ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТНАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Предметная деятельность
это целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТНАЯ
деятельность, подчиненная особенностям предметов материальной и духовной культуры; практические действия с реальными предметами материальной и духовной культуры соответственно их функциональному и культурно обусловленному назначению. Направлена на усвоение способов правильного употребления этих предметов и на развитие способностей, умений и навыков.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДМЕТНАЯ
деятельность, осуществляемая с разнообразными предметами материальной и духовной культуры, в которой эти предметы используются по их прямому, социально-культурному назначению. Под воздействием Д.п. перестраиваются движения человека, прежде всего, движения его рук, а также психические процессы человека. Д.п. представляет собой первый вид собственно человеческой деятельности, который в процессе своего онтогенетического психического развития осваивает ребенок (обычно в возрасте от 1 года до 3 лет). См. деятельность.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
157.68 кб

Предметное поле проектной деятельности и архитектурное образование

Кияненко К. В.
В течение полутора лет, с осени 2007 по февраль 2009 года, под руководством УМО по архитектурному образованию большой группой представителей многих высших архитектурных школ России разрабатывался федеральный государственный образо
Читать PDF
245.77 кб

Внедрение ИКТ в деятельность учителя-предметника (из опыта работы)

Корнякова Галина Николаевна
Современное развитие образования связано с широким использованием информационнокоммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.
Читать PDF
167.28 кб

Предметная деятельность как одна из парадигм в философии и социологии

Коптелов А. О.
Проблема психики человека рассматривается через призму предметной деятельности как одна из парадигм в объяснении идеальных феноменов в ее философско-критическом осмыслении.
Читать PDF
445.90 кб

Психофизические особенности трудовой деятельности учителей-предметников

Колумбет Александр Николаевич
Цель работы выявить профессионально важные физические качества, личные свойства и требования к двигательной подготовленности учителей.
Читать PDF
553.72 кб

Интернет в деятельности предметной секции ученического научного общества

Макотрова Г. В.
Читать PDF
398.04 кб

Интернет в деятельности предметной секции ученического научного общества

Макотрова Г.В.
Изложена технология использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов в условиях работы предметной секции ученического научного общества.
Читать PDF
260.31 кб

Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников

Долгополова Ирина Владимировна
Данная работа продолжает цикл публикаций по проблеме полисистемного подхода в исследованиях стиля деятельности.
Читать PDF
1,017.11 кб

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Технология»

Коликова Елена Георгиевна, Бабин Евгений Николаевич
В статье рассматривается модель взаимодействия урочной и внеурочной деятельности в предметной области «Технология» по разделу «Электротехника» на примере проведения мастер-класса по изготовлению печатных плат.
Читать PDF
421.04 кб

Спирали и кластеры фундирования в предметной подготовке и деятельности педагога

Маскаева Александра Михайловна, Смирнов Евгений Иванович, Сергеев Сергей Викторович, Абатурова Вера Сергеевна
Предлагается эффективный механизм формирования интеллектуальных операций обучающихся в процессе обучения математике, как школьников, так и будущих педагогов.
Читать PDF
303.55 кб

Использование векторного редактора coreldraw в деятельности учителя-предметника

Н. Г. Матвеева
Читать PDF
367.63 кб

Теоретические основы проблемы саморегуляции предметной деятельности и поведения

Черенева Елена Александровна
В статье приводится теоретический анализ проблемы становления психологии саморегуляции деятельности и поведения. Указаны основные концептуальные положения, направления исследований и формирование научных понятий.
Читать PDF
369.37 кб

Предметная деятельность у Фихте и Маркса часть 1. Фихте и предметная деятельность

Длугач Тамара Борисовна
В статье предлагается сравнительный анализ понимания предметной деятельности в философии Фихте и Маркса с целью показать связь взглядов последнего с учениями немецких «классических» философов, и прежде всего Фихте, выявить сходств
Читать PDF
321.78 кб

Предметная деятельность у Фихте и Маркса часть 2. Маркс о предметной деятельности

Длугач Тамара Борисовна
В статье предлагается сравнительный анализ понимания предметной деятельности в философии Фихте и Маркса.
Читать PDF
309.57 кб

О роли парадигм в современных исследованиях психической и предметной деятельности

Коптелов Александр Олегович
Основным предметом анализа в данной работе выступает проблема сознания, рассматриваемая через призму предметной деятельности как одной из парадигм в объяснении идеальных феноменов.
Читать PDF
396.49 кб

Предметная деятельность как парадигма в современных исследованиях психики человека

Коптелов Александр Олегович
Основным предметом анализа в данной работе выступает проблема психики человека, рассматриваемая через призму предметной деятельности как одна из парадигм в объяснении идеальных феноменов в ее философско-критическом осмыслении.

Похожие термины:

  • Предметная деятельность детская

    деятельность, направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, предметов одежды, мебели и т.п. Согласно концепции веду