ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

Предыдущий термин:
Эффект Барнума

Следующий термин:
эффект быть-как-все

Содержание:

Найдено 11 определений термина ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ

см. Эффект бумеранга.

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

состоит в том, что при некоих воздействиях источника информации на аудиторию или отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому; наблюдается преимущественно в психологии пропаганды и психологии педагогической. Как правило, он возникает, если:

1) подорвано доверие к источнику информации;

2) передаваемая информация долгое время носит однообразный характер, несоответственный изменившимся условиям;

3) субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь у воспринимающих эту информацию, и пр.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

англ. boomerang effect) - изменение (сдвиг) ammwmoda (социальной установки, убеждения) в обратном - относительно планировавшегося (целевого, ожидаемого) - направлении (см. Атптпитюда изменение). Син. негативное изменение аттитюда. Э. б. нередко возникает в результате неуклюжих, неделикатных попыток повлиять на чувства, планы, убеждения адресата, аудитории. Напр., успокоительная, по интенции адресанта (врача, министра, главы государства) речь может вызвать прямо против, эффект. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

БУМЕРАНГА ЭФФЕКТ

Изменение установки, которое не только отличается от того, что было намечено, но фактически является его противоположностью. Наиболее часто употребляются в исследованиях изменения установок, в которых установки человека изменяются не в намеченном направлении, а в направлении, значительно отличающемся от него. Это не такой уж редкий результат чрезмерных и грубых попыток разубедить людей в предубеждениях, которых они придерживаются. Также называется отрицательным изменением установки.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Эффект бумеранга

явление «отраженного воздействия», когда управленческие влияния на исполнителя (или группу) порождают аналогичные по содержанию, но часто более сильные ответные действия с их стороны.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г. Словарь основных терминов

Эффект бумеранга

англ. boomerang — метательное оружие, возвращающееся к владельцу] — наблюдающийся главным образом в психологии пропаганды и педагогической психологии эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, Э. б. возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т.п. Л.А. Карпенко

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

от англ. boomerang – метательное оружие, возвращающееся к владельцу) – социально-психологический эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, Э. б. возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т. п. В обыденных условиях Э. б. рассматривается как процесс, когда неграмотное действие или поведение, направленное против др., в результате наносит ущерб самому инициатору (носителю) этого поведения.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Эффект бумеранга

эффект воздействия (обычно коммуникативного), противоположный замыслу.

Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)

Эффект бумеранга

изменение установки индивида в направлении, существенно отличающемся от предписываемого, рекомендуемого (часто в противоположном направлении), или отрицательное изменение установки, особенно при долгом и настойчивом убеждении. Так, настойчивые призывы старших членов семьи к тому, чтобы входя в дом, ребенок вытирал ноги, могут привести к тому, что ребенок сознательно не будет вытирать ног; чрезмерная политическая агитация за какого-то кандидата может повести к противоположному голосованию многих избирателей, чрезмерная реклама услуг – к равнодушию и т. п.

Ср. Ромео и Джульетты эффект.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Бумеранга эффект

англ. boomerang, от австрал. – метательное оружие) – 1. обратный результат попыток разубедить людей в неприемлемости предрассудков или дурных наклонностей, если такие попытки слишком прямолинейны, грубы и способны оскорбить, унизить человека; 2. обратный результат пропаганды здорового образа жизни, если таковая проводится психологически неадекватными методами.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА

Демонстрация психологической реактивности членами группы, когда лидер пытается применять автократический стиль руководства.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Эффект «Экологического бумеранга» в госпитальной (больничной) среде

Месхи Бесарион Чохоевич, Зименко Вячеслав Александрович, Дымникова Ольга Валентиновна
Приведены опасные явления в больничной среде с точки зрения функционирования искусственной экосистемы.
Читать PDF

Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

Давлетова А.И., Серая А.А.
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария.
Читать PDF

Личностный рост как метод повышения эффективности работы человека-оператора

Кругликова А.Ю.
Читать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Читать PDF

Кадровая политика ректора как фактор эффективной жизнедеятельности вуза

Магомедов Р.Г.
Читать PDF

Повышение эффективности психофизиологического сопровождения профессиональной деятельности экипажей к

Бервицкий К.А., Шевчук И.А., Онищенко А.Н.
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма членов экипажей кораблей Военно-Морского Флота во время морских походов и в процессе военно-профессиональной адаптации.
Читать PDF

Гендерный подход к изучению эффективности профессиональной деятельности в современном обществе

Золотоверхова Юлия Сергеевна
В статье представлен краткий теоретический обзор по проблеме эффективности профессиональной деятельности, проявления маскулинных качеств в трудовой сфере.
Читать PDF

Воздействие музыки на эффективность деятельности операторов персональных компьютеров

Джантемирова Т.Г., Лызь А.Е.
Читать PDF

Межличностное восприятие как условие самопознания личности и ее готовности к эффективному социальном

Чалых Н.А.
Анализируется феномен межличностного восприятия как одного из условий эффективного общения и деятельности.
Читать PDF

Хроническая алкоголизация меняет модулирующие эффекты пептидов на самостимуляцию латерального гипота

Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д.
Изучали подкрепляющие свойства нейропептидов в модели самостимуляции латерального гипоталамуса у крыс, выращенных в сообществе и условиях социальной изоляции с 17-го дня жизни.
Читать PDF

Коммуникативная эффективность как продукт целостного творческого инструментария

Хандамова Эва Фризовна
В статье выявлены этапы творческого процесса в рекламе в психологическом аспекте и обозначена взаимосвязь основных категорий творчества.
Читать PDF

Психологический профиль эффективного руководителя в условиях социально-экономической нестабильности

Черницкая Екатерина Евгеньевна
Основная проблема, рассматриваемая в статье, отличие успешных руководителей, способных эффективно действовать в условиях социально-экономической нестабильности, от неуспешных.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!