ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ

от лат. differentia - разность, различие] - прил. от сл. дифференциал; отличительный, различный, не одинаковый при разных условиях (напр., дифференциальная диагностика)

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Интегративно-дифференциальный подход к исследованию состояния выгорания у врачей

Молчанова Людмила Николаевна
Использование интегративно-дифференциального подхода к исследованию состояния выгорания обеспечивает возможность изучения трансформации данного состояния в свойства, а также её причины и специфики.
Скачать PDF

Особенности восприятия психологических характеристик человека по его лицу: дифференциальный подход

Артемцева Наталия Георгиевна, Ильясов Ислам Имранович
В статье излагаются результаты исследования влияния лицевой асимметрии на восприятие ряда личностных характеристик человека, в том числе рациональности и иррациональности в познании. Показано, что при восприятии вертикально разделенных (по линии носа) изображений лица воспринимаемые психологические характеристики по каждой из половин частично различаются. При этом рациональность или иррациональность в познании воспринимается по любой половине лица - правой или левой.
Скачать PDF

Дифференциальный подход к изучению критического отношения к себе детей младшего школьного возраста

Архиреева Т.В.
В статье приводятся данные эмпирического исследования индивидуальных различий критического самоотношения детей младшего школьного возраста. Основаниями для выделения индивидуальных различий послужили уровень общего критического самоотношения, уровни критического самоотношения по отдельным областям Я-концепции, уровни реальных самооценок. Результаты исследований подтвердили связь критического самоотношения и личностных характеристик ребенка. Характер полученных связей выявил благоприятные и неблагоприятные для ребенка типы критического самоотношения. Так, благоприятными для детей, являются те варианты Я-концепции, когда дети имеют высокие оценки своего Я-реального и либо в большей мере, либо вполне удовлетворены собой, при некотором повышении критичности к себе по отдельным параметрам. Такие дети эмоционально уравновешены, оптимистичны, жизнерадостны, социально смелы, общительны. Наиболее неблагоприятными для младших школьников являются типы Я-концепций с высокой или крайне высокой критичностью, а также с низкой критичностью, сопровождаемой низкими самооценками Я-реального. Для таких детей характерны эмоциональная неустойчивость, беспокойство, нетерпеливость, пессимистичность и напряженность.
Скачать PDF

Дифференциальный опросник переживания одиночества: структура и свойства

Осин Е.Н., Леонтьев Д.А.
В статье описаны результаты разработки методики «Дифференциальный опросник переживания одиночества» (ДОПО-3). Методика создана на основе авторской модели отношения к одиночеству, согласно которой принятие одиночества как экзистенциального факта открывает человеку возможность ценить ситуации уединения и использовать их как ресурс для аутокоммуникации и личностного роста. Неприятие или страх одиночества, напротив, приводят к избеганию уединения, постоянному поиску социальных контактов, что становится избеганием встречи человека с самим собой и препятствием для личностного роста. ДОПО-3 состоит из 40 (краткая версия — из 24) утверждений, сгруппированных в три шкалы, измеряющие переживание одиночества и два аспекта отношения к нему: позитивное одиночество и зависимость от общения. При разработке методики использовано несколько выборок общим объемом более 2500 респондентов. Шкалы методики надежны (в диапазоне 0.81–0.90), структурная валидность подтверждена результатами конфирматорного факторного анализа. Конвергентная и дискриминантная валидность установлена путем анализа связей шкал с показателями субъективного благополучия, осмысленности жизни, экстраверсии, мотивации аффилиации, субъективного отчуждения. На основе кластерного анализа шкал ДОПО выделены и описаны четыре качественно специфических типа отношения личности к проблеме одиночества.
Скачать PDF

Дифференциальный порог как порог осознания различий

Владыкина Наталья Петровна
В статье обсуждается влияние неосознаваемого восприятия на протекание различных когнитивных процессов. Описываются двухпроцессные теории, согласно которым все когнитивные процессы можно подразделить на осознаваемые и неосознаваемые. Ставится вопрос о границах осознаваемого. Авторы придерживаются мнения о том, что принятие решения об осознании либо неосознании различий между объектами является неотъемлемым этапом процесса решения сенсорных задач. Таким образом, дифференциальный порог можно рассматривать как порог осознания различий между объектами. Библиогр. 41 назв.
Скачать PDF

Обоснование дифференциального подхода к объяснению феномена гомосексуализма в психологии: переосмысл

Курочкин О. Е.
В статье обоснована необходимость систематизации научного психологического знания о гомосексуализме. Здесь рассматривается новый методологический подход проблемы гомосексуализма, основанный на предположении о поликаузальности данного явления. Автор в своих рассуждениях опирается на теорию Стормса, и постулирует, что нетрадиционная ориентация лиц, осознавших свою гомосексуальную идентичность уже в зрелом возрасте, может являться результатом действия защитного механизма, работающего по принципу регрессии. Целью регрессии является достижение интимности в межличностных отношениях между друзьями одного и того же пола.
Скачать PDF

Роль исследования уровней гормонов щитовидной железы в дифференциальной диагностике между гипотиреоз

Горобец Л.Н., Литвинов А.В., Ешелькина Е.Ю.
Для проведения дифференциальной диагностики между гипотиреозом и постшизофренической депрессией у больных параноидной шизофренией и шизоаффективным расстройством (ШАР) важное значение имеет изучение гормонального профиля тиреоидной оси и в частности уровня свободного тироксина (Т4св.). Цель -исследование уровней Т4св. у больных параноидной шизофренией и ШАР в процессе купирующей антипсихотической терапии и поиск клинико-гормональных коррелятов. Материалы и методы. Обследована 131 женщина в возрасте от 18 до 50 лет (средний возраст 34,6 ± 9,2). По диагностическим критериям МКБ-10 у 28,3 % (37/131) пациенток была диагностирована параноидная шизофрения с непрерывным типом течения (F-20.00), у 52,7 % (69/131) параноидная эпизодическая шизофрения (F-20.01 и F-20.02), и у 19 % (25/131) пациенток шизоаффективное расстройство (F-25.01 и F-25.11). Основную группу составили 106 пациенток, которым проводилась монотерапия одним из атипичных антипсихотиков (клозапин, оланзапин, кветиапин). В зависимости от назначаемого препарата, было сформировано 3 основные подгруппы больных. В качестве группы сравнения было обследовано 25 женщин, получавших терапию типичным нейролептиком галоперидолом (4 группа). Основными методами исследования являлись клинико-психопаталогический, клинико-эндокринологический, биохимический и статистический. У всех больных было получено информированное согласие на проведение исследования. Определение уровней содержания гормонов (пролактин, тестостерон, эстрадиол) в сыворотке крови проводилось иммуноферментным методом. Результаты. Анализ динамики уровней Т4св. показал, что терапия клозапином, оланзапином, кветиапином и галоперидолом у женщин вызывает статистически значимое снижение показателей этого гормона к 6-8 неделе терапии в 51-68 % случаев, причем в 20-32 % случаев уровни Т4св. оказались ниже референтных показателей (
Скачать PDF

Характеристика дискриминативной способности методики MMPI при решении задач дифференциальной диагнос

Брябрина Татьяна Викторовна, Беребин М.А.
Статья посвящена изучению соматоформного расстройства и проблеме его дифференциальной диагностики с невротическими расстройствами и нормой. Исследование проведено на материалах теста MMPI, выполненного на 140 испытуемых. Изучены дифференциально-диагностические возможности теста MMPI посредством анализа усредненного профиля и математико-статистического анализа.
Скачать PDF

К проблеме дифференциальной диагностики адаптивности младших подростков при переходе из начальной в

Князева Татьяна Николаевна, Куимова Наталья Николаевна
В статье рассматривается проблема развития и дифференциальной диагностики адаптивности в переходный период развития ребенка - 10-12 лет. Анализируются психологические характеристики адаптивности, позволяющие диагностировать специфику этого свойства у школьников, имеющих задержку и норму психического развития. Представлены экспериментальные данные в виде карты дифференциальной диагностики, а также варианты (типы) развития адаптивности учащихся на этапе перехода из начальной в основную школу.
Скачать PDF

Разработка алгоритма табличного метода дифференциальной диагностики органического расстройства лично

Беребин Михаил Алексеевич, Рязанова Анна Юрьевна
Скачать PDF

Вклад научной дифференциально-психофизиологической школы Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына в разработ

Изюмова Светлана Александровна
В статье раскрыт вклад научной школы Б.М. Теплова В.Д. Небылицына в изучение проблемы природных задатков, способностей, биологической концепции развития индивидуальности человека и возможность ее практического использования.
Скачать PDF

Уже не Соционика, но еще не дифференциальная психология

Шмелев Александр Георгиевич
Приводится рецензия на русский перевод книги И. Майерс-Бриггс, П. Майерс «MBTI: определение типов». В рецензии рассматриваются достоинства и недостатки этой книги с позиции научной дифференциальной психологии. Автор предостерегает читателей от увлечения заманчивой простотой классификации типов личности на основе всего лишь четырех двоичных факторов, порождающих 16 комбинаций. По экспериментальным данным независимых исследователей чистых «типов», соответствующих в точности этим комбинациям, оказывается меньше, чем смешанных типов
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: