ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЭФФЕКТ АУДИТОРИИ
присутствие публики, даже пассивной, само по себе влияет на скорость обучения испытуемого или на выполнение задачи. Во время обучения присутствие зрителей скорее смущает испытуемого, но если решение освоено или в тех случаях, когда требуется физическое усилие, присутствие публики облегчает дело.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Эффект аудитории
Эффект присутствия других людей, наблюдающих за вашей работой. Результаты исследований в этой области часто кажутся противоречивыми. Иногда эффект аудитории улучшает нашу работоспособность (социальное содействие), а иногда приводит к противоположному результату. Ранний анализ, проведенный Зайонком, показал, что: 1. Если работа легкая и хорошо знакомая, то присутствие других людей оказывает поощряющее воздействие. 2. Если работа трудная и плохо знакомая, то присутствие других людей оказывает подавляющее воздействие. Присутствие наблюдателей усиливает выработку доминантных реакций у людей, выполняющих работу. Доминантными называются реакции, которые наиболее вероятны в любое данное время. При выполнении простой работы это означает увеличение количества правильных реакций (хорошая производительность), а при выполнении трудной работы это означает увеличение количества неправильных реакций (человек совершает больше ошибок). Существует несколько возможных объяснений этих результатов: а) Присутствие наблюдателей вызывает активацию у людей, выполняющих работу. Это естественная реакция на присутствие посторонних, усиливающая общий драйв, или внутренний импульс организма. б) Присутствие наблюдателей создает предчувствие оценки, усиливающее активацию и общий тонус организма. Это усвоенная реакция на возможную оценку работы. в) Присутствие наблюдателей является отвлекающим фактором. Поскольку отвлечение всегда ухудшает производительность (оно разделяет наше внимание между работой и наблюдателями), благотворный эффект от повышенной активации должен превосходить негативный эффект отвлечения. Обычно это происходит при выполнении легких и знакомых задач. г) Когнитивно-мотивационное объяснение: присутствие наблюдателей создает осознание возможных отрицательных последствий неудачи (замешательство или неодобрение) либо возможных положительных последствий (одобрение или восхищение). Возможность отрицательных последствий усиливает активность, не имеющую отношения к работе (например, беспокойство), что приводит к увеличению усилий. При выполнении простой работы благотворный эффект от увеличения усилий превосходит негативный эффект от беспокойства, и работоспособность увеличивается. При выполнении сложной работы негативный эффект от беспокойства усиливается (происходит разделение внимания), и производительность падает.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
97.12 кб

Методы эффективного воздействия телеведущего на аудиторию

Красулевская Дарья Владимировна
В статье представлены различные вербальные и невербальные методы, применяемые телеведущими для наиболее эффективного воздействия теледискурса на аудиторию.
Читать PDF
724.43 кб

Эффективность каналов коммуникации с целевыми аудиториями технического университета

Шляхова С.С.
Статья посвящена исследованию каналов коммуникации с целевыми аудиториями крупного технического университета (Пермский национальный исследовательский технический университет ПНИПУ) в контексте концепции «академического капитализма
Читать PDF
103.60 кб

Специальные мероприятия как инструмент эффективной коммуникации с аудиториями аэропортов

Кушваха Неждат Кызы Кушваха, Тараненко Анна Владимировна
Статья посвящена изучению событийной коммуникации, дается определение специальных мероприятий, рассматриваются их цели, задачи, функции, виды, этапы жизненного цикла.
Читать PDF
491.59 кб

Учет многообразия потребностей аудитории важнейшее условие эффективного функционирования современног

Мясникова Марина Александровна
В статье доказывается необходимость учета потребностей аудитории, а не пресловутого массового вкуса, определяемого рейтинговыми подсчетами, для эф-фективного функционирования телевидения.
Читать PDF
176.00 кб

Эффективность системы опроса аудитории и отношение к ней в медицинских школах США и стран Карибского

Shutter Jamie
Читать PDF
288.88 кб

Эффекты воздействия на политическое сознание аудитории (на примере освещения "акта Магнитского" газе

Казаков Александр Александрович
Статья посвящена тому, как ведущие печатные издания Сша – «Вашингтон Пост», «Лос-Анджелес Таймс» и «Нью-Йорк Таймс» – использовали механизмы установления повестки дня и фрэйминга при освещении так называемого акта Магнитского.
Читать PDF
7.83 мб

Театральное искусство Челябинска в ракурсе аудиторного восприятия: проекция эффектов корпоративной к

Цукерман Григорий Владимирович
Аудиторное восприятие художественной продукции (финансово-экономический мониторинг функционирования учреждений культуры и искусства, социологические опросы) измеряемый, а потому достаточно объективный показатель эффективности разв