экстернал это что такое экстернал: определение — Психология.НЭС
ЭКСТЕРН ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ

Экстернал

Найдено 2 определения термина Экстернал

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Экстернал

человек, склонный приписывать всему происходящему в его жизни внешние причины (судьба, случай, окружающая среда).

Оцените определение:

Источник: Словарь по конфликтологии

экстернал

тип личности, склонный обьяснять последствия своих поступков, неудач влиянием обстоятельств, других людей тем самым как бы снимая с себя моральную ответственность (см. локус контроля). Э. более склонны к проекции, чем интерналы.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме Экстернал — 0

Найдено научных статей по теме — 3

О связи экстернальности и социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних с делинквентным

Смолева Е.О.
Проведено исследование взаимосвязи между уровнем субъективного контроля и показателями социально-психологической адаптации личности. Выявлена особенность социально-психологической дезадаптации и экстернального локуса контроля у воспитанников колоний для несовершеннолетних (ВК). Данные воспитанники чаще демонстрируют такой поведенческий паттерн как «уход от проблем», редко претендуют на позиции лидера в группе.
Скачать PDF

Проявления экстернальности и интернальности при зависимом поведении

Ощепкова Гузель Индусовна
В статье раскрываются особенности выраженности интернальных и экстернальных типов возложения ответственности, выраженность склонности к зависимому поведению. Выявлена связь между степенью выраженности обучающихся интернального и экстернального типов возложения ответственности и выраженностью склонности к зависимому поведению, проявляющаяся в том, что с усилением экстернального типа возложения ответственности возрастает мера выраженности склонности к зависимому поведению.
Скачать PDF

Мотивация учения у старших подростков с разным уровнем интернальности и экстернальности

Шипова Лариса Валентиновна, Кухарчук Ольга Валерьевна
В статье представлены результаты эмпирического изучения интернальности и мотивации учения у старших подростков. Получены данные об особенностях экстернальности и интернальности у старших подростков, своеобразии их мотивации учения в связи с индивидуально-психологическими характеристиками личностного развития. Прикладной аспект проблемы исследования мотивации учения у подростков с разным уровнем интернальности и экстернальности может быть реализован при сравнительном изучении мотивации учения и интернальности у подростков с интеллектуальной недостаточностью для разработки методов их психолого-педагогической коррекции.
Скачать PDF