений у детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Севера. Анализируется содержание понятий «синдром полярного напряжения», «фактор риска», «тревожность», подчеркивается, что совокупность всех этих факторов влияет на здоровье детей.
Скачать PDF

Изучение представлений об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения

Зубкова Вера Петровна
В статье на основе результатов экспериментального исследования рассматриваются представления об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения.
Скачать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподо

Вейц Алина Эмильевна
В статье представлен анализ результатов исследования влияния семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений детей с неврозоподобными расстройствами и неврозами. Выявлены виды родительского отношения и типы семейного воспитания в семьях детей исследуемых групп. В семьях детей с неврозоподобными расстройствами отмечается недостаточное принятие ребенка, чрезмерный контроль за действиями ребенка, недооценивание ребенка как личности, патологизирующее семейное воспитание по типу доминирующей гиперпротекции. В семьях детей с неврозами тип воспитания соответствует потворствующей гиперпротекции, выявлены признаки неуверенности в выборе воспитательной стратегии, предпочтения в ребенке детских качеств, смыслообразующей роли ребенка в жизненной ситуации. Определены особенности структуры личности детей каждой группы в зависимости от видов родительского отношения и типов семейного воспитания. Для детей с неврозоподобными расстройствами характерны эмоциональная неустойчивость, незрелость, отсутствие ответственности за свои поступки, возбудимость, нетерпеливость, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность, легкомысленность. Для детей с неврозами тревожность, вялость, апатичность, ригидность, сниженный фон настроения, молчаливость, подозрительность, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность. Показано, что дети обеих групп используют неэффективные типы фрустрационного реагирования. Проведен корреляционный анализ влияния семейного окружения на особенности структуры личности и типы фрустрационного реагирования детей каждой исследуемой группы.
Скачать PDF

Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот

Конева Оксана Борисовна
В статье раскрыты основные специфические особенности развития детей-сирот в различные возрастные периоды. Изучены причины нарушений межличностных отношений, причины социально-эмоциональных нарушений у детей-сирот с задержкой психического развития. Определены основные пути коррекции эмоционально-личностной сферы детей-сирот и представлены психокоррекционные технологии воздействия.
Скачать PDF

Психологические аспекты возникновения эмоционально-личностных нарушений у сотрудников органов внутре

Лемещенко Марина Юрьевна
В статье рассматриваются факторы риска, негативно воздействующие на сотрудников полиции в экстремальных условиях служебной деятельности. Поэтапно описываются фиксирующиеся у них эмоционально-личностные нарушения, ведущие к социальной дезадаптации и профессиональной дезинтеграции
Скачать PDF

Эффективность программы коррекции эмоционально-волевой сферы пловцов с нарушениями интеллекта по тес

Бабич Наталия Леонидовна
Приведен сравнительный анализ результатов выполнения теста 4х50 м пловцами с нарушениями умственного развития до и после внедрения экспериментальной программы коррекции эмоционально волевой сферы таких спортсменов. Обоснованно целесообразность использования теста 4х50 м как одного из критериев оценки способности пловцов к мобилизации и проявлению волевых усилий на фоне усталости. Доказано, что экспериментальная программа положительно повлияла на динамику стабилизации результатов проплывания 4-х тестовых отрезков в условиях жесткого отдыха на фоне усталости.
Скачать PDF

Распознавание эмоций дошкольниками с интеллектуальными нарушениями

Скачать PDF

Психологическая диагностика особенностей эмоциональных нарушений у детей с неврозоподобными и неврот

Вейц Алина Эмильевна
В статье выявлены клинико-психологические особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами неорганической этиологии и детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС (F06.8 по МКБ-10). Проведен анализ фрустрационных реакций, структуры личности, характера конфликтов и отношения к ближайшему окружению детей исследуемых групп. Данные получены по результатам обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведенное исследование позволит разработать дифференциальные диагностические критерии эмоциональных нарушений органического происхождения, что даст возможность более дифференцированно подойти к диагностике, лечению, психологической коррекции и реабилитации детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС.
Скачать PDF

Нарушение эмоциональной и волевой регуляции психической деятельности как основа для развития навязчи

Крылов Владимир Иванович, Бутылин Даниил Юрьевич
Нарушение эмоциональной и волевой регуляции психической деятельности является основой для возникновения навязчивых нарушений. Появление разобщенных патологических аффектов приводит к формированию ложных когнитивных представлений, служащих основой для навязчивых нарушений. Психотерапевтическая работа направлена на восстановление эмоционально-волевой регуляции за счет выявления разобщенных патологических аффектов, основных базовых эмоций и выделения сформированных ложных когнитивных установок.
Скачать PDF

Проблема идентификации эмоций подростками с интеллектуальными нарушениями

Садыкова Гульфия Рустамовна
В статье проводится теоретический анализ проблемы идентификации, понимания, распознавания эмоций подростками с интеллектуальными нарушениями.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!