Бредовое состояние (делирий) это что такое Бредовое состояние (делирий): определение — Психология.НЭС
БРЕДОВОЕ РАССТРОЙСТВО, ЭРОТОМАНИЧЕСКОГО ТИПА БРЕДОВОЙ СИНДРОМ, ОРГАНИЧЕСКИЙ

Бредовое состояние

Найдено 1 определение:

Бредовое состояние (делирий)

Состояние сильнейшего умственного смятения, когда сознание затуманивается и человек почти не может сосредоточить свое внимание на чем-либо, а также испытывает галлюцинации или иллюзии. В буквальном смысле слово делирий означает отклонение от заданной нормы, и это в точности описывает происходящее: бредящий человек отклоняется от своего нормального состояния. Ему с огромным трудом удается поддерживать связность мысли, а перцептуальные нарушения часто приводят к тому, что он путает знакомых людей с незнакомыми. В бредовом состоянии обычны резкие перепады настроения. Считается, что бредовое состояние может быть вызвано рядом факторов, включая отравление токсичными веществами и медицинскими препаратами, неврологические расстройства или сильный стресс. Для большинства людей бредовое состояние является весьма кратковременным; к примеру, от 10 до 15 процентов пациентов впадают в бредовое состояние под общим наркозом. Наиболее уязвимой возрастной группой являются пожилые люди, особенно уже страдающие психическими и нервными расстройствами. Больной с прогрессирующим расстройством, таким как болезнь Альцгеймера, может заразиться инфекционной болезнью, вызывающей симптомы бреда. Иногда члены семьи слишком остро реагируют на эти симптомы, считая их признаком быстрого прогрессирования болезни и необратимого распада личности.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Бредовое состояние — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром бредового восприятия в норме и патологии

Дмитриева Наталья Витальевна, Короленко Цезарь Петрович, Антонова Вера Васильевна
В статье представлены особенности синдрома бредового восприятия как состояния, не являющегося ни иллюзией, ни галлюцинацией, в связи с тем, что воспринимаемый объект на самом деле присутствует и иллюзорно не изменяется, но ему при этом придается необычное значение, которое кардинально изменяет отношение к нему, к себе и к окружающему миру. Статья содержит описание двух механизмов, связанных с бредовым восприятием. Первый механизм — подготовительное поле, предшествующее развитию бредового восприятия. Второй механизм неожиданно возникающая кратковременная ютимия, или эйфория, сменяющаяся свободно плавающей тревогой. В статье приводятся примеры развития разрушительных тенденций, связанных с бредовыми восприятиями. Представлен анализ феномена бредового восприятия с точки зрения психодинамической концепции. Описан механизм патологической динамики развития данного состояния и предвестник бредового восприятия — предчувствие как состояние, находящееся в зоне психического здоровья. Конкретизировано описание феномена предчувствия бредового восприятия у людей височного типа. В статье обосновывается тот факт, что возникновение бредового восприятия на фоне усиленных предчувствий представляет патологический сдвиг, определяющий дальнейшее развитие нарушений шизофренического спектра. Материалы статьи ориентированы на специалистов, работающих в области психического здоровья, психиатров, психотерапевтов, психологов и специалистов социальных служб. Приводятся описания конкретных клинических случаев, что увеличивает значимость и ценность статьи.
Скачать PDF

Возможности когнитивного подхода к изучению бредовой симптоматики

Логинов Никита Иванович
Многочисленные исследования в рамках клинической психологии до сих пор не смогли стать основой для построения строгой и проверяемой модели, объясняющей этиологию бредовой симптоматики. Предполагается, что эвристически ценными для дальнейшего изучения подобных расстройств мышления могут стать результаты исследований нормального функционирования мышления в рамках когнитивной психологии. Данная статья посвящена обзору существующих когнитивных моделей бреда, опирающихся на современные представления о функционировании мышления в норме. Открывшиеся возможности когнитивного подхода к изучению бредовой симптоматики позволяют сделать выводы о принципиальной гетерогенности патогенных механизмов бреда при органических и функциональных психозах, а также о том, что фабула бреда отражает паттерн когнитивных нарушений.
Скачать PDF

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Методология оценки морально-психологического состояния войск (сил) при принятии командиром решения н

Черкасов Александр Владимирович
В статье рассматриваются методология, методы, структура и содержание оценки морально-психологического состояния войск (сил) противоборствующих сторон. На опыте прошлого и современных боевых действий автор показывает, что оценка и учёт морально-психологического состояния войск (сил) оказывает решающее влияние на выработку замысла, принятие решения, определение боевых задач, организацию морально-психологического обеспечения, другие вопросы подготовки и ведения боевых действий. В статье показано, что исход боя, операции и войны в целом, всё в большей степени решает не превосходство в живой силе и вооружении, а духовная готовность и морально-психологическая стойкость воинов
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Физиологическая оценка военно-профессиональной адаптации и функционального состояния организма слуша

Кондрашов Василий Викторович, Онищенко Александр Николаевич
Проведён анализ результатов изучения функционального состояния организма слушателей ординатуры военно-медицинских вузов в различных условиях и режимах профессионального обучения (во время учебного дня, суточного дежурства в клинике, наряда и экзамена), в процессе военно-профессиональной адаптации. Разработана технология оптимизации функционального состояния организма военных врачей-ординаторов, учитывающая психофизиологические особенности военно-профессиональной подготовки, выявленные закономерности изменений психофизиологических резервов и военно-профессиональной адаптации, представляющая собой совокупность физиологически обоснованных структурно-функциональных компонентов (совершенствование адаптации, коррекция и восстановление функционального состояния организма)
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Похожие термины: