ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ это что такое ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
Дифференциально-психологическая теория ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Найдено 1 определение:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ

Обусловливание, вызываемое посредством подкрепления реакции, произведенной в ответ на один из наборов стимулов при оставлении без внимания реакций, сделанных в ответ на другие. См. различение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Факторы, обусловливающие нервно-психическое здоровье спортсменов-стрелков

Кочеткова Светлана Валентиновна, Королева Татьяна Петровна, Удовенко Ирина Леонидовна
В работе исследованы профили нервно-психического здоровья, адаптационные способности спорстменов-стрелков к стресс-фактору-соревнованию. Экспериментально доказана связь психического здоровья со спортивным успехом и способности к саморегуляции состояния
Скачать PDF

Характер профессиональной деятельности как фактор, обусловливающий особенности временной перспективы

Неяскина Юлия Юрьевна
В статье описана специфика временной перспективы личности и осмысленности компонентов временного континуума у военнослужащих-контрактников, проходящих службу на территории Камчатского края. Анализируются как общие закономерности восприятия времени собственной жизни военнослужащими по контракту, так и особенности, обусловленные влиянием характера профессиональной деятельности. Показано, что особенности отношения к настоящему не специфичны для военнослужащих представителей разных профессиональных групп, в то время как отношение к будущему и характер его осмысления определяется непосредственными условиями несения воинской службы.
Скачать PDF

Психолого-педагогические, генетические и социальные факторы, обусловливающие социально опасное повед

Блясова Ирина Юрьевна
В статье представлены основные факторы, обусловливающие социально опасное поведение несовершеннолетних, рассмотрена их роль в развитии личности.The paper presents the main factors causing the socially dangerous behavior of juveniles considered their role in the development of their personality.
Скачать PDF

Психическая депривация как фактор, обусловливающий отклонения в аффективной и когнитивной сферах раз

Иванова Н.Н., Исаева С.Н.
В статье раскрыты особенности проявления «депривационного синдромы» у ребенка от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера. Подчеркивается, что отсутствие учета единства аффективного и когнитивного развития ребенка приводит к деформации основных механизмов аффективной организации поведения, что влияет на развитие когнитивных функций.
Скачать PDF

Изучение личностных особенностей студентов физкультурного вуза, обусловливающих профессионально-педа

Колмогорова Наталья Владимировна
В статье обоснована необходимость формирования профессионально-педагогической направленности студентов физкультурного вуза. Изучены личностные особенности студентов и выявлена взаимосвязь их с уровнем профессионально-педагогической направленности. Полученные результаты позволят целенаправленно формировать и совершенствовать уровень профессионального мастерства специалистов в области физической культуры и спорта. Теоретико-методологической основой исследования явились деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, концепции человекознания, концепция поэтапного управления формированием профессионального интереса к педагогической деятельности, проблема педагогических способностей, акмеологические аспекты педагогического профессионализма преподавателя. Проведенный констатирующий эксперимент позволил заключить, что студенты с педагогической направленностью любого типа в большинстве своем гипертимы, умеренной агрессивности, достаточной способностью к сопереживанию и адекватной самооценкой. Данное соотношение личностных качеств студентов физкультурного вуза и профессионально-педагогической направленности можно объяснить спецификой спортивной деятельности, которая во многом предопределяет формирование общительности, коммуникабельности, организованности, открытости.
Скачать PDF

Гендерные различия выраженности потребностей, обусловливающих мотивы занятий футболом

Смоленцева Валентина Николаевна, Будай Елена Константиновна
Представлены результаты исследований гендерных различий мотивов занятий футболом в различных возрастных группах.
Скачать PDF

Обоснование дифференциального подхода к объяснению феномена гомосексуализма в психологии: переосмысл

Курочкин О. Е.
В статье обоснована необходимость систематизации научного психологического знания о гомосексуализме. Здесь рассматривается новый методологический подход проблемы гомосексуализма, основанный на предположении о поликаузальности данного явления. Автор в своих рассуждениях опирается на теорию Стормса, и постулирует, что нетрадиционная ориентация лиц, осознавших свою гомосексуальную идентичность уже в зрелом возрасте, может являться результатом действия защитного механизма, работающего по принципу регрессии. Целью регрессии является достижение интимности в межличностных отношениях между друзьями одного и того же пола.
Скачать PDF

Роль исследования уровней гормонов щитовидной железы в дифференциальной диагностике между гипотиреоз

Горобец Л.Н., Литвинов А.В., Ешелькина Е.Ю.
Для проведения дифференциальной диагностики между гипотиреозом и постшизофренической депрессией у больных параноидной шизофренией и шизоаффективным расстройством (ШАР) важное значение имеет изучение гормонального профиля тиреоидной оси и в частности уровня свободного тироксина (Т4св.). Цель -исследование уровней Т4св. у больных параноидной шизофренией и ШАР в процессе купирующей антипсихотической терапии и поиск клинико-гормональных коррелятов. Материалы и методы. Обследована 131 женщина в возрасте от 18 до 50 лет (средний возраст 34,6 ± 9,2). По диагностическим критериям МКБ-10 у 28,3 % (37/131) пациенток была диагностирована параноидная шизофрения с непрерывным типом течения (F-20.00), у 52,7 % (69/131) параноидная эпизодическая шизофрения (F-20.01 и F-20.02), и у 19 % (25/131) пациенток шизоаффективное расстройство (F-25.01 и F-25.11). Основную группу составили 106 пациенток, которым проводилась монотерапия одним из атипичных антипсихотиков (клозапин, оланзапин, кветиапин). В зависимости от назначаемого препарата, было сформировано 3 основные подгруппы больных. В качестве группы сравнения было обследовано 25 женщин, получавших терапию типичным нейролептиком галоперидолом (4 группа). Основными методами исследования являлись клинико-психопаталогический, клинико-эндокринологический, биохимический и статистический. У всех больных было получено информированное согласие на проведение исследования. Определение уровней содержания гормонов (пролактин, тестостерон, эстрадиол) в сыворотке крови проводилось иммуноферментным методом. Результаты. Анализ динамики уровней Т4св. показал, что терапия клозапином, оланзапином, кветиапином и галоперидолом у женщин вызывает статистически значимое снижение показателей этого гормона к 6-8 неделе терапии в 51-68 % случаев, причем в 20-32 % случаев уровни Т4св. оказались ниже референтных показателей (
Скачать PDF

Интегративно-дифференциальный подход к исследованию состояния выгорания у врачей

Молчанова Людмила Николаевна
Использование интегративно-дифференциального подхода к исследованию состояния выгорания обеспечивает возможность изучения трансформации данного состояния в свойства, а также её причины и специфики.
Скачать PDF

Характеристика дискриминативной способности методики MMPI при решении задач дифференциальной диагнос

Брябрина Татьяна Викторовна, Беребин М.А.
Статья посвящена изучению соматоформного расстройства и проблеме его дифференциальной диагностики с невротическими расстройствами и нормой. Исследование проведено на материалах теста MMPI, выполненного на 140 испытуемых. Изучены дифференциально-диагностические возможности теста MMPI посредством анализа усредненного профиля и математико-статистического анализа.
Скачать PDF

К проблеме дифференциальной диагностики адаптивности младших подростков при переходе из начальной в

Князева Татьяна Николаевна, Куимова Наталья Николаевна
В статье рассматривается проблема развития и дифференциальной диагностики адаптивности в переходный период развития ребенка - 10-12 лет. Анализируются психологические характеристики адаптивности, позволяющие диагностировать специфику этого свойства у школьников, имеющих задержку и норму психического развития. Представлены экспериментальные данные в виде карты дифференциальной диагностики, а также варианты (типы) развития адаптивности учащихся на этапе перехода из начальной в основную школу.
Скачать PDF

Разработка алгоритма табличного метода дифференциальной диагностики органического расстройства лично

Беребин Михаил Алексеевич, Рязанова Анна Юрьевна
Скачать PDF