Диагностика самооценки волевых качеств

Найдено 1 определение:

Диагностика самооценки волевых качеств

В. А. Иванников, Е. В. Эйдман. Метод прямой самооценки является одним из наиболее распространенных способов изучения волевых качеств личности. Его неоспоримыми достоинствами являются простота и экономичность. Структура волевой самооценки в целом отражает состояние волевой регуляции субъекта и соответствует требованиям, предъявляемым к нему со стороны того или иного вида деятельности и О. Методика направлена на диагностику уровня и структуры самооценки волевых качеств личности и представляет собой формализованную модификацию методики самооценки Дембо-Рубинштейн, в к-рую вместо классических шкал входит список из разл. волевых качеств. Учитывая тот факт, что в совр. литературе до сих пор нет единого мнения по поводу состава и классификации волевых качеств личности, содержание и объем списка оцениваемых качеств зависит от целей конкретного диагностического обследования (например, ответственный, дисциплинированный, целеустремленный, принципиальный, обязательный, настойчивый, решительный, волевой, инициативный, выдержанный и т. д.). Респондентам предлагается оценить степень выраженности у них каждого из качеств, представленных в списке, в процентах от 0 % - «совершенно не выражено» до 100 % - «максимально выражено». Помимо самооценки актуального уровня развития качества, респондентов просят оценить желательный для себя и идеальный уровень развития волевых качеств. В этом случае предлагается в предложенном списке качеств оценить в процентах от 0 до 100 степень выраженности, по их мнению, каждого качества. Респонденты оценивают качества в соответствии со след. шкалой: 0 - совершенно не выражено, 50 - средне выражено, 100 - максимально выражено. По тем же самым показателям они оценивают уровень развития качества, к-рого могли бы достичь, если бы захотели, а также такой уровень развития качества, к-рым должен обладать, по их мнению, человек в идеале. При интерпретации полученных результатов учитывается как уровень оценок по отдельным качествам, так и профиль волевых качеств личности в целом, отражающий общий уровень волевой самооценки личности и ее структуру. При проведении диагностики в реальных социальных группах, напр., учебных или трудовых коллективах, помимо метода самооценки, целесообразно воспользоваться методом взаимных и экспертных оценок, используя тот же самый список волевых качеств. Лит.: Иванников В. А., Эйдман Е. В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психол. журн. 1990. № 3. В. Н. Шляпников
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Самооценка волевых качеств студентов спортивных специализаций

Макунина О.А.
В статье представлены результаты пилотного исследования по самооценке волевых качеств студентов разных спортивных специализаций. Представленный материал является фрагментом исследования по изучению психофизиологических механизмов развития волевой сферы студентов-спортсменов.The article presents the results of the pilot research on self-estimation of willpower in students of different sports specializations. This material is a part of research on psychophysiological mechanisms of development of will in students-athletes.
Скачать PDF

Самооценка нравственных качеств личности младших школьников

Холодкова Ольга Геннадьевна
Статья посвящена проблемам развития личности в младшем школьном возрасте. Кратко анализируются различные подходы к пониманию нравственного развития младших школьников. Рассматриваются вопросы, связанные со становлением самооценки нравственных качеств личности младшего школьника. Приводятся результаты экспериментального исследования связи нравственных представлений с самооценкой нравственных качеств младших школьников.
Скачать PDF

Воспитание волевых качеств юных спортсменов как ключевая компетенция специалиста

Кругликова В.С., Усманов В.Ф.
Скачать PDF

Развитие уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности на пример е курсантов военного

Черноскутова Татьяна Олеговна
Рассмотрены психологическое понятие «эмоциональный интеллект» и научное обоснование данного явления. Приведены данные исследования уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности. Сделаны выводы об условиях формирования этих психологических характеристик в зависимости от профессиональной направленности личности.
Скачать PDF

Формирование волевых свойств и деловых качеств личности

Ходжаева Мубина Джалоловна
Творческая жизнь и деятельность людей, решающих практические задачи в области развития экономики, науки, техники, культуры и искусства, требуют от человека большой активности и напряжения физических и духовных сил. Вот почему каждый, кто имеет конкретные цели в своей жизни и прикладывает вполне определенные усилия для их осуществления и воплощения задуманного в реальность, должен обладать необходимыми волевыми качествами. Под волей понимается сложный психический процесс, который вызывает активность человека и побуждает его действовать направленно. Воля является способностью человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Конкретно она выступает в таких чертах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество, что способствует формированию деловых качеств личности. Воспитание воли ребенка один из центральных вопросов педагогики. Волевые качества у человека можно воспитать. Процесс трудового обучения и воспитания, осуществляемый в условиях общеобразовательной школы, содержит богатые возможности для нравственно волевого воспитания учащихся.
Скачать PDF

Взаимосвязь профиля волевых качеств личности и типологических характеристик профессиональной идентич

Гюрджян Гайк Арменович
Предмет исследования характер взаимосвязи волевых характеристик и типов профессиональной идентичности; объект будущие специалисты в сфере безопасности жизнедеятельности; цель выявление специфики волевых характеристик субъектов с разными типами профессиональной идентичности; задачи диагностика типов профессиональной идентичности и волевых характеристик субъекта, описание профилей волевых характеристик субъектов с разными типами профессиональной идентичности, сравнительный анализ профилей.
Скачать PDF

Взаимосвязь жизненных принципов и волевых качеств студентов

Низовских Нина Аркадьевна, Шкурихина Вера Михайловна
Статья посвящена дискуссионному вопросу формирования волевых качеств личности. Рассматривается связь между волей и жизненными принципами личности. Анализируются результаты исследования, проведенного среди студентов кировских вузов
Скачать PDF

Представленность психических и телесных качеств в самооценке будущих учителей и педагогов-психологов

Степанов Владимир Алексеевич
Обсуждаются результаты сравнительного исследования самооценки будущих учителей и педагогов-психологов. Обнаружено очевидное предпочтение в развитии волевых качеств за счет относительного обесценивания социальных. Наиболее ярко это выражено у педагогов-психологов и юношей-педагогов. Все студенты отдают явное предпочтение развитию психологических качеств перед телесными (физическими) качествами.
Скачать PDF

Психофизиологические основания волевых качеств личности

Чумаков М.В.
Проведен анализ психофизиологических оснований волевых качеств личности, установлены психологически понятные корреляты волевых качеств на психофизиологическом уровне.
Скачать PDF

Учение взаимосвязи самооценки с некоторыми личностными качествами у младших школьников с задержкой п

Смирнова Светлана Игоревна
В статье анализируются теоретические и эмпирические данные, касающиеся особенностей самооценки у детей с задержкой психического развития и её взаимосвязи с уровнем притязаний и уровнем тревожности.
Скачать PDF

Возможности изучения самооценки профессионально важных качеств педагогов-психологов

Немолот Е. В., Зубова С. И.
Рассматривается возможность изучения самооценки профессионально важных качеств специалистов посредством модифицированной методики изучения самооценки личности С. А. Будасси, Б. А. Сосновского. Анализируются результаты исследования. Показано влияние определенных профессионально важных качеств психологов на уровень их профессиональной самооценки. Прослеживается динамика приоритетов профессионально важных качеств педагогов-психологов в зависимости от стажа работы.
Скачать PDF

Индивидные, субъектные и личностные факторы коррекции волевых качеств сотрудников органов внутренних

Жаданова Жанна Витальевна
Приводится глубокий анализ факторов (личностный, индивидный и субъектный), которые подвергаются коррекции в ходе специализированного волевого тренинга. Основное внимание при коррекционной работе волевой сферы личности уделяется факторам личностного уровня саморегуляции. Дается определение термина саморегуляции как системно организованной деятельности, включающей компоненты волевой активности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!