ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ это что такое ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ: определение — Психология.НЭС
ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ Экстернальность — интернальность

ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение:

ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ

экстернальность и интернальность) - предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, это говорит о наличии у него внутреннего (интервального) контроля. Если же доминирует склонность приписывать причины происходящего внешним факторам - внешней среде, судьбе или случаю - это говорит о наличии у него внешнего (экстернального) контроля.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 3

О связи экстернальности и социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних с делинквентным

Смолева Е.О.
Проведено исследование взаимосвязи между уровнем субъективного контроля и показателями социально-психологической адаптации личности. Выявлена особенность социально-психологической дезадаптации и экстернального локуса контроля у воспитанников колоний для несовершеннолетних (ВК). Данные воспитанники чаще демонстрируют такой поведенческий паттерн как «уход от проблем», редко претендуют на позиции лидера в группе.
Скачать PDF

Проявления экстернальности и интернальности при зависимом поведении

Ощепкова Гузель Индусовна
В статье раскрываются особенности выраженности интернальных и экстернальных типов возложения ответственности, выраженность склонности к зависимому поведению. Выявлена связь между степенью выраженности обучающихся интернального и экстернального типов возложения ответственности и выраженностью склонности к зависимому поведению, проявляющаяся в том, что с усилением экстернального типа возложения ответственности возрастает мера выраженности склонности к зависимому поведению.
Скачать PDF

Мотивация учения у старших подростков с разным уровнем интернальности и экстернальности

Шипова Лариса Валентиновна, Кухарчук Ольга Валерьевна
В статье представлены результаты эмпирического изучения интернальности и мотивации учения у старших подростков. Получены данные об особенностях экстернальности и интернальности у старших подростков, своеобразии их мотивации учения в связи с индивидуально-психологическими характеристиками личностного развития. Прикладной аспект проблемы исследования мотивации учения у подростков с разным уровнем интернальности и экстернальности может быть реализован при сравнительном изучении мотивации учения и интернальности у подростков с интеллектуальной недостаточностью для разработки методов их психолого-педагогической коррекции.
Скачать PDF