Нарушения в сфере эмоций

Найдено 1 определение:

Нарушения в сфере эмоций

см. Нарушения аффекта, Нарушения в сфере страсти, Нарушения настроения, Нарушения в сфере эмоциональных реакций.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика изменений, происходящих в психо-эмоциональной сфере у детей с ДЦП в процессе физической реа

Лобастова Ирина Валерьевна, Языков К.Г., Корнетов Александр Николаевич
Клинико-психологическое исследование проведено у 83 детей, страдающих церебральным параличом, в возрасте 5-16 лет. Изучены особенности эмоционально-волевой сферы в процессе проведения физической реабилитации. Методы физической реабилитации способны обеспечить некоторую психологическую адаптацию детей с детским церебральным параличом, стимулируя развитие работоспособности и стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Возникновение дисгармоний в эмоциональной сфере детей 4-5 лет

Тарнюева Юлия Евгеньевна
Скачать PDF

Влияние гендерных особенностей в эмоциональной сфере на проявление субъектной активности

Доржиева Марина Очиржаповна
Важную роль в проявлении субъектной активности играют эмоции. Сравнительный анализ выявил существенное различие показателей личностной и реактивной тревожности у девушек и юношей. Девушки показали высокий уровень как личностной, так и реактивной тревожности. Юноши более благополучны в эмоциональном плане. Это связано с их лучшей ориентацией в социальных ситуациях, рациональностью, настроем на достижение успеха, интернальностью, активностью, меньшей склонностью к негативным переживаниям. В то время как девушки более консервативны, ориентированы на соблюдение социальных норм, склонны к фиксации на неудачах, в поведении и деятельности чаще выбирают стратегию избегания неудачи.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих професси

Залевский Генрих Владиславович, Галажинский Эдуард Владимирович, Умняшкина Светлана Владимировна
Выборка в 217 человек специалистов в сфере профессий типа «человек-человек» обследована рядом методик с целью определить отношения между процессом самоактуализации и динамикой синдрома эмоционального выгорания (СЭВ). Подробно обсуждаются данные по отношениям между особенностями самоактуализации и трех фаз СЭВ: «напряжение», «резистентность» и «истощение».
Скачать PDF

КОРРЕКЦИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА

Эсмурзиева Макка Магометовна
В статье представлен обзор эмпирического исследования, направленного на коррекцию особенностей эмоционально-личностной сферы подростков группы риска развития кризисных состояний, которые рассматриваются в виде реакций на несостоявшиеся попытки преодолеть их самостоятельно. Педагог-психолог применяет профессиональное коррекционное воздействие, опираясь на принципы усиления внимания к чувствам, сосредоточения на настоящем, принятия ответственности за собственные действия, помогающие активизировать внутренний потенциал подростка. Проведение программы психологической коррекции и развития создает условия для формирования позитивной самооценки подростка, способствует личностному росту, умению подвергать анализу собственные поступки и выработке конструктивных способов поведения в критических ситуациях. Данные условия являются важным средством работы педагога-психолога по организации психолого-педагогической поддержки.The article presents a review of an empirical study aimed at correcting the characteristics of the emotional and personal sphere of adolescents at risk of developing crisis conditions, which are considered in the form of reactions to failed attempts to overcome them by themselves. The teacher in Psychology applies professional corrective influence, basing on the principles of increasing attention to feelings, focusing on the present, taking responsibility for one's own actions, helping to activate the teenager’s inner potential. Carrying out a program of psychological correction and development creates the conditions for the formation of a teenager’s positive self-conception, promotes personal growth, the ability to analyze own actions and develop constructive ways of behavior in critical situations. These conditions are an important tool for the work of a psychologist in the organization of psychological and pedagogical support.
Скачать PDF

Эмоциональные нарушения у юношей с хроническим гастритом и язвенной болезнью

Казакова Ирина Анатольевна
В статье обоснована актуальность исследования психических аспектов хронических соматических заболеваний, предложена концепция эмоционального нарушения, описаны результаты эмпирического исследования эмоционального состояния и эмоциональных нарушений у юношей с хроническим гастритом и язвенной болезнью, сформулированы задачи психологической коррекции.
Скачать PDF

Системные факторы эмоциональных нарушений у детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Севе

Другова Л.А.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования факторов риска эмоциональных нарушений у детей и подростков, проживающих в условиях Крайнего Севера. Анализируется содержание понятий «синдром полярного напряжения», «фактор риска», «тревожность», подчеркивается, что совокупность всех этих факторов влияет на здоровье детей.
Скачать PDF

Изучение представлений об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения

Зубкова Вера Петровна
В статье на основе результатов экспериментального исследования рассматриваются представления об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения.
Скачать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Влияние семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами и неврозоподо

Вейц Алина Эмильевна
В статье представлен анализ результатов исследования влияния семейного окружения на особенности эмоциональных нарушений детей с неврозоподобными расстройствами и неврозами. Выявлены виды родительского отношения и типы семейного воспитания в семьях детей исследуемых групп. В семьях детей с неврозоподобными расстройствами отмечается недостаточное принятие ребенка, чрезмерный контроль за действиями ребенка, недооценивание ребенка как личности, патологизирующее семейное воспитание по типу доминирующей гиперпротекции. В семьях детей с неврозами тип воспитания соответствует потворствующей гиперпротекции, выявлены признаки неуверенности в выборе воспитательной стратегии, предпочтения в ребенке детских качеств, смыслообразующей роли ребенка в жизненной ситуации. Определены особенности структуры личности детей каждой группы в зависимости от видов родительского отношения и типов семейного воспитания. Для детей с неврозоподобными расстройствами характерны эмоциональная неустойчивость, незрелость, отсутствие ответственности за свои поступки, возбудимость, нетерпеливость, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность, легкомысленность. Для детей с неврозами тревожность, вялость, апатичность, ригидность, сниженный фон настроения, молчаливость, подозрительность, напряженность, зависимость от окружающих, несамостоятельность. Показано, что дети обеих групп используют неэффективные типы фрустрационного реагирования. Проведен корреляционный анализ влияния семейного окружения на особенности структуры личности и типы фрустрационного реагирования детей каждой исследуемой группы.
Скачать PDF

Психологические особенности социально-эмоциональных нарушений личности детей-сирот

Конева Оксана Борисовна
В статье раскрыты основные специфические особенности развития детей-сирот в различные возрастные периоды. Изучены причины нарушений межличностных отношений, причины социально-эмоциональных нарушений у детей-сирот с задержкой психического развития. Определены основные пути коррекции эмоционально-личностной сферы детей-сирот и представлены психокоррекционные технологии воздействия.
Скачать PDF

Исследование защитно-совладающего поведения подростков с нарушениями в коммуникативной сфере

Зайцева Светлана Дмитриевна, Засядько Константин Иванович
Целью работы явилось изучение особенностей механизмов и структуры защитно-совладающего поведения подростков имеющих нарушения в коммуникативной сфере в процессе их психолого-педагогической адаптации к обучению в учреждениях начального профессионального образования. Установлено, что структура системы психологической защиты глухого подростка и организация его совладающего поведения имеют свои психологические особенности, сформированные в процессе развития в условиях слуховой депривации. Результаты исследования указывают на необходимость разработки мероприятий, направленных на снижение у него общего уровня напряжения психологических защит и оптимизации организации совладающего поведения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: