Эффект

Предыдущий термин:
ЭФЛОРНИТИН

Следующий термин:
Эффект SEM

Содержание:

Найдено 3 определения термина Эффект

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Эффект (следствие)

В буквальном смысле — нечто, являющееся прямым результатом чего-либо еще. При проведении экспериментов можно установить причинно-следственную связь между двумя измеряемыми переменными. К примеру, если участники засыпают от употребления алкоголя, то засыпание является эффектом действия алкоголя.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ЭФФЕКТ

1. Событие, которое обязательно следует за другим событием. являющимся его причиной. 2. В статистике – различия между средними значениями, которые могут быть приписаны влиянию независимых переменных в исследовании. Если слова из середины списка заучиваются хуже, чем из начала или конца списка, то имеется эффект последовательных позиций в памяти. Выделяются основные эффекты (как в приведенном примере) и эффекты взаимодействия (см. взаимодействие).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Эффект

греч. effektus – действие) – 1. событие, которое следует за предыдущим, являющимся его причиной, отсюда термин эффективный ; 2. впечатление, производимое на кого-либо кем- или чем-либо, отсюда термин эффектный; 3. средство, прием для создания определенного впечатления; 4. физическое явление; 5. в статистике – различия между средними значениями, которые могут быть приписаны влиянию независимых переменных в исследовании.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Эффект физической привлекательности в контексте социального познания

Шалаева Наталия Юрьевна
В статье представлен анализ исследований и перспектив изучения эффекта физической привлекательности, который выступает одним из основных феноменов социальной перцепции. Автором предлагается подход к проблеме понимания особенностей социально-перцептивного механизма посредством раскрытия особенностей защитного механизма личности, и приводятся результаты исследования защитных механизмов личности при оценивании личностных качеств привлекательных и непривлекательных лиц.
Скачать PDF

Тенденции смыслообразования в современном медиаконтенте: обратный эффект Люцифера

Сидоренко Михаил Германович
В статье описан характер воздействия медиаконтента на субъективную картину мира человека, рассмотрены тенденции формирования медиаполя, механизмы медиаконтента, способствующие и препятствующие развитию и самоактуализации личности и реализации субъектного потенциала человека. Предложена инструментарная схема, категоризирующая и облегчающая восприятие медиапродукта реципиентом.
Скачать PDF

Предложения по оптимизации отдельных видов уголовной ответственности в контексте повышения ее эффект

Дворецкий Михаил Юрьевич
В статье определены социально-криминологические предпосылки совершенствования реализации отдельных видов уголовной ответственности. Аргументируются предложения по регламентации вопросов ее назначения. Автором обосновываются перспективные направления оптимизации уголовной ответственности. В статье анализируются проблемы повышения ее эффективности.
Скачать PDF

«Эффект Пигмалиона» в управлении: исследование трудовой мотивации и поведенческих стереотипов в прин

Катунина И.В.
The article is devoted to the important problem «Effect of Pygmalion» in Management: manager is not only making an imagination about effective work among employers, but also influences on their attitude to work and to themselves. Investigation of working motivation and stereotypes in making decision by students of Omsk State Transport University showed low level of expectations of attitude to work.
Скачать PDF

Эффект «Сдвига к риску» и феномен поляризации во время группового принятия решения в профессиональны

Жуков Андрей Андреевич
В статье рассматриваются основные теоретико-практические аспекты феномена «сдвига к риску» во время внутригрупповой коммуникации. В качестве примера рассмотрения выбранного аспекта взято включенное наблюдение за несколькими профессиональными группами. Проведено сравнение с теоретическими подходами Г. Левингера, Д. Шнейдера, Д.Бема и др. Феномен поляризации рассматривался в большей степени во время включенного наблюдения за принятием решения. Вычленены связующие факторы развития процесса группового принятия решения, проведено сравнение с теоретическими подходами Н. Бэйтсона, Дж. Фландерса, Д. Фистлетвейта, Дж.Тернера и др.
Скачать PDF

Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточн

Норс Милагрос, Барнетт У. Стивен
Представлены международные (собранные за пределами США) данные, свидетельствующие о положительном эффекте корректирующих мер в раннем детском возрасте. Всего проанализировано 38 контрастов т. е. сопоставлений эффекта корректирующих мер в экспериментальной и контрольной группе для 30 корректирующих мер в 24 странах. Авторов прежде всего интересовали исследования с применением квазиэкспериментальных методов или проведенные на основе случайной выборки. Исследования были классифицированы на основании типа корректирующих мер (денежные переводы, организация питания, обучения или комплексное воздействие), объема выборки, концепции и продолжительности исследования, страны проведения, целевой группы (грудные дети, дети ясельного возраста), подгруппы мер и интенсивности коррекции. Величины эффектов d Коэна рассчитаны в четырех областях анализа: развитие когнитивных способностей, изменение поведения, улучшение здоровья и успешность школьного обучения. На основании полученных данных сделан вывод, что корректирующие мероприятия в раннем возрасте оказывают значительное благоприятное воздействие на детей, живущих в разных странах и воспитывающихся в разных условиях, развивая их когнитивные способности, изменяя поведение, укрепляя здоровье и улучшая школьные достижения. Достигнутый положительный эффект сохраняется продолжительное время. Наиболее сильное влияние на когнитивные способности оказывают меры, включающие обучение или стимулирование.
Скачать PDF

Эмоциональный эффект Струпа и его связь с эмоциональным интеллектом

Сысоева Т.А.
Разработана методика изучения эмоционального эффекта Струпа (ЭЭС) для русскоязычной выборки. ЭЭС продемонстрирован на выборке психически здоровых испытуемых. Обнаружена связь выраженности этого эффекта с выраженностью эмоционального интеллекта, измеренного при помощи самоотчетной методики.
Скачать PDF

Произношение имен объектов и категориальный эффект восприятия

Котов Алексей Александрович, Котова Татьяна Николаевна
В эксперименте испытуемые запоминали объекты в условиях связи с искусственными названиями. Как оказалось, произнесение названий вслух привело к ухудшению запоминания отдельных свойств объектов в отличие от произнесения указания на месторасположение объектов. Данный результат обсуждается в связи с ролью слова в категориальном эффекте восприятия.
Скачать PDF

Влияние типов изменения иррелевантных параметров задач на эффект установки

Тухтиева Наргиз Хамраевна
Целью представленного исследования является сравнение возможности изменения направленности смещения эффекта Лачинса и эффекта Узнадзе, опосредованного влиянием разных типов изменения иррелевантных параметров задач, а именно регулярного и хаотичного. В результате проведенных исследований были выявлены две возможные тенденции влияния различных типов иррелевантных параметров задач на эффект установки, проявляющиеся в изменении направленности смещения эффекта его снижении и увеличении. Такое влияние объясняется двумя способами изменения направленности механизма сознательного контроля: его активизацией для решения целевой задачи или перефокусированием на дополнительную задачу. Показана возможность использования подхода к исследованию одновременно двух разных эффектов установки (Лачинса и Узнадзе) с точки зрения функционирования механизма сознательного контроля, что позволяет выявить единообразие этих двух эффектов
Скачать PDF

Эффект Флинна: обзор современных данных

Валуева Екатерина Александровна, Белова Софья Сергеевна
Статья представляет обзор современной зарубежной литературы по проблематике эффек- та Флинна. Эффектом Флинна называется рост показателей по тестам интеллекта на про- тяжении XX в., его темп оценивается примерно в 3 балла IQ за десятилетие. В статье опи- сываются сущность ЭФ и методы его измерения, метааналитические данные о размерах и стабильности ЭФ между популяциями и во времени. Рассматривается проявление ЭФ на данных решения когнитивных задач, отличных от тестов интеллекта, и в сфере интеллек- туальных достижений. Особое внимание уделяется дискуссии о причинах эффекта Флинна. Наиболее популярными являются средовые объяснения эффекта Флинна (улуч- шение питания, изменения в составе семьи, повышение количества и качества когнитив- ной стимуляции и т.д.). Вместе с тем существуют объяснения, связывающие эффект Флинна с генетическими изменениями, а также с артефактами, возникающими в процессе измерения интеллекта. Также ставится вопрос о том, означает ли эффект Флинна реаль- ный прирост интеллекта людей. Приводятся данные, согласно которым эффекту Флинна в наибольшей степени подвергаются задания, имеющие наименьшие нагрузки на генераль- ный фактор интеллекта (фактор g). Одновременно с этим существуют данные, свидетель- ствующие о снижении генотипического интеллекта. Делается вывод о том, что эффект Флинна связан с изменением структуры когнитивных способностей и приобретением навыков решения задач, требующих оперирования правилами и абстрактными умоза- ключениями. При этом эффект Флинна маскирует тенденцию снижения генотипического интеллекта. В завершение статьи рассматриваются практические следствия эффекта Флинна в сфере образования, судебного делопроизводства и социальной политики.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности продуктивности рабочей памяти: эффект «Перегрузки»

Павлов Юрий Геннадьевич
Цель изложенной в публикации работы исследование индивидуальных особенностей продуктивной рабочей памяти человека и влияния на нее динамики среднелобного тета-ритма. Методы. Автором в ходе эксперимента использовались поведенческое тестирование на основе программы для предъявления стимулов и регистрации ответов «PsyTask»; метод ЭЭГ (электроэнцефалография); методика измерения продуктивности рабочей памяти; сравнительный анализ. При обработке данных применялись программные пакеты EEGLab для Matlab и Fieldtrip. Результаты. По результатам поведенческого тестирования было выделено две группы испытуемых: с «высокопродуктивной» и «низкопродуктивной» памятью. Участникам эксперимента студентам и сотрудникам Уральского федерального университета и курсантам Уральского юридического института МВД предлагался специально подготовленный авторский комплект заданий, сложность которых варьировалась от средней до сверхвысокой. Задания на выявление показателей и особенностей рабочей памяти включали в себя пробы с непосредственным запоминанием вербальных стимулов, а также пробы с мысленными манипуляциями стимульным материалом. Замеряемые характеристики тета-ритма ЭЭГ во время удержания информации в памяти сравнивались у представителей двух групп. Полученные данные показали относительно равномерную и схожую динамику снижения количества правильных ответов по мере увеличения сложности заданий. Однако изменения тета-ритма в разных группах имели резко выраженные различия. У «высокопродуктивных» испытуемых зафиксировано планомерное увеличение мощности тета-ритма в центральных отведениях со стабилизацией на самых трудных заданиях; у «низкопродуктивных» после достижения максимальной активации тета-ритма при выполнении заданий средней сложности наблюдалось резкое падение его активности. Научная новизна. На большой выборке (102 человека) продемонстрированы ЭЭГ-корреляты эффекта «перегрузки» памяти при достижении индивидуального порога возможностей по удержанию информации и манипуляции ею в рабочей памяти. Практическая значимость. Актуальность работы связана со все увеличивающимися нагрузками на память человека в современном информационном обществе. Исследование механизмов, управляющих памятью, особенно важно для выяснения возможностей учащихся постоянно пополнять свои знания и самостоятельно решать различные когнитивные задачи, включая планирование, ориентацию в вербальном пространстве, мысленное манипулирование объектами и др.
Скачать PDF

Эффект «Большой лягушки в маленьком пруду»: всегда ли хорошо, если ребенок обучается в сильном класс

Кузьмина Юлия Владимировна
В статье рассматривается эффект «большой лягушки в маленьком пруду» (БЛМП), заключающийся в том, что ученики, обучающиеся в сильных школах или классах, имеют более низкую академическую самооценку, чем ученики с таким же уровнем личных достижений, но обучающиеся в менее сильных классах или школах. На данных лонгитюдного исследования школьников России «Трудовые и образовательные траектории», проводимого на российской выборке международного исследования TIMSS, этот эффект рассмотрен для самооценки в области математики. Также рассмотрен вопрос о том, как эффект БЛМП проявляется для других образовательных результатов: последующих академических достижений, образовательных планов и образовательных траекторий. В качестве показателей последующих академических достижений использованы школьные оценки по алгебре и результаты ЕГЭ по математике. Образовательные планы измерялись тремя вопросами: о наличии планов поступления в вуз, оцениваемой вероятности выбора STEM (Science, Technology, Engineering, Math) специальности и ожидаемых баллах ЕГЭ по математике. Для образовательных траекторий использовано два индикатора: продолжение обучения в общеобразовательной школе после IX класса и обучение в классе с углубленным изучением математики или физики. Результаты многоуровневого регрессионного анализа показали, что негативный эффект средних баллов в классе (при контроле результатов TIMSS по математике) значим для математической самооценки, последующих школьных оценок по алгебре и наличия планов поступления в вуз. Кроме того, показано, что математическая самооценка является важным предиктором дальнейших образовательных достижений, планов и траекторий. Более того, для выбора углубленного изучения математики и оцениваемой вероятности выбора STEM-специальности математическая самооценка является более важным фактором, чем уровень предыдущих математических достижений.The article examines the Big-Frog-In-A-Small-Pond Effect, when students, who study in strong schools or classes, have got lower academic self-esteem, than students with the same level of personal achievements, but studying in weaker classes or schools. This effect was considered for self-esteem in math in the longitudinal study of Russian schoolchildren Working and Educational Trajectories, conducted on a Russian sample as a part of international study TIMSS. Also the question of this effect manifesting itself in other educational results was examined: further academic achievements, educational plans and trajectories. The indices of further academic achievements were school marks in algebra and Uniform State Exam results in mathematics. Educational plans were measured by three questions: about aspirations to go to college, estimated probability of choice of STEM profession and estimated points in Uniform State Exam in mathematics. For educational trajectories two indicators were used: continuation of study in general school after the 9th grade and study in a class with enhanced education in math or physics. The results of multilevel regression analysis show that the negative effect of average marks in a class (controlling for the results of TIMSS in math) is important for self-esteem in math, further school marks on algebra and aspirations to go to college. Besides, it is shown that self-esteem in math is an important predictor of further academic achievements, aspirations and trajectories. Moreover, self-esteem in math is a more important factor for the choice of enhanced math education and estimated probability of choice of STEM profession, than the level of previous mathematic achievements.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!