БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ТЕРАПИЯ

Найдено 2 определения термина БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ТЕРАПИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ТЕРАПИЯ

Использование биологической обратной связи в терапевтических целях, например разработка программы для человека с артериальной гипертензией, чтобы понизить его кровяное давление.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Биологической обратной связи терапия

использование биологической обратной связи в терапевтических целях (например, для снижения повышенного АД). В психиатрии она может быть полезной для достижения мышечного расслабления, устранения аффективного напряжения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации

Станиславская И.Г., Кузнецова В.А.
Скачать PDF

Значение биологической обратной связи в лечении абактериального хронического простатита, критерии вы

Попков Владимир Михайлович, Спирин Петр Владимирович, Блюмберг Борис Исаакович, Мещерякова Елена Александровна, Лифшиц Владимир Борисович
Исследование посвящено оценке значимости БОС-терапии в комплексном лечении абактериального хронического простатита (ХП) и разработке индивидуального подхода к ее проведению. Под наблюдением находилось 68 мужчин с ХП в возрасте 31-56 лет. Для уточнения диагноза хронического абактериального простатита у всех пациентов производилась микроскопия отделяемого из уретры, анализ секрета предстательной железы, посев секрета предстательной железы, общий анализ мочи, посев средней порции мочи, биохимическое исследование сыворотки крови, уретроскопия, ультрасонография предстательной железы, урофлоурометрия. При необходимости цветная допплерография, уретрография. Сеансы биорегуляции проводились с использованием реабилитационного психофизиологического комплекса «РЕАКОР» производства НПКФ «Медиком МТД» г. Таганрог. Установлено, что применение БОС-терапии в комплексном лечении абактериального ХП способствует нормализации психо-вегетативного статуса пациентов, оказывает положительное влияние на состояние кровообращения в предстательной железе. При ХП наиболее эффективен индивидуальный подход к проведению БОС-терапии по разработанной методике с чередованием в качестве управляемой функции диафрагмально-релаксационного дыхания, кожно-гальванической реакции, коэффициента Хильдебранта и температурного тренинга.
Скачать PDF

Использование методики биологической обратной связи для диагностики устойчивости к стрессу и уровня

Лобачев А.В., Ятманова Т.М., Ятманов А.Н.
Скачать PDF

Использование биологической обратной связи в процессе психолого-педагогического сопровождения матере

Макарова Ольга Валентиновна
В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности психологопедагогического сопровождения матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Использование технологии биоуправления способствует развитию навыков саморегуляции, повышает адаптационные возможности матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.
Скачать PDF

Организация и правовое обеспечение использования аппаратуры биологической обратной связи для коррекц

Лукашов Н.В., Прусова М.Ф.
В статье рассматриваются вопросы организации и правового обеспечения совершенствования психологической работы в органах внутренних дел России. Приведен анализ состояния и причин профессиональной заболеваемости сотрудников, связанной с повышенными психоэмоциональными нагрузками. Предложен комплекс мер по организации использования аппаратуры биологической обратной связи для коррекции негативных психических состояний и профилактики заболеваемости.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Абабкова Марианна Юрьевна, Леонтьева Вероника Леонидовна
Введение. В современный образовательный процесс все активнее внедряются нейротехнологии, созданные с учетом принципов функционирования нервной системы. Использование устройств на основе нейротехнологий дает возможность создавать новые образовательные продукты, расширять содержание образования посредством перехода от текстового, графического и звукового наполнения содержания образовательного процесса к использованию тактильного, моторного, эмоционального и иного контента. Одной из наиболее перспективных для области образования нейротехнологий является метод биологической обратной связи (БОС), который позволяет определить состояние обучающихся и изменения тех или иных их физиологических процессов и, исходя из полученных данных, скорректировать образовательный процесс, улучшить его качество и результативность. Цель описанной в статье экспериментальной работы выявление перспективных возможностей применения метода биологической обратной связи в исследованиях в сфере образования. Методология и методики. Авторами статьи было проведено пилотное исследование с использованием метода БОС для изучения влияния технологий активного обучения на психофизиологическое состояние студентов специальности «Реклама в связи с общественностью». Для формирования фокус-групп студентов (контрольной и экспериментальной) использовались методика PEN; для обработки результатов психофизиологическая методика CMS. В ходе работы применялись метод сравнительного анализа, индукция и обобщение. Результаты. Для оперативного изучения текущего психологического состояния по психофизиологическим признакам и эффекта от воздействия активных методов обучения на состояние психики студентов по данным кар диоритмограммы была получена объективная картина свойств психического состояния обучающихся в реальном времени. Основными результатами пилотного исследования явились количественные (в процентах) значения параметров текущего психического и психологического состояний испытуемых, отражающие степень выраженности таких свойств, как общий адаптивный ресурс, степень подвижности (лабильности) психических процессов, невротичность, продуктивность психики и др. (всего 19 параметров). Была определена степень сходства или различия состояния учащихся с имеющимися образцами (эталонами) оптимального состояния. Результаты замеров показали, что в экспериментальной группе адаптивность выше, а значения аффективности, невротичности, раздражительности, эпилептоидности, ригидности ниже эталонных. Научная новизна. На основе полученных данных установлено, что применение активных методов обучения в отличие от традиционных является более эффективным с точки зрения воздействия на самочувствие, адаптивность и продуктивность психики студентов. Благодаря позитивному эмоциональному фону обучающиеся легче решают творческие и мыслительные задачи, лучше усваивают сложный учебный материал. Практическая значимость. Материалы пилотного исследования могут оказать помощь при диагностике эмоционального состояния учащихся во время занятий; в совершенствовании организации образовательного процесса и в изучении вопросов мотивации получения студентами знаний, требующихся для предстоящей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Когнитивная активность в условиях действия обратной связи различного типа

Агафонов Андрей Юрьевич, Сханов Руслан Александрович, Филлипова Маргарита Георгиевна
В статье описана процедура и результаты экспериментального исследования, нацеленного на выявление зависимости когнитивной деятельности от типа обратной связи. Было показано, что искаженная (увеличенная) обратная связь, которая информирует субъекта познавательной деятельности о большей величине ошибки по сравнению со значением действительно сделанной ошибки, является эффективным средством научения, т.е. снижает тенденцию к последействию ошибок, и, в целом, приводит к повышению продуктивности познавательной деятельности.
Скачать PDF

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А.Ю., Бурмистров С.Н., Сханов Р.А., Филиппова М.Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи. В эксперименте использовались задачи зрительно-моторной координации. Показано, что в условиях противоречивой обратной связи существует выраженная тенденция принимать за собственный результат лучший из предъявленных альтернатив. Использование такой стратегии тем не менее приводит к повышению эффективности научения. Кроме того, обнаружено, что повторяющиеся ошибки играют важную роль в процессе научения, обеспечивая повторение наиболее точных реакций.
Скачать PDF

Ошибки воспроизведения оценочных суждений при противоречивой обратной связи

Козлов Дмитрий Дмитриевич, Агафонов Андрей Юрьевич, Шалаева Наталья Юрьевна
Статья посвящена изучению условий возникновения ошибок воспроизведения оценочных суждений при наличии противоречивой обратной связи. Показано, что ошибки воспроизведения оценочных суждений связаны с уровнем доверия к получаемой информации и не зависят от таких личностных особенностей, как самооценка и уверенность в собственных суждениях.
Скачать PDF

Влияние обратной связи на интуиционную деятельность

Григорьев Павел Евгеньевич
В статье обосновывается необходимость уточнения понятия интуиции для придания ей онтологического статуса; вводится понятие интуиционной деятельности как предмета психологического исследования; представлено исследование связей результативности интуиционной деятельности с наличием/отсутствием обратной связи и особенностей психических состояний испытуемых; показана необходимость проведения исследований интуиционной деятельности с помощью интраиндивидуального лонгитюдного подхода.
Скачать PDF

Последействие имплицитныхрешений при наличии аффективной обратной связи

Агафонов А.Ю., Филиппова М.Г., Бурмистров С.Н.
В статье описана процедура и результаты проведенного экспериментального исследования, выполненного в русле изучения влияния эмоциональной обратной связи на последействие имплицитных решений. Было установлено, что с помощью позитивной и негативной обратной связи можно обучить человека неосознанно повторять одни решения и менять другие, вне зависимости от объективной правильности этих решений. При получении негативной обратной связи испытуемые неосознанно стремятся к смене своих первоначальных реакций, тогда как позитивная обратная связь способствует стабилизации эффекта последействия.
Скачать PDF

Исследования влияния обратной связи на эффективность научения и когнитивной деятельности (обзор эксп

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Козлов Дмитрий Дмитриевич, Шилов Юрий Егорович
В статье представлен обзор основных экспериментальных результатов, полученных в рамках реализации исследовательского проекта, который объединяет в едином комплексе эксперименты, связанные с обнаружением зависимости когнитивной активности и, в частности, продуктивности научения, от разных видов обратной связи.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!