ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА

Найдено 1 определение:

ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА

структурные составляющие конфликта как системы. Конфликт является сложным объективно-субъективным образованием. Поэтому среди Э. к. выделяют объективные и субъективные. К объективным Э. к. относятся оппоненты, объект и предмет конфликта, группы поддержки, др. участники, те составляющие микро– и макросреды, в пределах которых происходит конфликт. Основными субъективными, т. е. психологическими, Э. к. являются устремления (цели, мотивы) сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их информационные модели конфликта. Среди Э. к. можно выделить те, которые оказывают на развитие конфликта гораздо более значительное влияние по сравнению с др. элементами. Такие значимые элементы называются компонентами конфликта. Э. к. является не любая составляющая часть конфликта, а только та, которая образует его подструктуру. Напр., должность, которую занимает первый оппонент в межличностном организационном конфликте, является элементом не конфликта в целом, а элементом первого оппонента как системы.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Элементы бессознательного в правовой психологии

Чайка В.Н.
Скачать PDF

Экстремальность как развивающий элемент обучения сотрудников спецподразделений

Смирнов В.Н.
Скачать PDF

Перспективы субъектного подхода к анализу элементной базы психологической модели безопасности субъек

Шуванов Игорь Борисович
Актуальность исследования заключается в назревшей необходимости разработки методологических «ключей», раскрывающих способы практической актуализации холистической природы человека, обосновывающих практические перспективы синтеза уже существующих методологических подходов к пониманию сущности и природы опасности и безопасности. Цель исследования: интерпретация содержания и перспектив субъектного подхода к анализу психологической модели безопасности субъекта жизни. Объект: психологическая модель безопасности субъекта жизни. Предмет: субъектный подход как методологическая основа анализа элементной базы психологической модели безопасности субъекта жизни. Основная задача: обосновать объяснительный алгоритм субъектного подхода в выведении элементной базы психологической модели безопасности субъекта жизни. Показано, что «субъектный подход» предполагает вариативность значений «субъектности». На основе субъектного подхода выводится психологическая природа опасности и безопасности, они относятся к сфере субъективности социального субъекта, представленной «мотивационным блоком переменных» его субъектности, задаются как оппозиция, на которой основана психологическая техника произведения бытия социальным субъектом «переживание опасности/безопасности». Введен концепт «переживание без-опасности», выражающий «психологическую технику произведения бытия этносом», за которой стоят перспективы гармонизации тех аспектов программы жизни, что выстроены на оппозиции «опасность/безопасность» при гипертрофированном объективировании «опасности» в представлениях социального субъекта.
Скачать PDF

Экспериментальные исследования элементов и констант дидактики

Берднова Екатерина Владимировна
В статье приведены результаты экспериментальных исследований элементов и констант дидактики, описанных ранее в работе автора «Элементарная дидактика». К ним отнесены скорость осознания информации и усвоения новых знаний, базовая константа, представляющая собой отношение количества базовых знаний к количеству тех, что предполагается освоить в процессе обучения; количество характеристик, формирующих образ, и возрастной порог обучения. Установлен квантовый характер запоминания на уровне оперативной памяти (на уровне сознания) и среднестатистический разброс объёмов формирования долговременной памяти (на уровне подсознания) у современной молодёжи.
Скачать PDF

Социально-психологическая компетентность как элемент модели выпускника вуза

Кононенко Ирина Михайловна, Ильязова Марьям Даниловна
Первоочередной задачей высшей школы является создание модели выпускника вуза, который смог бы успешно функционировать на рынке труда. Одно из главных мест в этой модели должна занять социально-психологическая компетентность, которую авторы определяют как динамичное интегративное личностное образование, включенное в Я-концепцию индивида, состоящее из трех взаимосвязанных и взаимопроникающих частей: перцептивной, коммуникативной и интерактивной и позволяющее индивиду успешно функционировать как в профессиональной, так и социальной сферах деятельности. Выделены основные блоки компетентности выпускника современного вуза: профессиональная и социально-психологическая компетентность. Библиогр. 21. Ил. 1.
Скачать PDF

Возможности применения элементов социальной психологии к категориальному определению института

Иванова Н.В.
Скачать PDF

Учебно-исследовательская деятельность студентов как инновационный элемент содержания образования в в

Костенко Елена Геннадьевна
В настоящей статье учебно-исследовательская деятельность рассмотрена как инновационный элемент содержания вузовского образования. Функции учебно-исследовательской деятельности уточнены автором с позиций компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. Предложена модель развития учебно-исследовательской деятельности студентов.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа детско-родительских отношений

Елизаров Андрей Николаевич
В статье представлены результаты анализа детско-родительских отношений c точки зрения концепций А.А. Богданова, А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети (до вступления в подростковый возраст) нуждаются в том, чтобы родители представляли для них авторитет и вели себя как персоны, имеющие авторитет. В качестве предпосылки авторитета рассматривается личностная идентичность родителя. Описаны составляющие соответствующего личностной идентичности отношения родителя к ребенку.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Категория интереса как структурный элемент познавательной потребности: определение, функции, диффере

Афонина Н.Ю.
Посвящена проблеме трактовки познавательного интереса как явления врожденного и универсального. Предпринимается попытка провести теоретические дефиниции и характеризовать познавательный интерес в контексте его взаимосвязи с структурой познавательной деятельности и, глубже, умственным развитием ребенка.
Скачать PDF

Архетипические элементы в профессиональном самосознании студентов-психологов

Зарубко Елена Юрьевна
Исследуются архетипические образы, присутствующие в самосознании психолога. Выявляется соотношение характеристик профессионального самосознания психолога и соответствующих им архетипов
Скачать PDF

Конструкт «Аутгрупповой другой» как элемент Я-концепции

Рягузова Е.В.
В статье представлены результаты эмпирического исследования субъективных представлений об аутгрупповом Другом, репрезентированном фигурой психически больного человека. Показано, что субъективные представления зависят от существующих в обществе установок и стереотипов, а также от особенностей коммуникации. Утверждается, что специфические характеристики сконструированного образа аутгруппового Другого, включены в Я-концепцию, влияют на режимы собственных действий и определяют стратегию поведения.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!