Деловое общение : компетентность это что такое Деловое общение : компетентность: определение — Психология.НЭС
Деловое общение Деловое общение : психотехнологии речевого доказывания

Деловое общение : компетентность

Найдено 1 определение:

Деловое общение : компетентность

эффективное владение процессами О. в профессионально-управленческой деятельности, основывающееся на соответствующих знаниях, навыках, умениях и качествах личности. Осн. составляющие компетентности: 1) этико-гуманистические убеждения и ценности, формирующие профессиональнодиалогическую направленность контактов, аксиологическая компетентность; 2) адекватная ориентированность в личностном потенциале О., владение его мобилизацией, т. наз. «Я-компетентность»; 3) познавательно-общенческая компетентность, навыки ориентировки, обратной связи, наблюдения в О., умения слушать и понимать партнеров; 4) коммуникативная компетентность, навыки передачи информации, эффективное владение языком и речью в управленческой деятельности; 5) интерактивная компетентность, владение навыками установления психол. контакта, воздействия в О. с разл. партнерами; 6) владение техниками и технологиями организации О. в разл. ситуациях управленческой деятельности, умения целенаправленно строить, позиционировать и гибко перестраивать О., умения ролевого О.; 7) методически эффективное использование осн. форм О. в управленческой деятельности (беседа, публичное выступление, совещание, переговоры); 8) способности решать проблемы управления средствами О. Лит.: Аврамцев В. В. Профессиональное общение в деятельности юриста. Н. Новгород, 2000; Носков В. А. Психотехника общения. Н. Новгород, 1997; Пономарев И. Б., Трубочкин В. П. Психотехнология общения. М., 1996; Шалахин К. В., Папкин А. И. Общение руководителя МВД, УВД с подчиненными. М., 1991. В. П. Трубочкин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Деловое общение : компетентность — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Некоторые аспекты понятия делового общения

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности делового общения руководителей с различными копинг-стратегиями

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты эмпирических исследований взаимосвязи совладающего поведения с различными параметрами делового общения руководителей; описаны модели коммуникативной деятельности менеджеров, предпочитающих различные копинг-стратегии в стрессовых ситуациях.
Скачать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание. В силу присущих им различий субъекты взаимодействия сами порождают многочисленные препятствия профессионального, психологического, вербального характера. В статье анализируются барьеры общения, возникающие в процессе поиска равновесия между требованиями близости и независимости у оппонентов, принадлежащих различным полам. Проводится мысль, что различия, вызываемые особенностями психофизиологической конституции и характером предшествовавшей социализации, в значительной степени определяют форму субкультуры бизнес-деятельности.
Скачать PDF

Педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения (на материале

Болгова Вера Владимировна
В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения слушателей в рамках «Президентской программы». Опыт не статичная категория, опыт можно формировать и развивать под воздействием внешних и внутренних факторов. Нами выделен ряд педагогических условий, соблюдение которых способствует формированию высокого уровня опыта иноязычного профессионально-делового общения.
Скачать PDF

Роль делового общения в трудовой организации

Карпинский Э.Э.
Скачать PDF

Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения

Богомолова Мария Николаевна, Сейранов Сергей Германович, Юрьев Юрий Николаевич
Статья посвящена основным аспектам деловой этики, ее влияния на общение в коллективе, общение руководителя и его коллектива, их взаимоотношений, этическим вопросам в сфере делового общения.
Скачать PDF

Основные задачи развития делового общения в современной организации

Лыскова И.Е.
В статье раскрываются основные задачи развития деловых коммуникаций современной организации, подчёркивается значимость культуры и психологии делового общения, актуализируются вопросы развития организационного поведения и организационной культуры.
Скачать PDF

К вопросу изучению стилей делового общения как самостоятельного понятия в современной психологии

Палт Екатерина Александровна, Корецкая Ирина Александровна
В статье рассматривается понятие «стили делового общения» (СДО), отличие от других терминов (виды общения, средства общения, коммуникативная компетентность). Проводится анализ перехода от индивидуального стиля деятельности к стилям делового общения. Указываются перспективы изучения стиля профессионального общения в профессиональной деятельности.
Скачать PDF

О понимании социопсихологического механизма делового общения

С. А. Ярушева
Деловое общение – это специфическая форма взаимодействия людей в решении задач совместной деятельности и включающая в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку единой стратегии поведения, характеризующаяся преобразованием профессионального сознания.
Скачать PDF

«ВЕРТИКАЛЬНАЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Толочек Владимир Алексеевич, Шпитонков Сергей Викторович, Палт Екатерина Александровна
Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делового общения менеджеров коммерческой компании. Посредством исследовательской методики «Стили делового общения» (СДО) изучались предпочтения компонентов стилей, отраженных в трех концептах («Я», мой стиль; особенности стиля субъективно удобного вышестоящего руководителя; особенности стиля субъективно удобного подчиненного). Показано, что: 1) стили делового общения менеджеров характеризуются сравнительно высокой выраженностью большей части компонентов стиля; 2) в отношении всех компонентов стилей делового общения имеет место выраженная межиндивидуальная вариативность; 3) в процессе взаимодействия субъектов совместной деятельности в управленческой иерархии (взаимодействия вышестоящих руководителей руководителей подчиненных) формируется целостное и своеобразно структурированное пространство деятельности (пространство делового общения); 4) разные компоненты стилей делового общения играют разную роль в становлении и структурировании пространства деятельности (пространства общения).
Скачать PDF

Социально-психологическое понятие о компетентном общении: сущностные характеристики

Пугачевский О.О.
Скачать PDF

Проблема общения и коммуникативной компетентности в контексте гипотезы о психологических пространств

Муравьева Ольга Ивановна
В статье анализируется проблема общения и коммуникативной компетентности на основе теоретической модели психологических пространств существования человека, разрабатываемой автором. Выдвигается положение о том, что жизнь человека «разворачивается» в четырех базовых психологических пространствах: витальном, функционально-ролевом, самоактуализационном и духовном. В каждом из них общение характеризуется своими специфическими особенностями и осуществляется при помощи определенных коммуникативных стратегий, подробная характеристика которых изложена в данной работе. Проблема коммуникативной компетентности решается как проблема выбора коммуникативной стратегии, которая бы соответствовала, была адекватной задачам того психологического пространства, которое актуализировано в каждой конкретной ситуации общения.
Скачать PDF

Похожие термины: