ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Эффект бумеранга
эффект воздействия (обычно коммуникативного), противоположный замыслу.

Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
Демонстрация психологической реактивности членами группы, когда лидер пытается применять автократический стиль руководства.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. 2004

Эффект бумеранга
явление «отраженного воздействия», когда управленческие влияния на исполнителя (или группу) порождают аналогичные по содержанию, но часто более сильные ответные действия с их стороны.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г

Бумеранга эффект
англ. boomerang, от австрал. – метательное оружие) – 1. обратный результат попыток разубедить людей в неприемлемости предрассудков или дурных наклонностей, если такие попытки слишком прямолинейны, грубы и способны оскорбить, унизить человека; 2. обратный результат пропаганды здорового образа жизни, если таковая проводится психологически неадекватными методами.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Эффект бумеранга
эффект, заключающийся в том, что при воздействии источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Его причиной служит подорванное доверие к источнику информации, неприязнь воспринимающих ее к источнику таковой и однообразие информации, уже не соответствующей изменившейся ситуации. Э. б. чаще всего проявляется в пропаганде и при педагогических воздействиях.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
(Э.б) — он фиксируется дефиницируется в психологии пропаганды и педпсихологии, как эффект, кот. заключается в том, что при влиянии источника информации на аудиторию или других субъектов, сам получаемый результат совершенно противоположен ожидаемому, а возникает Э.б., как максима, ввиду того что к источнику информации публика не испытывает доверия или же сама по себе информация инсинуационна, или же консервативна, непрогрессивна.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
англ. boomerang effect) - изменение (сдвиг) ammwmoda (социальной установки, убеждения) в обратном - относительно планировавшегося (целевого, ожидаемого) - направлении (см. Атптпитюда изменение). Син. негативное изменение аттитюда. Э. б. нередко возникает в результате неуклюжих, неделикатных попыток повлиять на чувства, планы, убеждения адресата, аудитории. Напр., успокоительная, по интенции адресанта (врача, министра, главы государства) речь может вызвать прямо против, эффект. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ
Изменение установки, которое не только отличается от того, что было намечено, но фактически является его противоположностью. Наиболее часто употребляются в исследованиях изменения установок, в которых установки человека изменяются не в намеченном направлении, а в направлении, значительно отличающемся от него. Это не такой уж редкий результат чрезмерных и грубых попыток разубедить людей в предубеждениях, которых они придерживаются. Также называется отрицательным изменением установки.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
(от англ. boomerang – метательное оружие, возвращающееся к владельцу) – состоит в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому; наблюдается главным образом в педагогической психологии и в психологии пропаганды. Он возникает, если: 1) подорвано доверие к источнику информации; 2) передаваемая информация долгое время носит однообразный характер, не соответствующий изменившимся условиям; 3) субъект, передающий информацию и вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т.п.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Эффект бумеранга
изменение установки индивида в направлении, существенно отличающемся от предписываемого, рекомендуемого (часто в противоположном направлении), или отрицательное изменение установки, особенно при долгом и настойчивом убеждении. Так, настойчивые призывы старших членов семьи к тому, чтобы входя в дом, ребенок вытирал ноги, могут привести к тому, что ребенок сознательно не будет вытирать ног; чрезмерная политическая агитация за какого-то кандидата может повести к противоположному голосованию многих избирателей, чрезмерная реклама услуг – к равнодушию и т. п.
Ср. Ромео и Джульетты эффект.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
от англ. boomerang – метательное оружие, возвращающееся к владельцу) – социально-психологический эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, Э. б. возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т. п. В обыденных условиях Э. б. рассматривается как процесс, когда неграмотное действие или поведение, направленное против др., в результате наносит ущерб самому инициатору (носителю) этого поведения.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ
социально-психологическое явление, характеризующее влияние целенаправленной, убеждающей информации на людей. Б.э. проявляется в том, что лицо или организация, которая выступает в качестве источника пропагандистского, агитационного или рекламного воздействия, пытаясь оказать это воздействие на определенную группу людей, побудить их принять точку зрения, в распространении которой они заинтересованы, в действительности получают результат, прямо противоположный ожидаемому: люди, на которых они пытаются оказать воздействие, не только не принимают соответствующей точки зрения, но еще более укрепляются в прямо противоположной точке зрения. Б.э. возникает чаще всего тогда, когда люди, на которых оказывается воздействие, с явно выраженной неприязнью относятся к источнику информации, предназначенной для изменения их точки зрения. Говорят, что в этом случае Б.э. проявляется в явной форме, т. е. люди поступают вопреки тому, к чему их на самом деле призывают. В неявной форме Б.э. может проявляться тогда, когда люди в момент воздействия на них пропагандистской информации находятся в плохом настроении или им безразлично то, к чему их призывают. В последнем случае мнения людей под влиянием пропаганды, агитации или рекламы фактически не меняются, остаются прежними, как и до начала воздействия. См. психология социальная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
965.40 кб

Эффект «Экологического бумеранга» в госпитальной (больничной) среде

Месхи Бесарион Чохоевич, Зименко Вячеслав Александрович, Дымникова Ольга Валентиновна
Приведены опасные явления в больничной среде с точки зрения функционирования искусственной экосистемы.
Читать PDF
277.71 кб

Международные дискуссии о гомосексуальности: эффекты бумеранга в потоках власти

Кондаков Александр Александрович
Гомосексуальность с недавних пор особый объект международной политики.
Читать PDF
246.78 кб

2013. 03. 005. Харт П. , Нисбет Э. Эффекты бумеранга во взаимоотношениях науки и общества: как предв

Ализаде А. А.