Диагностические критерии

Найдено 1 определение:

Диагностические критерии

греч. кriterion – средство для суждения, решения) – важнейшие клинические признаки и/или лабораторные данные, на основании которых может быть установлен диагноз какого-либо расстройства. Принятые в МКБ-10 клинические диагностические критерии являются статичными, характеризующими лишь один из этапов формирования психопатологического синдрома или течения болезни (обычно развитое их состояние или представленные преимущественно в классическом варианте), отчего ранняя диагностика делается весьма проблематичной или выявленные расстройства шифруются наиболее подходящим на данный момент, как бы сиюминутным образом. Особенно это касается длительно текущих заболеваний, таких, как шизофрения, протрагированные или хронические депрессии, хронические интоксикационные психозы, протрагированные психогенные расстройства, органические процессы, длительное прогнозирование течение части которых остается пока что труднодоступным. На разных этапах течения таких расстройств, как известно, могут возникать различные симптомокомплексы, как отвечающие рекомендуемым МКБ-10 диагностическим критериям, так и не совпадающие с ними. Кроме того, статичные критерии не способны учитывать возраст пациента и, следовательно, возрастные особенности симптомообразования, в них не находит отражение влияние сопутствующих расстройств, которые могут существенно изменить проявления психического расстройства, а также значительное участие в развитии и проявлениях болезни конституциональных факторов. Например, депрессия у истерической, шизоидной или паранойяльной личности может значительно различаться как некоторыми психологическими, так и, вероятно, соматовегетативными симптомами.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Диагностические критерии раннего детского аутизма: основные подходы

Асланова Сабина Рамиз Кызы, Гусейнова Наиля Тофик Кызы
В статье рассматривается асинхрония развития детей, при которой одновременно имеют место признаки и ретардации, и акселерации, в частности, синдром раннего детского аутизма. Выделены диагностические критерии аутизма, три дефицитарных сферы у детей с аутизмом: коммуникация, социализация и воображение. Рассмотрены концепции, где акцент делается на аффективных расстройствах, разбитые на 2 группы: эмоциональные нарушения и когнитивные нарушения. В рамках психоанализа аутизм рассматривается как результат раннего психогенного воздействия, обусловленного безразличным, холодным отношением со стороны матери. Ранний психологический стресс, специфическая патология родительско-детских отношений, по мнению авторов этой концепции, приводят к патологическому развитию личности. Однако результаты многочисленных исследований больных аутизмом, свидетельствующие о связи заболевания с органическими и генетическими факторами, а также изучение взаимодействия матерей с детьми, страдающими аутизмом, позволили опровергнуть утверждение о том, что личностные особенности матерей и их негативное отношение к ребенку выступают причиной развития болезни.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, критерии нейропсихологической и неврологической разбалансированности реакций. Совокупная оценка формируется по проявлениям СДВГ (нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность) с выделением наиболее выраженного изменения и распределяется в соответствии с диагностическими критериями, представленными в международных классификациях нарушений.
Скачать PDF

Российская семья как ресурс и диагностический критерий противодействия экстремизму и терроризму

Тащёва Анна Ивановна
Современная российская семья как живая социальная система, с одной стороны, формирует личность, задавая ей систему нравственных ценностей, противодействующих экстремизму и терроризму; с другой стороны, она сама трансформируется под воздействием пережитого опыта семейного и несемейного насилия; с третьей стороны, качество семейных отношений может служить диагностическим критерием её безопасности/опасности для общества.
Скачать PDF

Российская семья как ресурс и диагностический критерий противодействия экстремизму и терроризму

Тащева Анна Ивановна
Современная российская семья как живая социальная система, с одной стороны, формирует личность, задавая ей систему нравственных ценностей, противодействующих экстремизму и терроризму; с другой стороны, она сама трансформируется под воздействием пережитого опыта семейного и несемейного насилия; с третьей стороны, качество семейных отношений может служить диагностическим критерием её безопасности/опасности для общества.
Скачать PDF

Способность самоуправления как диагностический критерий личностно-профессионального развития студент

Мешкова Ирина Владимировна
Раскрываются теоретические и экспериментальные аспекты исследования способности самоуправления как критерия личностно-профессионального развития студентов в период обучения в педагогическом вузе; процесса формирования личности, ориентированной на высокие профессиональные достижения в сфере образования, на саморазвитие и самореализацию в будущей профессиональной педагогической деятельности. Под способностью самоуправления понимается целенаправленное самоизменение или управление человеком своими формами активности: общением, поведением, деятельностью, переживаниями (Н. М. Пейсахов). В результате статистического анализа данных, полученных на констатирующем этапе, были выявлены значимые различия, позволяющие определить психологические особенности личностно-профессионального развития студентов педагогического вуза с разными уровнями способности самоуправления. Студентам с низким уровнем необходимо формировать горизонтальную структуру самоуправления, включающую в себя восемь этапов: анализ противоречий, прогнозирование, целеполагание, формирование критериев, оценку качества, принятие решений к действию, контроль, коррекцию. Особенности личностно-профессионального развития студентов с высоким уровнем способности самоуправления характеризуются созданием вертикальной организации системы самоуправления, совершенствованием ее отдельных звеньев, изменением форм своей активности.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИКИ КАК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯв

Шепель. Т.В.., Балашов П.П.В
В статье анализируется нетрадиционный подход к состоянию неспособности понимать значение действия или руководить им вследствие психического расстройства. Предлагается рассматривать его в качестве особого правового Критерия психически больного, обладающего определенными признаками: медицинским, психологическим и юридическим. К видам такого состояния относится не только предусмотренную гражданским законом недееспособность, но и ограниченную дееспособность и адееспособность..вThe article presents for the fi st time non-traditional approach to the state of inability to understand the meaning of one's own activities because of psychiatric disorder. The authors consider this state as a particular legal aspect of mentally sick people. This aspect has certain criteria: medical, psychological and legal. The authors attribute to this state not only disability stated by civil Law, but also limited ability and a-ability.
Скачать PDF

Психофизиологические детерминанты вариабельности сердечного ритма как прогностические критерииразвит

Дергунов А.А.
Определение связей между фенотипом, реактивностью системного кровообращения, выявляемой вариабельностью сердечного ритма, типами личности и уровнями реактивной тревожности позволит диагностировать не только наличие донозологических и начальных форм ИБС, но и определить высокую предрасположенность лиц молодого и среднего молодого возраста, к возникновению ИБС.
Скачать PDF

Критерии классификации «денежных» типов личности

Николенко Ю. С.
В статье предпринят анализ типологий личности, проявляющих характерные особенности отношения к деньгам, и «денежного» поведения. На основании теоретического анализа предложены основные критерии классификации «денежных» типов личности.Typologies of the personality, which exercise characteristic attitude to money and «money»-behavior, are analyzed. Based on the theoretical analysis, key criteria of personal money-types classification are provided.
Скачать PDF

Психологическое проектирование организационной среды по критериям жизненных ориентаций работника

Грачев Александр Алексеевич
В статье обсуждаются требования к организационной среде, которые психолог использует в организационном проектировании. Основанием для такого проектирования служит модель жизненных ориентаций работника, которая позволяет определить требования к основным компонентам среды содержанию, условиям и оплате труда, социальной значимости результатов, взаимодействию по горизонтали и вертикали, системе профессионального роста. Requirements to the organisational environment, which are used by a psychologist in organisational designing, are discussed in the article. The model of an employee's vital orientations is considered to be a basis of this designing. The model makes it possible to determine the requirements for the basic components of the environment to the contents, conditions and payment for labour, social importance of results, interaction along the horizontal and vertical lines and the system of professional growth.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!