Деловое общение : компетентность

Найдено 1 определение:

Деловое общение : компетентность

эффективное владение процессами О. в профессионально-управленческой деятельности, основывающееся на соответствующих знаниях, навыках, умениях и качествах личности. Осн. составляющие компетентности: 1) этико-гуманистические убеждения и ценности, формирующие профессиональнодиалогическую направленность контактов, аксиологическая компетентность; 2) адекватная ориентированность в личностном потенциале О., владение его мобилизацией, т. наз. «Я-компетентность»; 3) познавательно-общенческая компетентность, навыки ориентировки, обратной связи, наблюдения в О., умения слушать и понимать партнеров; 4) коммуникативная компетентность, навыки передачи информации, эффективное владение языком и речью в управленческой деятельности; 5) интерактивная компетентность, владение навыками установления психол. контакта, воздействия в О. с разл. партнерами; 6) владение техниками и технологиями организации О. в разл. ситуациях управленческой деятельности, умения целенаправленно строить, позиционировать и гибко перестраивать О., умения ролевого О.; 7) методически эффективное использование осн. форм О. в управленческой деятельности (беседа, публичное выступление, совещание, переговоры); 8) способности решать проблемы управления средствами О. Лит.: Аврамцев В. В. Профессиональное общение в деятельности юриста. Н. Новгород, 2000; Носков В. А. Психотехника общения. Н. Новгород, 1997; Пономарев И. Б., Трубочкин В. П. Психотехнология общения. М., 1996; Шалахин К. В., Папкин А. И. Общение руководителя МВД, УВД с подчиненными. М., 1991. В. П. Трубочкин
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Компетентностный аспект содержания обучения иноязычному письменному деловому общению в электронной с

Фрезе О.В.
Рассматривается проблема обучения письменному деловому общению, осуществляемому в электронной среде, студентов неязыкового вуза, осваивающих программу дополнительного образования «Переводчик в сфере п
Читать PDF

Некоторые аспекты понятия делового общения

Эксакусто Т.В.
Читать PDF

Особенности делового общения руководителей с различными копинг-стратегиями

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты эмпирических исследований взаимосвязи совладающего поведения с различными параметрами делового общения руководителей; описаны модели коммуникативной деятельности менеджеро
Читать PDF

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание.
Читать PDF

Педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения (на материале

Болгова Вера Владимировна
В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования опыта иноязычного профессионально-делового общения слушателей в рамках «Президентской программы».
Читать PDF

Роль делового общения в трудовой организации

Карпинский Э.Э.
Читать PDF

Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения

Богомолова Мария Николаевна, Сейранов Сергей Германович, Юрьев Юрий Николаевич
Статья посвящена основным аспектам деловой этики, ее влияния на общение в коллективе, общение руководителя и его коллектива, их взаимоотношений, этическим вопросам в сфере делового общения.
Читать PDF

Основные задачи развития делового общения в современной организации

Лыскова И.Е.
В статье раскрываются основные задачи развития деловых коммуникаций современной организации, подчёркивается значимость культуры и психологии делового общения, актуализируются вопросы развития организа
Читать PDF

К вопросу изучению стилей делового общения как самостоятельного понятия в современной психологии

Палт Екатерина Александровна, Корецкая Ирина Александровна
В статье рассматривается понятие «стили делового общения» (СДО), отличие от других терминов (виды общения, средства общения, коммуникативная компетентность).
Читать PDF

О понимании социопсихологического механизма делового общения

С. А. Ярушева
Деловое общение – это специфическая форма взаимодействия людей в решении задач совместной деятельности и включающая в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку единой
Читать PDF

«ВЕРТИКАЛЬНАЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Толочек Владимир Алексеевич, Шпитонков Сергей Викторович, Палт Екатерина Александровна
Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делового общения менеджеров коммерческой компании.
Читать PDF

Результаты диагностики сформированности речевого этикета делового общения у студентов высшей школы

Осина Елена Вячеславовна, Капичникова Ольга Борисовна
Речевой этикет делового общения является важным компонентом общекультурных компетенций выпускника высшей школы, способствует поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и дело

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: