Деловой конфликт: психотехника разрешения

Найдено 1 определение:

Деловой конфликт: психотехника разрешения

Разбирательство в Д. к. технологически включает: первоначальную ориентировку в ситуации; планирование разбирательства; выявление картины конфликта; моделирование конфликта и вариантов его урегулирования. Следует использовать методическую схему работы с конфликтом, состоящую из 2 блоков: Блок процесса работы с Д. к. содержит позиции: 1) основание для работы по конфликту; 2) предварительные версии конфликта; 3) первоначальный план работы по конфликту; 4) коррективы плана работы; 5) выявленные причины конфликта; 6) меры по урегулированию и разрешению конфликта; 7) возможные последствия развития конфликта. Блок анализа Д. к. включает позиции применительно к каждой из конфликтующих сторон: 1) что знает о конфликте; 2) что хочет, какие цели преследует; 3) чего боится, опасается; 4) что скрывает; 5) как представляет себя и свою роль в конфликте; 6) как представляет и видит роли других; 7) как понимает и оценивает конфликт в целом. Многовариантность урегулирования и разрешения Д. к. предполагает выбор нужных техник из «банка» и их использование применительно к конкретным ситуациям. Осн. техники: 1) блокирование конфликтных состояний сторон (эмоциональная разгрузка ситуации; перевод конфликтных состояний из личной плоскости в деловую; локализация группового конфликтного состояния); 2) урегулирование и разрешение конфликта на объективном уровне (изыскание дополнительных ресурсов, разрешающих проблему конфликта; сглаживание объективных противоречий, лежащих в основе конфликта, в организационной, правовой, финансовой и др. сферах; выведение одной (или нескольких) конфликтующих сторон из зоны конфликта; 3) силовое воздействие (административное и психол.); 4) перестройка глубинных параметров психологии участников конфликта (образов и представлений участников конфликта; переформирование мотивации, чувств и ценностных детерминант участников конфликта; использование социально-психол. потенциала среды конфликта). Формы работы с Д. к.: консультирование, посредничество, непосредственное воздействие на участников конфликта самого конфликтолога, организация рефлексий, управление ходом урегулирования и разбирательством конфликта. 1) Конфликтологическое консультирование оказание помощи руководителю (заказчику) в урегулировании и разрешении Д. к., сотрудничество консультанта и заказчика, обучении правильным действиям. 2) Посредничество - активное использование для благоприятного урегулирования конфликта третьей стороны, занимающей: а) строго нейтральную, непредвзятую позицию посредника; б) осуществляющей в зависимости от ситуации выбор разных вариантов разрешения Д. к. (посреднический арбитраж, согласительная процедура, публичное примирение, челночная процедура, процедура содействия). Последовательность осн. посреднических действий: 1) фиксация целесообразности и полезности посредничества для конфликтующих сторон, 2) ознакомление сторон с ролью посредника, объяснение его функций и достижение согласия о правилах взаимодействия сторон, ведения переговоров (задача: решить проблему без обвинений, без оправданий, не прерывая друг друга, говоря только правду), 3) выслушивание сторон и оказание им помощи в понимании друг друга, 4) оказание помощи сторонам в разрешении проблемы, 5) фиксация и оформление договоренности между сторонами. Важно не путать посреднические услуги с консультативной помощью, держаться на нейтральной позиции, не скатываться на защиту интересов одной из сторон. Лит.: Пономарев И. Б., Трубочкин В. П. Практическая конфликтология. М., 1996. В. П. Трубочкин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Деловой конфликт в педагогическом коллективе и некоторые способы его разрешения

Кондратьева Г.В.
Kondratyeva G.V. A business conflict in the pedagogical collective and some ways to resolve it In the article a conflict and contradictions are compared, similarity and difference between them are defined; classifications of conflicts are analyzed; characterization of negatively disposed and conflict-provoking people is produced. The reasons of a business conflict are defined, examples of typical behavior of conflicting parts are described and possible ways to resolve a business conflict are argued.
Скачать PDF

Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов

Бузунов Антон Михайлович
В статье содержится описание технологии принципиальных переговоров, которая характеризуется как технология переговоров без поражения. Описываются принципы данной технологии и приводятся практические рекомендации по ее применению. Уделяется внимание переговорам, как эффективному разрешению конфликтов. Применение технологии принципиальных переговоров при переговорах с лицами, захватившими заложников, приводит к их успешному завершению в 100% случаев.
Скачать PDF

Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте

Заиченко Наталья Устиновна, Козенюк Виктор Филиппович, Абраменко Вероника Владимировна, Ратмирова Ольга Алексеевна, Шемякина Ольга Олеговна
В статье представлено обобщение научно-практических знаний о проблеме профилактики и разрешения деструктивных явлений в конфликте. Актуальность, новизну и ценность данной работы определяют: характеристика двух уровней в системе профилактических мер (организационного и психолого-педагогического) обоснование трех основных способов управления конфликтной ситуацией (личностного, психолого-педагогического, структурного) наличие информации о процессе и формах урегулирования современных конфликтов наличие алгоритма по оценке значимости конфликта, готовности к взаимодействию субъектов характеристика соответствующих мер и технологий по его разрешению.
Скачать PDF

Конфессиональная геополитика разрешения этноконфессиональных конфликтов

Дринова Елена Михайловна
Рассматривается новое направление в социальной философии геополитики, которое занимается проблемой регламентации и регулирования этноконфессиональных отношений в социуме.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация личности и стратегии разрешения внутренних конфликтов

Красильников И.А., Константинов В.В.
Рассмотрены теоретические подходы к пониманию социально-психологической адаптации личности. Указывается, что психологическая адаптация представляет собой системный процесс. Предлагается исследовать эффективность социально-психологической адаптации с позиций анализа стратегий разрешения внутренних конфликтов.
Скачать PDF

Формирование способности к разрешению конфликтов у детей младшего школьного возраста

Лямина Л.В.
В статье рассматриваются способности детей младшего школьного возраста разрешать конфликты, отражающие их опыт и направленность в процессе обучения и воспитания. Исследование посвящено обоснованию способностей разрешать конфликты, как условие развития младших школьников.
Скачать PDF

Роль спонтанности как особой формы сознания в разрешении субъектом внутриличностных конфликтов

Красильников Игорь Александрович
В статье представлены различные научные подходы феномену спонтанности как особой формы сознания в отечественной и зарубежной психологии. Показана роль этого психологического феномена в контексте разрешения внутриличностных конфликтов с позиции субъектного подхода. Уточнены различные формы проявления спонтанности в жизнедеятельности человека.
Скачать PDF

Разрешение внутриличностного конфликта в процессе совладания с трудными жизненными ситуациями

Кочкарева Ирина Валерьевна
В статье с позиции рефлексивно-регулятивного подхода рассмотрен процесс преодоления трудной жизненной ситуации, одним из этапов которого является разрешение внутриличностного конфликта.
Скачать PDF

Психологические средства разрешения конфликта в учебной группе

Лымарь Наталья Геннадьевна
Скачать PDF

Социальные конфликты и возможностиих разрешения

Колтунов Анатолий Львович
Скачать PDF

Особенности субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта, у сотрудников с р

Есипова М.Е.
В статье обосновывается актуальность изучения конфликтной компетентности в рамках организационной культуры; подчеркивается поликультурный характер организации и роль восприятия организационной культуры; отмечается роль ценностно-смысловых образований в восприятии организационной культуры. Рассмотрено содержание рефлексивного компонента конфликтной компетентности. Выделена типология субъективных причин, затрудняющих конструктивное разрешение конфликта: «Взаимодействие», «Обида», «Эмоции». Показана взаимосвязь выделенных причин и восприятия организационной культуры.
Скачать PDF

К вопросу о развитии эмпатического потенциала как условии эффективного разрешения конфликтов в проце

Петров Сергей Владиславович
Статья посвящена взаимосвязи категорий и феноменов «конфликт» и «педагогический конфликт», с одной стороны, и «эмпатия» и «эмпатический потенциал», с другой, применительно к студентам ВУЗов. Представлен авторский взгляд на развитие эмпатического потенциала как условие эффективного разрешения конфликтов в процессе учебной деятельности
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: